МААМ-картинки

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Бойцы невидимого фронта» (рассказ С. Георгиевской «Галина мама»)

Елена Балуева
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Бойцы невидимого фронта» (рассказ С. Георгиевской «Галина мама»)

Данная методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы. Направлена на закрепление и расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне, знакомит с художественными произведениями о русских солдатах, их отваге, храбрости, бесстрашии. Педагогическая ценность разработки состоит в том, что дети знакомятся с произведением С. Георгиевской «Галина мама», которое раскрывает великий подвиг советской женщины на войне.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Бойцы невидимого фронта“ (рассказ С, Георгиевской „Галина мама“)» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, подвигах героев Войны.

Задачи:

Образовательные : рассказать об участии женщин в Великой Отечественной Войне на примере рассказа С. Георгиевской «Галина мама», побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя, закреплять умение отвечать на вопросы, продолжать учить рисовать простым карандашом несложные сюжеты.

Развивающие: развивать мышление, память, воображение, прививать аккуратность.

Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам отечества, к памяти павших и живущих солдат- ветеранов.

Методы и приемы:

практические: рисование; слушание музыкальных произведений; исполнение песни.

наглядные: рассматривание картины, просмотр мультимедиа презентации.

словесные: беседа – диалог; чтение стихов; составление рассказов.

Оборудование: школьный вальс, стихотворение С. Щипачева «22 июня 1941 года», песня “Священная война”, рассказ С. Георгиевской «Галина мама», иллюстрация к произведению в технике «простой карандаш» (выполненная педагогом, мультимедиа презентация «Бойцы невидимого фронта».

Предварительная работа: чтение рассказов о ВОВ, заучивание стихов о войне, чтение рассказа С. Георгиевской «Галина мама», рассматривание иллюстраций о войне, фотографий памятников солдатам, павшим в ВОВ.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент: Звучит тихо школьный вальс

Воспитатель: Летняя ночь была наполнена запахом трав, пением птиц и весёлой музыкой. 22 июня – самая короткая ночь в году. 22 июня во всех школах страны отмечали выпускной бал.

Под утро выпускники заполнили улицы городов. Они пели и смеялись, они надеялись и мечтали о будущем, они шли встречать рассвет. Это было 22 июня 1941 года.

(Музыка обрывается)

2.. Педагог читает стихотворение.

22 июня 1941 года

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чём,

А славил бы всю жизнь свою дорогу,

Когда армейским скромным трубачом

Я эти пять минут трубил тревогу. (С. Щипачёв)

3. Рассказ педагога (в сопровождении мультимедийной презентации)

Воспитатель: 22 июня в 4 часа утра войска гитлеровской Германии, перейдя на протяжении шестисот километров, вторглись на территорию СССР. Армия фашистов насчитывала пять миллионов пятьсот тысяч человек, четыре тысячи шестьсот самолётов, три тысячи восемьсот танков. Враг планировал в короткие сроки захватить нашу Родину.

(Звучит музыка песня “Священная война”)

Воспитатель: 22 июня был объявлен всеобщий призыв. Миллионы людей надели шинели. Из каждой сотни мужчин, ушедших в годы войны на фронт, в живых осталось трое. Всего три человека из ста дожили до Победы.

В первые дни войны наша Армия терпела сокрушительное поражение. Войска приграничных округов были полностью разгромлены. Но с каждым днём войны сопротивление возрастало.

Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, деревню, за каждый метр русской земли.

Вклад женщин на войне был огромен и велик. Медицинские работники, оперировавшие раненных бойцов, медсестры, которые выносили раненных бойцов с поля боя – это десятки тысяч женщин-героинь, имен которых мы сегодня почти не знаем. В Красной армии женщин-медицинских работников было более 100 000 человек. Этим женщинам обязаны жизнями миллионы советских солдат и офицеров.

По словам многих бойцов Красной армии, во многих полках были женщины разведчицы, которых отправляли в боевое задание с малой надеждой, что они вернутся.

Много стихов и рассказов написано поэтами и писателями о той страшной войне. О мужестве, храбрости наших солдат и генералов, о смелости и бесстрашии наших женщин, о их подвигах, которые они совершили, выполняя свой солдатский долг. Имена не всех солдат – героев сохранила история, но о многих из них написаны стихи, песни, рассказы, повести.

Один из таких солдатских подвигов описала в своём рассказе С. Георгиевская «Галина мама».

4. Чтение отрывка из рассказа С. Георгиевской «Галина мама».

5. Беседа по прочитанному:

- Какие чувства испытывала Галина мама, когда уходила на войну? Бабушка? Сама Галя?

– Какой подвиг совершила Галина мама?

– Почему она его совершила?

– Как всё происходило?

– Что чувствовала Галина мама, когда ее ранили?

- Что женщина испытала, когда увидела убитой свою лошадь?

– Ребята, как вы считаете, думала ли она, что совершает подвиг?

– А, о чём она думала, по-вашему?

Рассматривание рисунка к произведению:

- Как вы думаете, какой именно момент запечатлен на данном рисунке?

- Как вы догадались? Что об этом говорит?

- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

-Какие эмоции испытывает Галина мама?

- Глядя на рисунок, что можно сказать об этой женщине? Какая она?

- Какими средствами выполнен рисунок?

- Как вы думаете, почему именно простым карандашом?

- Как вы думаете, почему Галя может гордиться своей мамой?

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою? (ответы детей – храбрыми, отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми)

6. Подвижная игра «Важное донесение»

7. Дидактическая игра «Закончи фразу»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру.

Я буду вам говорить фразу, а вы будете её заканчивать.

То Россия голова,

Наша матушка родная,

Златоглавая … (Москва).

Отстояли ваши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь … (победы)

Звёзды мира на Кремле.

Небо вспыхнуло над нами,

Засияло огоньками.

Как цветы они цветут –

Это праздничный (салют).

8. Рисование простым карандашом по рассказу.

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какой эпизод заставил задуматься? Что вы бы хотели сказать о Галиной маме? О Гале?

Ребята, я предлагаю вам изобразить любой момент из рассказа С. Георгиевской «Галина мама», который вам запомнился больше всего. Закройте глаза, вспомните и перенесите на бумагу все ваши чувства, эмоции и переживания.

(самостоятельная работа детей)

Выставка детских рисунков.

Воспитатель: Война – жестокая, страшная. Без малого четыре года гремела она. И вот настал долгожданный день Победы.

Чтение стихотворения (детьми)

Великий день! Мы так его назвали,

Пред ним стеною дым пороховой,

Над пеплом, гарью, грудами развалин

Им поднят стяг победы боевой.

9. Подведение итогов

Воспитатель: Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды. Собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Ребенок читает стихотворение:

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, –

Чтоб не забылась та война

Ведь эта память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна.

Воспитатель: Ребята, если вы 9 Мая увидите человека с орденами и медалями, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему “спасибо”, за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы всё помним о той трудной и замечательной Победе.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Мама — слово дорогое» Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность по теме «Мама – слово дорогое» с детьми подготовительной группы. Цель: воспитание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бойцы невидимого фронта» Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: "Бойцы невидимого фронта" Цель: содействие преобразованию социально-личностны качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Бойцы невидимого фронта» (рассказ С. Георгиевской «Галина мама»)
Опубликовано: 3 мая 2015 в 10:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД