МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к леснику»

Вера Вахтурова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к леснику»

В гости к леснику

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

Обучающие:

- обогатить знания детей о леснике, диких животных, названиях детенышей;

- познакомить детей с работой лесника;

-активизировать познавательную деятельность детей.

Развивающие:

- развивать представление о лесных обитателях;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

- продолжать развивать образное мышление и память;

Воспитательные:

-воспитывать желание больше узнать о диких животных;

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к флоре и фауне;

-способствовать развитию любознательности детей.

2. Образовательная область «Речевое развитие» :

Обучающие:

-обогащать словарный запас – лесник, сторожка;

-формировать умение различать на слух слова с определенным звуком;

-упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Развивающие:

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать связную речь;

Воспитательные:

- побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- развивать мышление, память, умение излагать свои мысли.

3. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :

Обучающие:

-побуждать активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми в решении игровых и познавательных задач;

Развивающие:

-продолжать развивать представление о лесных обитателях и правилах поведения в лесу;

Воспитательные:

-воспитывать умение выслушивать друг друга;

4. Образовательная область «Физическое развитие» :

Обучающие:

-формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

Оздоровительные:

-содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;

Воспитательные:

-вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приё мы:

Наглядные: демонстрация;

Словесные: художественное слово, беседы, вопрос-ответ;

Практические и игровые: дидактические игры, физкультминутка.

Репродуктивный: приём повтора.

Материалы и оборудование: игрушки -пчелка, белка, ежик, зайка, ширма, шарик, письмо от Лесника, корзиночка с орешками.

Предварительная работа:

- Чтение и рассматривание иллюстраций о диких животных и их детенышах;

-Беседы на темы: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные».

-Заучивание стихотворения – чистоговорки «Улитка» из немецкой народной поэзии в переводе Л. Яхнина.

Технологии:

Здоровьесберегающие

Игровые

Личностно – ориентированные

Планируемый результат:

-у детей расширяется словарный запас, фонематическое восприятие;

-будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Давайте закрепим наши песенки. Я прочитаю стихотворение «Улитка» из немецкой народной поэзии в переводе Л. Яхнина:

Толстушка-ползушка

Дом – завитушка

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Физминутка «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за

Звери шли на водопой друг за другом)

За мамой медведицей шли? (медвежата) (идут в перевалку)

За мамой лисицей крались Кто? (лисята) (крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились Кто? (ежата) (двигаются в полуприседе)

За мамою белкой скакали Кто? (бельчата) (прыгают)

За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата) (прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою Кого? (волчат) (крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

«Утром солнышко встает»

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

дождь – дождичек.

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас орешками, которые собрала белка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» для детей средней группы Задачи: 1. Воспитывающие • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «В гости к Золотой рыбке» в средней группеКонспект образовательной деятельности по пластилинографии «В гости к Золотой рыбке» в средней группе Цель: учить детей создавать образы рыбок в нетрадиционной технике исполнения –пластилинографии. Образовательные задачи: -формирование познавательных.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке» с детьми средней группы с использованием бизиборда Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием бизиборда по теме: «В гости к бабушке» Подготовил: воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Лесовику» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. Воспитатель: Устимова Татьяна Васильевна.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Образовательная деятельность «В гости к леснику» Образовательная деятельность по экологии в старшей группе Составила воспитатель Ермошкина Лена Александровна В гости к.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 5–6 лет «Поможем леснику. Число и цифра 0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 11:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД