Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» для детей средней группы

Ирина Ляпунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» для детей средней группы

Задачи:

1. Воспитывающие

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

2. Обучающие

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

• Закреплять умение считать от 1 до 5

• Закреплять умение различать и называть времена года ;

• Закреплять цвета (синий, желтый, черный, голубой, зеленый, красный, оранжевый, розовый, коричневый, белый);

• Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к сказке“ для детей средней группы» размещена в разделах

• 3Развивающие

• Речевое развитие Активизировать словарный запас детей;

• Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

• Развивать умение загадывать загадки

4. Художественно-эстетическое развитие

• Закрепить умение выкладывать изображение с помощью счетных палочек

5. Физическое развитие

• Развивать мелкую моторику рук

Оборудование:

Картинки «Времена года», картинки для загадок (сказочные герои) геометрические фигуры разного размера и цвета (на каждого ребенка, счетные палочки (на каждого ребенка, мяч, презентация к сказки «Теремок» музыкальное сопровождение (голос).

Виды детской деятельности :

Игровая

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Продуктивная

Физическая

Чтение художественной литературы

Ожидаемые результаты:

• развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему миру;

• умения детей действовать самостоятельно;

• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

• воспитание нравственных качеств;

• умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

• расширение и активизация словарного запаса.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: хотите сегодня отправиться в одну из сказок? (да)

Если сказка в дверь стучится, (1слайд)

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Повторяйте все за мной волшебные слова:

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глазки закроем, скажем «Ах»!

И окажемся в гостях».

Мы попали с вами в сказку,

А в какую? Где подсказка? Посмотри. (2слайд)

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Дети: Теремок

2. Основная часть

Воспитатель: Кто помнит, как начинается сказка?

Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (№ 3слайд)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит первое моё задание!»

Воспитатель: Найдите на столе цифру 1

Задание № 1. «Выложи дорожку из геометрических фигур».

Воспитатель: ребята, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам нужно назвать фигуру её цвет и размер и выложить дорожку к теремку

Дети: Круг синий большой.

Квадрат жёлтый маленький.

Прямоугольник чёрный маленький.

Треугольник розовый большой.

Овал красный маленький.

Круг голубой маленький.

Квадрат зелёный большой.

Овал оранжевый большой.

Треугольник коричневый маленький.

Прямоугольник белый большой

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. Сколько зверушек в теремке живет?

Дети: одна

Воспитатель: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (4 слайд).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Дети: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит второе мои задания!»

Воспитатель: Найдите на столе цифру 2

Задание № 2. «Отгадай загадку»

Воспитатель: Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня

Дети: Весна! (Картинка весны)

Воспитатель: Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я

Дети: Лето (Картинка)

Воспитатель: Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: зимой (Картинка)

Воспитатель: Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я

Дети: осень! (Картинка)

Воспитатель:

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

Дети: зима, весна, лето, осень

Воспитатель:- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить. А вы не скучайте, зверушек считайте.

Дети: две

Физминутка

Вот по сказки мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немножко отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо влево,

вновь работать будем смело.

Воспитатель:

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (5 слайд).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Дети: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит третье моё задания!»

Воспитатель: Найдите на столе цифру 3

Задание № 3.. «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Сколько зверушек в теремке живет?

Дети: три

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса, Лисичка – сестричка (6 слайд)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Дети: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит четвёртое моё задания!»

Поможем лисичке?

Воспитатель: Найдите на столе цифру 4

Задание № 4. «Отгадайте сказочных героев»

Воспитатель показывает картинку сказочного героя,а дети называют героя сказки. Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лисички.

Вошла лисичка в терем и стала там жить. Сколько зверушек стало жить в теремке?

Дети: четыре.

Воспитатель: Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (7 слайд).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Дети: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит пятое мои задания!»

Поможем нашему Волчишке?

Воспитатель: Найдите на столе цифру 5

Задание № 5 Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить. Сколько зверушек живет в теремке?

Дети: пять

Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет( 8 слайд)

Дети: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит последнее задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Ребята, как мы можем помочь зверям?

Дети предлагают построить новый теремок.

-Хорошо ребята, давайте построим теремок из счетных палочек.

Конструирование из счетных палочек.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело, у каждого будет свой домик.

- Сколько героев в этой сказке? (6). Назовите их.

- Кто помог подружиться зверям?

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Понравилось ли вам наше путешествие?

Что понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Праздник мам» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» для детей средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Транспорт» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Репка» в старшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы «В гости к сказке» Цель: развитие связной речи у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: -формировать знания детей о народном творчестве - развивать.

План непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «День спасибо» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Межрегиональный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» для детей средней группы
Опубликовано: 14 июля 2019 в 19:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД