Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы

Светлана Платонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Филиппок»

г. о. Тольятти

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Здоровье» и «Безопасность»

на тему: «Тропинки здоровья»

для детей средней группы

Составитель: воспитатель Платонова С. В.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Тропинки здоровья“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «ЧХЛ», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

1) Формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни (ЗОЖ); продолжать работу по профилактике плоскостопия, нарушений осанки, мышечного и психического переутомления, развития мелкой моторики (ОО «Здоровье»).

2) Закреплять знания о безопасности дорожного движения; формировать основы экологической культуры; воспитывать безопасное поведение в природе (ОО «Безопасность»).

3) Закреплять представления о видах транспорта, профессиях труженников леса и поля; обогащать знания о растениях и их пользе; формировать представления о сезонных изменениях в природе. (ОО «Познание»).

4) Развивать творческое воображение, совершенствовать художественные навыки (ОО «Художественное творчество»).

5) Способствовать развитию познавательного интереса к художественному слову (ОО «Чтение художественной литературы»).

6) Способствовать развитию игровой деятельности посредством дидактических игр; умения договариваться между собой при выполнении задания; принимать и уважать позицию другого человека (ОО «Социализация»).

Технологии: здоровьесберегающие (динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики, хождение по коррекционным дорожкам).

Предварительная работа: разучивание стихотворений о ПДД; беседы о профессиях; разгадывание загадок о временах года, транспорте, профессиях; рассматривание изображений с лекарственными, лесными, ядовитыми растениями.

Материалы и оборудование: коррекционные дорожки, картинки с изображением весеннего периода года, дидактические игры: «Где побывал ветер?», «Разбери цветы и травы», «Что полезно, а что нет?»; CD с записью музыки «Пение птиц»34 цветные карандаши, лист А 4; светофор.

Ход.

Дети сидят на ковре полукругом по-турецки.

В. Ребята, как вы считаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, больше гулять, чистить зубы, есть овощи и фрукты).

/На ковре разложены карточки д/и «Что полезно, а что нет?»/.

В. Ребята, внимательно посмотрите и отберите карточки с изображением предметов, видов деятельности, «вредных» и полезных дел для здоровья.

В. Какие «вредные» для здоровья предметы Вы выбрали? (Телевизор, острые предметы – вредные для глаз; громкая музыка, шум – вредные для слуха - ушей).

- Верно. Предлагаю Вам отправиться в необыкновенное путешествие, но сначала отгадайте, кто с нами пойдет:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня… (Весна).

В. Да, к нам пришла весна. Она бывает разная. В марте - это весна света. Небо с каждым днем голубеет, солнце пригревает ласковей и горячей. В апреле - это весна воды. Тает снег, бегут веселые, звонкие, разговорчивые ручейки. А в мае весна зеленой травы, солнечная, зеленая, с душистыми цветами.

- А как мы оденемся в наше путешествие? (тепло, чтобы не замёрзнуть).

- Правильно, соответственно погоде, чтобы не заболеть.

- А на чем мы отправимся? (на машине, автобусе, газели).

В. Это какой вид транспорта? (наземный, безрельсовый, пассажирский). А какие еще виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, рельсовый).

- Итак, мы отправляемся в путешествие в лес на газели. Но сначала нам надо перейти через дорогу. Посмотрите внимательно на светофор:

Загорелся красный глаз,

Не спешит никто из нас,

Знает каждый пешеход,

Никто на «красный» не идет!

В. На какой сигнал мы пойдем? (Мы пойдём на зелёный свет светофора). А как еще можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу, по подземному и надземному переходу).

/Ходьба по коррекционным дорожкам/.

- Вот мы доехали до леса. Что же так шумит, слышите?

Не конь, а по полю гуляет.

Не птица, а в небе летает? (Ветер)

В. Ветер летает и в лесу, и на море. Давайте с вами изобразим ветер, который надувает паруса кораблей.

Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики.

«Подул сильный ветер, паруса кораблей надулись (энергичный выдох воздуха, руки высоко над головой, слегка развести в стороны, образуя полукруг).

- Ветер ослаб. Паруса сдулись… (плавный, длительный выдох. Руки - в исходное положение).

- Налетел сильный ветер, деревья гнуться, качаются, стволы скрипят, ветви раскачиваются (дети поднимают руки высоко над головой и изображают качающиеся на сильном ветру деревья, произнося на глубоком выдохе у-у-у).

- Ветер утих в лесу тихо, слышен только шелест листвы (дети выполняют движения только кистями рук, на выдохе произнося: ш-ш-ш)».

В. Ребята, давайте с вами ещё раз повторим «шалости» ветра. Вот перед вами карточки с разными ситуациями: как полезными для здоровья, так и вредными. Посмотрите, сильный ветер перемешал все цветы и травы. Нужно их разложить на кучки: лесные, садовые лекарственные и первоцветы, ядовитые и посчитать.

Д/и «Где побывал ветер».

В. Давайте с вами без слов, а мимикой и жестами изобразим, где побывал ветер и, что он там делал:

- Подул сильный, грозовой, штормовой ветер (дети делают хмурое лицо).

- Подул весенний, лёгкий ветерок (дети улыбаются).

- Ветер побывал в поле (наклоняются вперед, опускают руки, выполняют плавные движения кистями из стороны в сторону).

- Ветер побывал на море (вытягивают руки вперёд, выполняют сначала плавные движения руками вверх, вниз, затем движения ускоряют).

- Ветер в лесу (поднимают руки над головой, образуя крону деревьев : выполняют сначала плавные, затем усиливающиеся движения тела слева направо, сопровождающиеся движениями рук).

В. В лесу растения вырастают сами, но также деревья сажают после засухи, пожара. Как называется профессия людей, которые следят за лесом? (лесник).

- А как называются профессии людей, которые трудятся в поле? (тракторист, агроном, колхозники, комбайнеры и т. д.).

Звучит релаксационная музыка «Пение птиц», детям предлагается задание «Нарисуй, где ветер побывал» (дети цветными карандашами создают – рисуют небольшие этюды о том, где побывал ветер, путешествуя в течение дня).

В. Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, теперь, Вы сможете ответить, что же нам нужно, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Мишутка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Тема: «Мишутка в гостях у ребят» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Японский квартал»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Японский квартал» (ручной труд) Цель: Ознакомление с культурой и традициями Японии, дать представление о народном творчестве, особенностях национального костюма,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «День Защитника Отечества» Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Доброе электричество» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Доброе Электричество» Программное содержание : Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: -обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воинская слава казаков» для детей подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог: Усова Людмила Викторовна Группа: подготовительная Тема занятия: «Воинская.

План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья» План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья»«Растения» тема дня: «Деревья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» «Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Платонова (УИ 1790572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД