Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы

Светлана Платонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Филиппок»

г. о. Тольятти

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Здоровье» и «Безопасность»

на тему: «Тропинки здоровья»

для детей средней группы

Составитель: воспитатель Платонова С. В.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Тропинки здоровья“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «ЧХЛ», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

1) Формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни (ЗОЖ); продолжать работу по профилактике плоскостопия, нарушений осанки, мышечного и психического переутомления, развития мелкой моторики (ОО «Здоровье»).

2) Закреплять знания о безопасности дорожного движения; формировать основы экологической культуры; воспитывать безопасное поведение в природе (ОО «Безопасность»).

3) Закреплять представления о видах транспорта, профессиях труженников леса и поля; обогащать знания о растениях и их пользе; формировать представления о сезонных изменениях в природе. (ОО «Познание»).

4) Развивать творческое воображение, совершенствовать художественные навыки (ОО «Художественное творчество»).

5) Способствовать развитию познавательного интереса к художественному слову (ОО «Чтение художественной литературы»).

6) Способствовать развитию игровой деятельности посредством дидактических игр; умения договариваться между собой при выполнении задания; принимать и уважать позицию другого человека (ОО «Социализация»).

Технологии: здоровьесберегающие (динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики, хождение по коррекционным дорожкам).

Предварительная работа: разучивание стихотворений о ПДД; беседы о профессиях; разгадывание загадок о временах года, транспорте, профессиях; рассматривание изображений с лекарственными, лесными, ядовитыми растениями.

Материалы и оборудование: коррекционные дорожки, картинки с изображением весеннего периода года, дидактические игры: «Где побывал ветер?», «Разбери цветы и травы», «Что полезно, а что нет?»; CD с записью музыки «Пение птиц»34 цветные карандаши, лист А 4; светофор.

Ход.

Дети сидят на ковре полукругом по-турецки.

В. Ребята, как вы считаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, больше гулять, чистить зубы, есть овощи и фрукты).

/На ковре разложены карточки д/и «Что полезно, а что нет?»/.

В. Ребята, внимательно посмотрите и отберите карточки с изображением предметов, видов деятельности, «вредных» и полезных дел для здоровья.

В. Какие «вредные» для здоровья предметы Вы выбрали? (Телевизор, острые предметы – вредные для глаз; громкая музыка, шум – вредные для слуха - ушей).

- Верно. Предлагаю Вам отправиться в необыкновенное путешествие, но сначала отгадайте, кто с нами пойдет:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня… (Весна).

В. Да, к нам пришла весна. Она бывает разная. В марте - это весна света. Небо с каждым днем голубеет, солнце пригревает ласковей и горячей. В апреле - это весна воды. Тает снег, бегут веселые, звонкие, разговорчивые ручейки. А в мае весна зеленой травы, солнечная, зеленая, с душистыми цветами.

- А как мы оденемся в наше путешествие? (тепло, чтобы не замёрзнуть).

- Правильно, соответственно погоде, чтобы не заболеть.

- А на чем мы отправимся? (на машине, автобусе, газели).

В. Это какой вид транспорта? (наземный, безрельсовый, пассажирский). А какие еще виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, рельсовый).

- Итак, мы отправляемся в путешествие в лес на газели. Но сначала нам надо перейти через дорогу. Посмотрите внимательно на светофор:

Загорелся красный глаз,

Не спешит никто из нас,

Знает каждый пешеход,

Никто на «красный» не идет!

В. На какой сигнал мы пойдем? (Мы пойдём на зелёный свет светофора). А как еще можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу, по подземному и надземному переходу).

/Ходьба по коррекционным дорожкам/.

- Вот мы доехали до леса. Что же так шумит, слышите?

Не конь, а по полю гуляет.

Не птица, а в небе летает? (Ветер)

В. Ветер летает и в лесу, и на море. Давайте с вами изобразим ветер, который надувает паруса кораблей.

Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики.

«Подул сильный ветер, паруса кораблей надулись (энергичный выдох воздуха, руки высоко над головой, слегка развести в стороны, образуя полукруг).

- Ветер ослаб. Паруса сдулись… (плавный, длительный выдох. Руки - в исходное положение).

- Налетел сильный ветер, деревья гнуться, качаются, стволы скрипят, ветви раскачиваются (дети поднимают руки высоко над головой и изображают качающиеся на сильном ветру деревья, произнося на глубоком выдохе у-у-у).

- Ветер утих в лесу тихо, слышен только шелест листвы (дети выполняют движения только кистями рук, на выдохе произнося: ш-ш-ш)».

В. Ребята, давайте с вами ещё раз повторим «шалости» ветра. Вот перед вами карточки с разными ситуациями: как полезными для здоровья, так и вредными. Посмотрите, сильный ветер перемешал все цветы и травы. Нужно их разложить на кучки: лесные, садовые лекарственные и первоцветы, ядовитые и посчитать.

Д/и «Где побывал ветер».

В. Давайте с вами без слов, а мимикой и жестами изобразим, где побывал ветер и, что он там делал:

- Подул сильный, грозовой, штормовой ветер (дети делают хмурое лицо).

- Подул весенний, лёгкий ветерок (дети улыбаются).

- Ветер побывал в поле (наклоняются вперед, опускают руки, выполняют плавные движения кистями из стороны в сторону).

- Ветер побывал на море (вытягивают руки вперёд, выполняют сначала плавные движения руками вверх, вниз, затем движения ускоряют).

- Ветер в лесу (поднимают руки над головой, образуя крону деревьев : выполняют сначала плавные, затем усиливающиеся движения тела слева направо, сопровождающиеся движениями рук).

В. В лесу растения вырастают сами, но также деревья сажают после засухи, пожара. Как называется профессия людей, которые следят за лесом? (лесник).

- А как называются профессии людей, которые трудятся в поле? (тракторист, агроном, колхозники, комбайнеры и т. д.).

Звучит релаксационная музыка «Пение птиц», детям предлагается задание «Нарисуй, где ветер побывал» (дети цветными карандашами создают – рисуют небольшие этюды о том, где побывал ветер, путешествуя в течение дня).

В. Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, теперь, Вы сможете ответить, что же нам нужно, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Мишутка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Тема: «Мишутка в гостях у ребят» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Японский квартал»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Японский квартал» (ручной труд) Цель: Ознакомление с культурой и традициями Японии, дать представление о народном творчестве, особенностях национального костюма,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «День Защитника Отечества» Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Доброе электричество» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Доброе Электричество» Программное содержание : Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: -обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воинская слава казаков» для детей подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог: Усова Людмила Викторовна Группа: подготовительная Тема занятия: «Воинская.

План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья» План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья»«Растения» тема дня: «Деревья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» «Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД