МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Почта»

Гаврилова Галина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Почта»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: развивать связную речь детей, обогащать лексический словарь, познакомить с первыми видами почтового транспорта

Задачи в приоритетной образовательной области «Речевое развитие» (логопедическое):

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Почта“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Почта». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений по картинкам). Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развиваюшие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром):

- познакомить детей с первыми видами почтового транспорта, с разнообразием почтовых отправлений, современными видами почтового транспорта.

- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения. Вызвать интерес к деятельности людей, доставляющих почту.

«Социально-коммуникативное»:

- формировать умение вести диалог с педагогом, взаимодействовать со сверстниками;

«Физическое развитие»:

- Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Предпосылки учебной деятельности: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, проявляет любознательность, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; владеет основными движениями.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: ноутбук, проектор, магнитная доска, предметные картинки с изображениями почтовых принадлежностей, маркеры для магнитной доски, карточка для индивидуальных заданий, предметные картинки для упражнения «Есть — нет».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Ход ОД

I Организационный момент.

1 Отгадывание загадки.

Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить, отгадайте загадку:

Он принёс нам телеграмму:

Приезжаю. Ждите. Мама.

Деду пенсию принёс, хоть совсем не Дед Мороз!

На ногах с рассвета он. Кто же это?

(почтальон)

Артикуляционная гимнастика. Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в в виртуальную экскурсию. Нас ждет много нового и интересного. Но прежде чем попасть туда, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»).

II Основная часть.

2 Просмотр презентации о почте.

А теперь мы отправимся в прошлое почты, узнаем, как раньше люди доставляли почту.

Мотивация

Давайте и мы зайдем на нашу почту, вдруг там для нас что-нибудь есть. (подходим к игровой зоне «Почта»).

Кукла-почтальон: «Вы из детского сада «Солнышко»? Вам посылка и письмо! Только получить всё вы сможете, если выполните мои задания!

3 Подбор родственных слов к слову почта.

- Подберите родственные слова к слову «почта» (почтальон, почтовый, почтовая) – правильно, получите посылку!

- Как вы думаете, она тяжелая? Покажите, какая тяжелая посылка (имитация тяжелой посылки, а может она легкая? (имитация легкой посылки) – Как можно назвать ласково посылку? (посылочка) – Правильно! Получите свое письмо (прощаются с куклой-почтальоном и садятся на место).

Ребята, мы забыли о письме! Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно пришло. Это письмо нам написал Чиполлино.

«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам посылочку, с подарками, но их вы получите, когда поможете мне выполнить задания.

4 Составление предложений по вопросам с опорой на картинки. Совершенствование синтаксической стороны речи (простые распространенные предложения).

Какую работу выполняет почтальон?

Как доставляли почту раньше?

На чём доставляют почту в наши дни?

Что можно переслать по почте?

5 Анализ предложений. (Совершенствование навыка анализа предложений. ]

Логопед. А теперь давайте запишем на доске схемы ваших предложений. Дети выполняют задание. Логопед предлагает детям проверять товарищей.

Физминутка

На скамейку я встаю (поднимаются на носочки)

Ее ящик достаю (за руками вверх)

Открываю ящик («открывают)

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика (приседают с вытянутыми Письма настоящие руками)

5 Работа с карточками «Разбей на слоги»: посылка, письмо.

6 Пальчиковая гимнастика «Почтальон». (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.

С толстой сумкой ходит он. Приседают и «шагают» пальчиками

По ковру.

Перевод, журнал, газету, На каждое название загибают по-

В бандероли две кассеты одному пальчику на обеих руках.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

7 Игровое упражнение «Есть — нет». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными. ]

Логопед вновь приглашает детей за стол и раздает им предметные картинки.

Логопед. Теперь я предлагаю вам проиграть в уже знакомую игру «Есть — нет».

1-й ребенок. У меня есть два письма.

2-й ребенок. Ау меня нет двух писем, но есть пять журналов.

3-й ребенок. А у меня нет пяти журналов, но есть две газеты.

4-й ребенок. Ау меня нет двух газет, но есть пять открыток.

1-йребенок. А у меня нет пяти открыток, но есть два письма.

Логопед. Отлично! Это было очень трудное задание! Я горжусь вами!

- Ребята, мы с вами выполнили все задания, а теперь давайте откроем посылку

III. Подведение итога.

- Ребята, мы помогли Чиполино?

- Какое задание было для вас трудным?

- Что для вас было интересным?

- Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

План-конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Почта» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №96» городского округа Самара «План-конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чистота — залог здоровья» Цель: Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Знать назначение и применение предметов личной гигиены и одежды. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одной открытки» Тема. История одной открытки. Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: Формирование у детей грамматически правильной речи. Задачи: 1. Подарить детям радость. 2. Закрепить умение отгадывать загадки. 3.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ЗПР «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с ЗПР на тему «Зима»Цель: закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа. Задачи: - Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие по Тюмени» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Путешествие по Тюмени Цели: Продолжать развивать связную речь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по лексической теме «Обувь» в старшей группе с ЗПР Тема: "Что мы знаем об обуви?" Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепить умение узнавать, называть и классифицировать обувь по сезонам;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна Цель: создание условий для развития познавательно речевой деятельности детей, активизирование их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Почта»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 00:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД