Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»

Наталья Григорьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»

Цель: Формирование у детей грамматически правильной речи.

Задачи: 1. Подарить детям радость.

2. Закрепить умение отгадывать загадки.

3. Закрепить умение считать слоги, звуки и буквы в заданном слове.

4. Учить детей составлять предложение из заданных слов.

Оборудование: Куклы Буратино и Мальвины, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети под музыку из сказки «Приключения Буратино» входят в группу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах

Организационный момент: -Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй друг, здравствуй друг, улыбнемся всем вокруг.

А теперь ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Дети здороваются и садятся на места).

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, кто пришел к вам сегодня на занятие.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино).

Воспитатель: -Ребята, Буратино пришел к вам за помощью, Мальвина задала ему трудные задачки, с которыми он не может справиться без вашей помощи. Поможем Буратино?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Первое задание, которое задала Мальвина Буратино- это загадки. Вы любите загадки? (Ответ детей). Тогда слушайте:

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она. (Мышь).

Воспитатель: - Ребята, какой первый звук в слове мышь? Сколько всего слогов в этом слове? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, послушайте, пожалуйста, следующую загадку.

Летом в болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это? (Лягушка).

Воспитатель: -Ребята, какой первый звук в слове лягушка? Какой последний?

Сколько слогов в данном слове? (Ответы детей).

Воспитатель: - А теперь послушайте, пожалуйста, третью загадку.

Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда хожу

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь (Жук)

Воспитатель: - Ребята давайте посчитаем сколько букв в слове жук?

Какой первый звук, второй, третий. Сколько в данном слове слогов?

Как мы это можем узнать?

Дети: - Прохлопать.

Воспитатель: - Молодцы ребята теперь давайте проверим (Дети хлопают в ладоши, считают слоги.)

Воспитатель: - И последняя загадка:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Воспитатель: - Правильно ребята. Это ёжик.

(Аналогично дети считают буквы, слоги и выделяют первый и второй звук в данном слове).

Воспитатель: - Молодцы ребята, помогли Буратино справиться с первым заданием. А теперь давайте мы с вами немного отдохнём.

Проводится физкультминутка «Буратино».

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Второе задание, которое задала Мальвина было следующее:

Буратино должен назвать слова противоположные по значению (антонимы)

Проводится дидактическая игра «Противоположность».

1. Папа Карло добрый, а Карабас Барабас? (Злой)

2. Буратино весёлый, а Пьеро? (Грустный)

3. Мальвина умная, а кот Базилио? (Глупый)

4. Папа Карло бедный, а Карабас Барабас? (Богатый)

Воспитатель: - Молодцы ребята, и со вторым заданием вы хорошо справились. А теперь последнее задание, которое должен выполнить Буратино. Задание называется составь предложение. Даны два слова: дождик и погода. Каждый раз добавляя одно слово мы должны будем получать более сложное предложение. Какое можно составить предложение с этими словами?

Дети: - 1. Дождливая погода.

2. На улице дождливая погода.

3. На улице с утра дождливая погода.

4. Сегодня на улице с утра дождливая погода.

5. Сегодня на улице с утра стоит дождливая погода.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями. А он для вас приготовил приятный сюрприз.

Буратино угощает вас сладостями из волшебной страны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Интегрированное занятие («Коммуникация», «Изобразительная деятельность», «Социализация», «Познание»). Цель: Формирование устойчивого интереса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Учить отвечать на вопросы, ориентироваться в знакомых сказках. Развивать активный и пассивный словарь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грачи прилетели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Птицы» Задачи: • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц); • Совершенствовать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чистота — залог здоровья» Цель: Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Знать назначение и применение предметов личной гигиены и одежды. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одной открытки» Тема. История одной открытки. Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Развитие речи» во второй младшей группе «В гостях у Ежика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» во второй младшей группе на тему «В.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей групп Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, «Физическое развитие».

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 22:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД