Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одной открытки»

ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одной открытки»

Тема. История одной открытки.

Образовательная область : «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие.

Цель: развитие связной речи посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин, совершенствование грамматического строя.

Задачи:

1. Образовательные : обучать детей внимательно рассматривать картинки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „История одной открытки“» размещена в разделах

2. Развивающие : закреплять умения: отвечать на вопросы; составлять предложения.

3. Воспитательные: воспитывать желания помогать кому- либо в трудных ситуациях.

Оборудование: конверт; порванная открытка; серия сюжетных картинок на тему: «Бабушка рядышком с дедушкой»; смайлики по количеству детей с весёлой мордочкой и грустной.

Предварительная работа: Учили составлять предложения по схемам, сюжетным картинкам.

Ход НОД:

-Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)

-Дети встают в круг.

-Приветствие: «Утро в детском саду».

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте, друг другу!»

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся утро –

Утро доброе начнё тся:

-ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, я сегодня пришла в группу и возле двери обнаружила вот это письмо. Открывать без вас я не стала, давайте откроем письмо вместе. (Давайте).

-Ребята, у меня случилась беда я сделала в подарок открытку для кого вы узнаете чуть позже, когда отгадаете загадки, а котёнок её разорвал. Если вы выполните задания, а потом в конце поможете склеить открытку (Да)

-Лучше всех носочки свяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт. (бабуля)

-Молодцы!

-Бабушки какие бывают (добрые, шустрые, весёлые, красивые, любимые.)

-ЗАДАНИЕ№ 1:теперь, давайте составить предложения про бабушку. ( достаю картинки: бабушка и ягода)

(Мы с бабушкой летом собирали ягоды. Бабушка из ягоды сварила вкусное варенье. Бабушка из ягод закрутила компот)

Следующая пара картинок: бабушка и книжка, бабушка и спицы. (Также составляются предложения).

-ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «10 ВНУЧАТ».

-Ребята, ещё загадка одна есть.

-Он научит вас трудиться,

От души повеселиться

Всем ребятам он пример-

Наш родной любимый (дед)

( Также картинки: дед и велосипед; дед и молоток; дед и санки; дед и грибы)

ЗАДАНИЕ№2 (Составить предложения про дедушку)

ЗАДАНИЕ№3

ИГРА «КТО ДЛЯ КОГО»

-Поля,ты для бабушки кто (внучка)

-Матвей, ты для деда кто (внук)

-Рамиля, вы с братиком для дедушки и бабушки кто (внуки)

-Подойдите, пожалуйста к столу. На столе лежит разорванная открытка, её нужно собрать как пазл, а затем заклеить. Смайлики лежат на столе.

-Кто считает, что мы совершили хороший поступок починили, восстановили- открыткуберёт смайлик весёлый, а кто, что не очень, но что тут особенного, восстановили у и что- тот с грустной.

-Ребята, наше занятие подошло к концу говори гостям :

-ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Учить отвечать на вопросы, ориентироваться в знакомых сказках. Развивать активный и пассивный словарь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грачи прилетели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды» Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования. Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Птицы» Задачи: • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц); • Совершенствовать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чистота — залог здоровья» Цель: Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Знать назначение и применение предметов личной гигиены и одежды. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской.

Конспект по развитию речи в средней группе «История одной книжки» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей групп Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одной открытки»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 14:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД