Получи документы

Конспект по развитию речи в средней группе «История одной книжки»

ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект по развитию речи в средней группе «История одной книжки»

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад №3

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе :

«История одной книжки».

Воспитатель: Гилёва Г. Г

2019 год

Тема. История одной книжки.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „История одной книжки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.

Цель: развитие связной речи посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин, совершенствование грамматического строя.

Задачи:

1. Образовательные: обучать детей внимательно рассматривать картины, персонажей; учить пересказывать.

2. Развивающие : закреплять умения: отвечать на вопросы по содержанию картин и схем; составлять предложения.

3. Воспитательные: воспитывать желания помогать кому- либо в трудных ситуациях.

Оборудование: конверт; красивая коробка,с потрёпанной книжкой внутри; серия сюжетных картин на тему: «Моя кукла»; смайлики по количеству детей с весёлой мордочкой и грустной; схемы (девочка, кукла,платье) к игре: «Составь предложение».

Предварительная работа: В течение года учили составлять предложения по схемам, сюжетным картинкам; учили пересказывать короткие рассказы.

Ход НОД:

-Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)

-Дети встают в круг.

-Приветствие: «Утро в детском саду».

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте, друг другу!»

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся утро –

Утро доброе начнё тся:

-ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, я сегодня пришла в группу и возле двери обнаружила вот эту необычную, красивую коробку с письмом. Открывать без вас я не стала, давайте откроем письмо и коробку сейчас и посмотрим, что там внутри. (Давайте).

-Ребята, очень нужна помощь скорее отгадывайте загадки, отвечайте на вопросы и мне поможете.

-Сначала открываем письмо: ЗАГАДКА НА ЛИСТОЧКЕ :

-Отгадаешь загадку, узнаешь, что внутри коробки.

-В каждой семье они бывают,

Кто с ними дружит- много знает.

Расскажут обо всём на свете,

Их любят взрослые и дети. (Книга).(Достаю из коробки книжку).

-Ребята, что с ней? Она какая (старая, потрёпанная, порванная)

-Действительно (рассматриваю) она вся потрёпанная, буквы в ней стёрлись, остались только обложка и ни очень чёткие, ни яркие иллюстрации к сюжетным картинкам. А очень хочется узнать, о чём это книжка. Так вот оказывается, кому нужна помощь. (Книжке.)

-Готовы помогать (ДА)

-ОЙ, листочек выпал- это видно подсказка, о чём была книжка.

Будем восстанавливать картинки к иллюстрациям в книжке.

-ЗАГАДКА О ДЕВОЧКЕ:

Танечки и Галочки,

Сонечки и Аллочки,

Машеньки и Верочки-

Маленькие (девочки (появляется картинка схематическая- девочка)

-Что может делать девочка (бегать, прыгать, играть, читать, рисовать, гулять)

-А, теперь, составьте предложения про девочку. (Дети составляют)

-Молодцы! А вот ещё один кажется листочек, тоже наверное подсказка, о ком в книжке кроме девочки была речь. Ей же одной скучно было.

-ЗАГАДКА О КУКЛЕ:

Я хорошая игрушка-

Каждой девочке подружка

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (кукла (появляется схема картинки – кукла)

-Что можно делать с куклой (играть, пеленать, купать, переодевать, подарить, сломать)

-Давайте, составим предложения про куклу. ( Дети составляют: Мне мама купила новую куклу. У меня дома много кукол. Мама кукле сшила новый наряд)

-А куклам одевают, что… загадка о платье:

У неё они разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для зимы есть и для лета

Так во, что она была одета (в платье (появляется схематический рисунок- платье)

-Что можно делать с платьем (носить, купить, стирать, сушить, гладить, зашивать, повесить, шить)

- Ребятки, давайте составим предложения про платье. Дети составляют: Мне мама купила новое платье. Мама сшила красивое платье)

-Молодцы, справились.

-ФИЗМИНУТКА «КУКЛА»

Кукла в гости собиралась (маршируют)

Кукла в платье наряжалась:(движение рук от груди вниз в стороны)

Туфли новые одела (имитируют надевают туфли)

Долго в зеркальце глядела (открытые ладошки перед лицом)

Причесалась не спеша (имитируют причесывание)

До чего же хороша!

Бусы новые одела (имитируем одевание бус)

Застегнула неумело (грозят пальчиком)

Разбежались бусы вскачь (руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук.)

Тише, куколка, не плачь. (жест «Тихо»)

-Ребята, отдохнули, внимание сюда на мольберт(4 сюжетные картинки из серии «Моя кукла» в разноброс)

-Д/И «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»(выставляет один ребенок по порядку)

Вот так в нашей книжке по порядку будут располагаться странички.

-Посмотрите внимательно на картинки подсказки были верные.

-О ком будет наша история? Кто является персонажем (девочка)

-Как мы назовём девочку (варианты детей)

-А куклу как (варианты детей)

-Из чего сделана кукла? Из какого материала (Из пластмассы)

-Значит она какая (пластмассовая)

-Назовите части тела куклы (голова, туловище, руки, ноги)

-Как одета кукла на первой страничке (картинке (Она голая без одежды)

-Почему (потому,что Маша постирала Настино платье)

-А на последней (Настя одета в платье голубого цвета в белый горох)

-У куклы какого цвета глаза? С чем, можно сравнить (голубые, как небо)

-У куклы глаза круглые, как бусинки.

-У куклы какие волосы (длинные)

-Какого цвета (рыжего)С чем их можно сравнить (Рыжие, как шёрстка у лисички).

ВОТ И РАССКАЗ У НАС ПОЛУЧИЛСЯ, КОТОРЫЙ БЫЛ В КНИЖКЕ. СЛУШАЙТЕ.

У МАШИ ЕСТЬ КУКЛА НАСТЯ. ОНА ИЗ ПЛАСТМАССЫ. КУКЛА БОЛЬШАЯ,У НЕЁ КРУГЛОЕ ЛИЦО. У НАСТИ БОЛЬШИЕ ГОЛУБЫЕ,КАК НЕБО ГЛАЗА И КРУГЛЫЕ, КАК БУСИНКИ. У НЕЁ РЫЖИЕ,КАК ШЁРСТКА У ЛИСИЧКИ, ВОЛОСЫ. МАША ПОСТИРАЛА НАСТИНО ПЛАТЬЕ,ПОСУШИЛА ЕГО И ПОГЛАДИЛА. ПОТОМ ОДЕЛА НАСТЮ. СДЕЛАЛА ДВА ХВОСТИКА С ГОЛУБЫМИ РЕЗИНКАМИ. КУКЛА НАСТЯ ОЧЕНЬ КРАСИВА.

-Кто попробует рассказать, что я сейчас прочитала (пересказ 2-3 ДЕТЕЙ)

-Вот, ребята, мы все вместе справились – восстановили, отреставрировали книжку. Молодцы.

-Подойдите, пожалуйста к столу. На столе лежать два набора смайликов: с весёлой мордочкой и грустной.

-Кто считает, что мы совершили хороший поступок починили, восстановили книжку- берёт смайлик весёлый, кто, что не очень, но что тут особенного, восстановили у и что- тот с грустной.

-Ребята, наше занятие подошло к концу говори гостям :

-ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Жил-был одинокий стол, или История одной реставрацииЖил-был одинокий стол, или История одной реставрации Всем привет. Хочу рассказать как я с моими детками вернули к жизни старый деревянный стол. Предыстория такая: жила была дверь от старого,.

Ко Дню 74-летия Победы. Рассказ «История одной фотографии»Ко Дню 74-летия Победы. Рассказ «История одной фотографии» Ко Дню 74-летия Победы. Рассказ собственного сочинения «История одной фотографии» Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «История одной пуговицы» Возраст: 6 - 7 лет Образовательная область: речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои первые книжки. Агния Львовна Барто» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе на тему: «Мои первые книжки Агния Львовна Барто» Программное содержание: развивать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «История автомобиля» Тема занятия: транспорт. Цели: расширить знания детей о транспорте. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепить и обобщить знания детей.

Фотоотчет о реализации проекта «История одной фотографии»Фотоотчет о реализации проекта «История одной фотографии» Проект «История одной фотографии» В рамках реализации проекта «История одной фотографии» в МБДОУ ДС№38 г. Кузнецка прошла акция «Никто.

Сценарий праздника к Дню Победы «История создания одной песни «Прощайте, скалистые горы»Сценарий праздника к Дню Победы «История создания одной песни «Прощайте, скалистые горы» "Прощайте скалистые горы». Цель: воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине. Задачи: • Расширение знаний воспитанников о героях.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «История ёлочной игрушки» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «История ёлочной игрушки». Автор: Лобова Светлана Евгеньевна Цель: знакомство.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «История ложки» Образовательная область «Познавательная» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе «История одной книжки»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 10:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД