Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы»

Татьяна Клеймёнова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «История одной пуговицы»

Возраст: 6 - 7 лет

Образовательная область : речевое развитие

Образовательная технология : игровая

Воспитатель

Клеймёнова Татьяна Анатольевна

Санкт-Петербург

2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы (6-7 лет) на тему «История одной пуговицы»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „История одной пуговицы“» размещена в разделах

Цель: Совершенствование умений составлять рассказ-описание с опорой на схему.

Образовательные задачи :

Познавательное развитие:

1. Обогатить знания детей о свойствах пуговиц, их значении.

2. Познакомить с историей появления пуговиц.

3. Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению предметов, изобретенных человеком.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми.

2. Формировать основы безопасного поведения при работе с пуговицами.

Речевое развитие:

1. Продолжать работу по составлению рассказа-описания, опираясь на схему.

2. Развивать владение связной, грамматически правильной монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Совершенствовать умения различать и называть основные цвета.

2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.

Физическое развитие:

1. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.

Материалы и оборудование:

Телевизор, ноутбук, презентация «Пуговицы», коробка с разными пуговицами, схема «Расскажи про пуговицу»

Предварительная работа:

Чтение произведений об одежде, рассматривание детской одежды и одежды кукол во время одевания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный

- Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, к моему столу.

- Посмотрите, какую красивую коробку я сегодня принесла.

Воспитатель гремит содержимым коробки.

- Хотите посмотреть, что внутри?

- Тогда вам нужно отгадать загадку:

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

- Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Расскажите, какие они?

- Пришло время открыть мою коробку с пуговицами.

Воспитатель открывает коробку.

- А чтобы лучше мы могли рассмотреть пуговицы, присаживайтесь за наш большой круглый стол.

- Здравствуйте!

Дети подходят к столу.

- Да.

- Пуговица.

Дети рассматривают пуговицы на своей одежде.

Ответы детей.

Дети садятся за стол.

Основной - Сначала я вас хочу познакомить с самой первой пуговицей, которая появилась в этой коробке.

Воспитатель достает пуговицу из коробки.

- Эту пуговицу подарила мне моя бабушка Настя. Посмотрите, какая она?

- Ребята, для чего нам нужны пуговицы?

- Предлагаю вам вместе со мной пришить пуговицу.

Речевая зарядка.

Берем иголку с ниткой.

Шьем и напеваем песенки:

«Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик. Ой!

Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги : «Ой-ой-ой-ой!»

«Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»

- Чтобы пуговицы пришивать, нужно ещё поучиться, и главное – соблюдать правила безопасности при работе с иглой. Мы этому обязательно научимся.

- Скажите, а вы знаете, как появились пуговицы?

- Тогда послушайте историю, которую мне рассказала наша знакомая пуговица.

Презентация «Пуговицы»

Слайд 1.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась.

Слайд 2.

Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Слайд 3.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки-пуговицы. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли.

Слайд 4.

Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной по крою и фасону. Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные.

Слайд 5.

Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.

Слайд 6.

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».

Физкультминутка

Пуговка, пуговка,

Маленькие ножки.

(Ходьба на месте)

Захотела убежать

По прямой дорожке.

(Бег на месте)

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем.

(Обнимают себя руками крест на крест)

- Давайте рассмотрим пуговицы в моей коробке поближе. Выберите себе пуговицу, которая вам очень понравилась.

- Пуговицы очень любят, когда их внимательно рассматривают и хвалят.

Давайте порадуем выбранные вами пуговицы. А поможет нам вот такая схема-подсказка.

- Какой значки вы видите? Что они могут обозначать?

- Можно я первая похвалю свою пуговицу?

Воспитатель приводит пример рассказа-описания пуговицы.

- Вот какой рассказ у меня получился. Кто из вас хочет похвалить свою пуговку и составить про неё рассказ?

- Замечательные рассказы у вас получились. А теперь я предлагаю немного поиграть с пуговицами.

Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия (превратилась в круг, квадрат и т. п.)

- А теперь давайте разложим пуговицы по своим домикам. У нас две коробочки, на дне которых нарисованы две и четыре точки – это количеству отверстий.

- Старая, потертая, со сломанным ушком.

-Чтобы застегивать одежду.

Дети четко повторяют слова за воспитателем.

- Нет.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети знакомятся со схемой описания пуговицы.

Дети составляю рассказы с опорой на схему. 3-4 человека. Если ребёнок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель помогает.

Дети выполняют задание воспитателя.

Заключи-тельный - Ребята, вы сегодня замечательно работали. И я вижу, что вам очень понравилось играть в пуговицы из моей коробки?

- А что вам понравилось больше всего?

- Давайте сейчас соберем пуговицы в коробку и поставим её на полку, где вы сможете их снова взять, если захотите поиграть.

- Да.

Варианты ответов детей.

Публикации по теме:

Презентация проекта «История одной семьи» Проект «История одной семьи». «Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим,.

Исследовательская работа «История одной иконы» ВВЕДЕНИЕ Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Почему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На птичьем дворе» [i]Конспект непрерывной образовательной деятельности. [/i] Солодова Ирина Тема: «На птичьем дворе» Возрастная группа: старшая Приоритетная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Одежда» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «одежда» (для воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы» Цели: - проанализировать слоговую и звуковую сторону слова «пуговица», актуализировать словарь по теме, особое внимание обратить на слова,.

Сказка «История одной луковки» В один теплый осенний денек, в одном маленьком симпатичном домике, на беленьком подоконнике, лежали маленькие симпатичные луковки. Лежали.

Экологическая сказка «История одной Елочки» История одной Елочки Экологическая сказка Печальная эта история, а рассказала мне её старая Осина, что растёт на краю леса. Ну что ж, начнём.

Экологическая сказка «История одной Капельки» Прозрачная струйка воды бежала из сломанного крана на заднем дворе старого и давно забытого дома. Вода падала прямо на сухую землю и исчезала,.

Занятие по внеурочной деятельности «История одной капельки» Занятие по внеурочной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Познавательное развитие по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 22:28
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД