Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы»

Татьяна Клеймёнова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «История одной пуговицы»

Возраст: 6 - 7 лет

Образовательная область: речевое развитие

Образовательная технология: игровая

Воспитатель

Клеймёнова Татьяна Анатольевна

Санкт-Петербург

2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы (6-7 лет) на тему «История одной пуговицы»

Цель: Совершенствование умений составлять рассказ-описание с опорой на схему.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1. Обогатить знания детей о свойствах пуговиц, их значении.

2. Познакомить с историей появления пуговиц.

3. Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению предметов, изобретенных человеком.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми.

2. Формировать основы безопасного поведения при работе с пуговицами.

Речевое развитие:

1. Продолжать работу по составлению рассказа-описания, опираясь на схему.

2. Развивать владение связной, грамматически правильной монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Совершенствовать умения различать и называть основные цвета.

2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.

Физическое развитие:

1. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.

Материалы и оборудование:

Телевизор, ноутбук, презентация «Пуговицы», коробка с разными пуговицами, схема «Расскажи про пуговицу»

Предварительная работа:

Чтение произведений об одежде, рассматривание детской одежды и одежды кукол во время одевания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный

- Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, к моему столу.

- Посмотрите, какую красивую коробку я сегодня принесла.

Воспитатель гремит содержимым коробки.

- Хотите посмотреть, что внутри?

- Тогда вам нужно отгадать загадку:

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

- Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Расскажите, какие они?

- Пришло время открыть мою коробку с пуговицами.

Воспитатель открывает коробку.

- А чтобы лучше мы могли рассмотреть пуговицы, присаживайтесь за наш большой круглый стол.

- Здравствуйте!

Дети подходят к столу.

- Да.

- Пуговица.

Дети рассматривают пуговицы на своей одежде.

Ответы детей.

Дети садятся за стол.

Основной - Сначала я вас хочу познакомить с самой первой пуговицей, которая появилась в этой коробке.

Воспитатель достает пуговицу из коробки.

- Эту пуговицу подарила мне моя бабушка Настя. Посмотрите, какая она?

- Ребята, для чего нам нужны пуговицы?

- Предлагаю вам вместе со мной пришить пуговицу.

Речевая зарядка.

Берем иголку с ниткой.

Шьем и напеваем песенки:

«Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик. Ой!

Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!»

«Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»

- Чтобы пуговицы пришивать, нужно ещё поучиться, и главное – соблюдать правила безопасности при работе с иглой. Мы этому обязательно научимся.

- Скажите, а вы знаете, как появились пуговицы?

- Тогда послушайте историю, которую мне рассказала наша знакомая пуговица.

Презентация «Пуговицы»

Слайд 1.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса.Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась.

Слайд 2.

Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Слайд 3.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки-пуговицы. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли.

Слайд 4.

Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной по крою и фасону.Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные.

Слайд 5.

Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.

Слайд 6.

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».

Физкультминутка

Пуговка, пуговка,

Маленькие ножки.

(Ходьба на месте)

Захотела убежать

По прямой дорожке.

(Бег на месте)

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем.

(Обнимают себя руками крест на крест)

- Давайте рассмотрим пуговицы в моей коробке поближе. Выберите себе пуговицу, которая вам очень понравилась.

- Пуговицы очень любят, когда их внимательно рассматривают и хвалят.

Давайте порадуем выбранные вами пуговицы. А поможет нам вот такая схема-подсказка.

- Какой значки вы видите? Что они могут обозначать?

- Можно я первая похвалю свою пуговицу?

Воспитатель приводит пример рассказа-описания пуговицы.

- Вот какой рассказ у меня получился. Кто из вас хочет похвалить свою пуговку и составить про неё рассказ?

- Замечательные рассказы у вас получились. А теперь я предлагаю немного поиграть с пуговицами.

Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия (превратилась в круг, квадрат и т. п.)

- А теперь давайте разложим пуговицы по своим домикам. У нас две коробочки, на дне которых нарисованы две и четыре точки – это количеству отверстий.

- Старая, потертая, со сломанным ушком.

-Чтобы застегивать одежду.

Дети четко повторяют слова за воспитателем.

- Нет.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети знакомятся со схемой описания пуговицы.

Дети составляю рассказы с опорой на схему. 3-4 человека. Если ребёнок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель помогает.

Дети выполняют задание воспитателя.

Заключи-тельный - Ребята, вы сегодня замечательно работали. И я вижу, что вам очень понравилось играть в пуговицы из моей коробки?

- А что вам понравилось больше всего?

- Давайте сейчас соберем пуговицы в коробку и поставим её на полку, где вы сможете их снова взять, если захотите поиграть.

- Да.

Варианты ответов детей.

Публикации по теме:

Презентация проекта «История одной семьи» Проект «История одной семьи». «Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим,.

Исследовательская работа «История одной иконы» ВВЕДЕНИЕ Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Почему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На птичьем дворе» [i]Конспект непрерывной образовательной деятельности. [/i] Солодова Ирина Тема: «На птичьем дворе» Возрастная группа: старшая Приоритетная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Одежда» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «одежда» (для воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы» Цели: - проанализировать слоговую и звуковую сторону слова «пуговица», актуализировать словарь по теме, особое внимание обратить на слова,.

Сказка «История одной луковки» В один теплый осенний денек, в одном маленьком симпатичном домике, на беленьком подоконнике, лежали маленькие симпатичные луковки. Лежали.

Экологическая сказка «История одной Елочки» История одной Елочки Экологическая сказка Печальная эта история, а рассказала мне её старая Осина, что растёт на краю леса. Ну что ж, начнём.

Экологическая сказка «История одной Капельки» Прозрачная струйка воды бежала из сломанного крана на заднем дворе старого и давно забытого дома. Вода падала прямо на сухую землю и исчезала,.

Занятие по внеурочной деятельности «История одной капельки» Занятие по внеурочной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Познавательное развитие по развитию.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 22:28
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Профессиональный праздник банковского работника России не утверждён официально, на государственном уровне. Но это не мешает его отмечать, а некоторым губернаторам и другим чиновникам высокого ранга –...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Поучительной сказке-пьесе С.Я.Маршака «Кошкин дом» посвящена тема сегодняшнего дня. На этом сказочном, но поучительном, материале выросло не одно поколение россиян и «Кошкин дом» по-прежнему остается...


Горячие темочки