Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы»

Наталья Алексеева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы»

Цели: - проанализировать слоговую и звуковую сторону слова «пуговица», актуализировать словарь по теме, особое внимание обратить на слова, характеризующие действия человека с пуговицами,

- упражнять в построении словосочетаний, предложений,

- создать для детей условия, помогающие закреплять навыки пришивания пуговицы,

- способствовать развитию логического мышления, творчества, интереса к предметам, которые окружают.

Оборудование: коллекция пуговиц, картинки с изображением божьей коровки, куклы, машинки, радиальная схема «жучок» по поиску смысловых связей.

Раздаточный материал: пуговицы, картонные модели пуговиц, шнурки

Организационный момент в кругу детей.

- Отгадайте загадку: «Одеваться соберёшься,

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети -

Застегну я всё на свете»

- Сегодня мы будем говорить о пуговицах.

2. Слоговой и звуковой анализ слова «пуговица».

3. Рассказывание истории возникновения пуговицы.

(Древние люди застёгивали одежду с помощью костей животных, камушек, ракушек, деревянных палочек. На Руси первые пуговицы сначала назывались «кляпыши», их делали из драгоценного металла - серебра, они были похожи на палочки, обвитые золотыми нитями. Самые маленькие были величиной с горошину, самые большие – с куриное яйцо. Это могли позволить себе только очень богатые люди, бедные – завязывали свою одежду верёвками. Простые люди верили, что эти застёжки одежды отгоняют злых духов как обереги, пугают их, поэтому их назвали пуговицами.)

4. Рассматривание коллекций пуговиц.

(Дети садятся за столы и рассматривают наборы пуговиц.)

- Покажите самую маленькую пуговицу.

- Покажите самую большую пуговицу.

- ---самую красивую

5.Беседа по уточнению и обогащению словаря по теме:

- Какие пуговицы бывают? (большие – маленькие, деревянные – пластмассовые, стеклянные, металлические, плоские и выпуклые, гладкие и шершавые, новые и старые)

- Что можно делать с пуговицей? (застегнуть и расстегнуть, оторвать и пришить, потерять и найти, продать и купить, подарить, поломать и т. д.)

- Назовите предметы, где могут находиться пуговицы (одежда, обувь, сумки, пояса, шкатулки и т. д.)

- Как можно назвать самую крошечную пуговицу? А огромную, как у клоуна?

- Придумайте, как можно назвать пуговицу другим словом?

Что может служить для соединения деталей одежды? (кнопки, молнии, крючки, завязки, шнурки и т. д.)

6. Поиск смысловых связей между парами слов.

(на доске рисую детям схему в виде жука:

Молоток - пуговица

Поросёнок - пуговица

Таблетка -пуговица

Попугай - пуговица

Радуга - пуговица.

7. Физкультминутка " Красивое платье"

Элементы пальчиковой гимнастики – упр. «С пальца на палец»

8. Творческое задание:

- Выложить из пуговиц цветок, домик.

9." Пришивание" пуговицы с 4 - мя дырочками" (шнуровка "крестиком" картонных пуговиц с помощью шнурков)

10. Итог деятельности.

Когда говорят: «На чужой рот пуговицы не нашить»

(когда кто – то много говорит, а сам не слушает)

Публикации по теме:

«Чем пахнет Весна?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Цель: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных уп-ражнений в сочетании с речью под музыку, с использованием ИКТ.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Синичкин День» Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях. Задачи: Воспитательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи: Познакомить детей с новым комнатным растением. Обобщить представления.

«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семья» Программные задачи: - формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок,.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 20:20
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «ДОМ, в Котором...
Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать о своей...
Ручной труд в подготовительной группе-пришивание пуговиц
Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев рук,...
Сегодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила
егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых воевод». Они...
«музыкальный уголок»
В нашем детском саду прошел конкурс музыкальных уголков. В этом конкурсе принимало участие 11 групп нашего детского сада. В нашем уголке...
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя!»
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя! » Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова «нельзя». Нельзя того,...