Лучший педагог года

«Русская народная сказка «Зимовье зверей». НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Наталья Караман
«Русская народная сказка «Зимовье зверей». НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Цели занятия: формировать связное речевое высказывание, закреплять знания об окружающим мире; продолжать формировать навыки знакомства с книгой и её рассматривания, продолжать учить определять жанр произведения; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту; продолжать учить детей моделировать поведение героев сказки, выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки; развивать память, мышление, слух, моторику; развивать воображение и творческую инициативу в театрализованной деятельности.

Публикация «„Русская народная сказка „Зимовье зверей“, НОД по образовательной области „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказывание сказки, беседа о жанрах художественных произведений (уточнение понятия «сказка», описание домашних животных в процессе непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим и развитие речи»

Материал: иллюстрации игры «Какой сказки тень», разрезная картинка (двусторонняя, книга «Зимовье зверей», отдельные изображения героев сказки, мнемотаблица к сказке, маски героев сказки.

Организационный момент. Сегодня мы с вами опять отправляемся в страну сказок. Много сказок мы послушали, посмотрели и проиграли. Я хочу посмотреть, насколько вы запомнили их названия. Для этого я приготовила вам задание: по тени вы должны угадать, какая сказка перед нами. («Тени сказок», дидактическая игра: тени «Курочка Ряба», «Колобок», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Репка» – работа на вспомогательной доске).

1. Введение в тему занятия: Я знаю, что вы любите и умеете отгадывать загадки, сегодня предлагаю загадки о животных ( дети отгадывают загадки про животных: бык, баран, свинья, петух, гусь, волк, медведь) – работа ведется у стола, после отгадывания педагог обобщает, какие животные дикие, а какие домашние, раздает части разрезной картинки, с изображением этих животных, на оборотной стороне которой иллюстрация из сказки. Детям предлагается собрать иллюстрацию, догадаться к какой она сказке (рассаживаются на стульчики рабочей зоны)

2. Когда дети вспоминают название, педагог предлагает вниманию детей книгу «Зимовье зверей». Вопросно-ответный блок - Почему мы называем это художественное произведение «сказкой»? Кого мы можем назвать главными героями? Какой герой вам больше нравится, почему?

3. Мы знаем, что у каждого героя есть свой характер, своё поведение. Вспомним, какие особенности есть у каждого из них. Припоминание особенностей животных с демонстрацией символических изображений этих животных (бык – сильный, рогатый, большой; баран – рогатый, кудрявый, сильный; свинья – крупная, сильное рыло; петух – сильные лапы, острый клюв; гусь – сильный клюв).

4. Мы вспомнили главных героев сказки, а теперь по схеме вспомним всю сказку. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте. Рассказывание сказки по мнемотаблице.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка, и Колобок.

Курочку Рябу назвать ещё надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады.

5. Педагог возвращает внимание детей к мнемосхеме. Предлагает детям (по желанию) рассказать сказку с опорой на схему.

Мы вспомнили с вами сказку «Зимовье зверей», поговорили о героях, их поведении. Давайте с вами представим, что это вы герои этой сказки (педагог раздает маски детям) и покажем историю, которая случилась с животными – демонстрация сказки. Задать детям вопрос на размышление: «Как вы думаете, чем же каждый из зверей мог так сильно напугать волка, что они с медведем больше не вернулись к зимовью

Итог занятия: Сегодня мы с вами путешествовали по сказкам и сами были героями сказки «Зимовье зверей». Понравилось ли вам занятие, что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская народная сказка «Зимовье зверей». НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 02:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД