Папки-передвижки

«Русская народная сказка «Зимовье зверей». НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Наталья Караман
«Русская народная сказка «Зимовье зверей». НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Цели занятия: формировать связное речевое высказывание, закреплять знания об окружающим мире; продолжать формировать навыки знакомства с книгой и её рассматривания, продолжать учить определять жанр произведения; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту; продолжать учить детей моделировать поведение героев сказки, выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки; развивать память, мышление, слух, моторику; развивать воображение и творческую инициативу в театрализованной деятельности.

Публикация «„Русская народная сказка „Зимовье зверей“, НОД по образовательной области „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказывание сказки, беседа о жанрах художественных произведений (уточнение понятия «сказка», описание домашних животных в процессе непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим и развитие речи»

Материал: иллюстрации игры «Какой сказки тень», разрезная картинка (двусторонняя, книга «Зимовье зверей», отдельные изображения героев сказки, мнемотаблица к сказке, маски героев сказки.

Организационный момент. Сегодня мы с вами опять отправляемся в страну сказок. Много сказок мы послушали, посмотрели и проиграли. Я хочу посмотреть, насколько вы запомнили их названия. Для этого я приготовила вам задание: по тени вы должны угадать, какая сказка перед нами. («Тени сказок», дидактическая игра: тени «Курочка Ряба», «Колобок», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Репка» – работа на вспомогательной доске).

1. Введение в тему занятия: Я знаю, что вы любите и умеете отгадывать загадки, сегодня предлагаю загадки о животных ( дети отгадывают загадки про животных: бык, баран, свинья, петух, гусь, волк, медведь) – работа ведется у стола, после отгадывания педагог обобщает, какие животные дикие, а какие домашние, раздает части разрезной картинки, с изображением этих животных, на оборотной стороне которой иллюстрация из сказки. Детям предлагается собрать иллюстрацию, догадаться к какой она сказке (рассаживаются на стульчики рабочей зоны)

2. Когда дети вспоминают название, педагог предлагает вниманию детей книгу «Зимовье зверей». Вопросно-ответный блок - Почему мы называем это художественное произведение «сказкой»? Кого мы можем назвать главными героями? Какой герой вам больше нравится, почему?

3. Мы знаем, что у каждого героя есть свой характер, своё поведение. Вспомним, какие особенности есть у каждого из них. Припоминание особенностей животных с демонстрацией символических изображений этих животных (бык – сильный, рогатый, большой; баран – рогатый, кудрявый, сильный; свинья – крупная, сильное рыло; петух – сильные лапы, острый клюв; гусь – сильный клюв).

4. Мы вспомнили главных героев сказки, а теперь по схеме вспомним всю сказку. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте. Рассказывание сказки по мнемотаблице.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка, и Колобок.

Курочку Рябу назвать ещё надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады.

5. Педагог возвращает внимание детей к мнемосхеме. Предлагает детям (по желанию) рассказать сказку с опорой на схему.

Мы вспомнили с вами сказку «Зимовье зверей», поговорили о героях, их поведении. Давайте с вами представим, что это вы герои этой сказки (педагог раздает маски детям) и покажем историю, которая случилась с животными – демонстрация сказки. Задать детям вопрос на размышление: «Как вы думаете, чем же каждый из зверей мог так сильно напугать волка, что они с медведем больше не вернулись к зимовью

Итог занятия: Сегодня мы с вами путешествовали по сказкам и сами были героями сказки «Зимовье зверей». Понравилось ли вам занятие, что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская народная сказка «Зимовье зверей». НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 02:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД