Илаха Агаева
Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе «Летающие самолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Летающие самолёты»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе детского сада
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Летающие самолёты»
Используемые технологии:
Аппликация из нетрадиционных материалов (коллективная композиция)
Разработала
Публикация «Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе „Летающие самолёты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Агаева И. Ш.
Цель: Учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать; закреплять знания геометрических форм (в частности прямоугольника, учить плавно срезать его углы; вызвать радость от созданной всеми вместе картины.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- совершенствовать и развивать навыки работы с ножницами и клеем
- развивать познавательный интерес.
- развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность
ОО «Речевое развитие»
- активизировать, пополнить речь детей
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать у детей доброе и бережное отношение к живой природе.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать творческие способности детей.
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую и общую моторику
Демонстрационный материал :
Игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев самолёта, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.
Раздаточный материал :
- Заготовка частей для самолёта, клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением самолёта, самолёт, чтение стихов о самолётах, разгадывание загадок, чтение сказок.
Ход занятия:
1. Вводная часть 3 минуты
Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. Предлагает разгадать загадку.
Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что же это?. (Самолет.)
В группу «залетает» игрушечный самолёт.
- Самолётику скучно в небе одному. Давайте ему поможем, сделаем самолёты из бумаги, чтобы ему стало веселей. Но сначала повторим правило безопасной работы с ножницами.
Воспитатель рассказывает о самолёте.
-Самолёт- самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают на аэродром и улетают с аэродрома. Есть военные самолёты-это боевые машины. Кто управляет самолётом? Правильно лётчики. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников и отечества. Кто из вас знает, кто такие защитника отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества.
Воспитатель ставит на мольберт образец аппликации «Летящий самолёт».
-Расскажите, что есть у самолета. Из каких частей он состоит? Какой они формы?
-Какие детали лежат на столе? Правильно, прямоугольник разного размера. Как нам из прямоугольника сделать овал? Срезаем углы, закругляя их. Работаем ножницами осторожно, не машем ими, не подставляем пальчики. Большие прямоугольники – это корпус и крылья самолёта, а маленький – это хвост.
Располагаем готовые детали на листе бумаги голубого цвета (как будто это небо, в середине листа. Сначала кладём корпус, затем крылья и хвост (как на образце). Если все готово, начинаем наклеивать детали, работаем аккуратно.
2. Основная часть 14 минут
Физкультминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, Дети приседают
Отправляем в полет! «Заводят» самолет, встают, говорят: «Ж-ж-ж!»
Мы летим над облаками, Руки в стороны
Машем маме, машем папе. Машут рукой
Видим, как течет река, По очереди обеими руками показывают волны
Видим в лодке рыбака. «Забрасывают» удочку.
Осторожнее гора! Наклоняются влево, вправо, говорят: «Ж-ж-ж!»
Приземлится нам пора Приседают
-А сейчас самолет приглашает вас приземлится на аэродром (за ваши столы) и начать работу.
Предлагает выполнить аппликацию «Летящие самолеты».
Организует самостоятельную работу для детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с ножницами, в выборе цвета.
3. Рефлексия (заключительная часть) 3 минуты
В конце занятия дети прикрепляют свои самолеты на ватман.
-Самолет повеселел, ведь у него появилось много друзей! Он приглашает ваши самолеты на свой большой аэродром. Посмотрите, полюбуйтесь, какой большой аэродром, как много на нем самолетов.
Благодарит и хвалит детей за старание.