ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Образовательная область: окружающий мир «Здравствуй, мир!» по программе «Детский сад 2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : окружающий мир
«Здравствуй, мир!»
1. Воспоминание о лете
Уточнить представление детей о летних месяцах года и их характерных признаках, обобщить представления детей о правилах и нормах поведения в природе, воспитывать любовь к родному языку.
2. Береги природу!
Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы, формировать представления детей о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения на природе.
3. Наш общий дом
Публикация «Образовательная область: окружающий мир „Здравствуй, мир!“ по программе „Детский сад 2100“» размещена в разделах
Учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения о том, к чему приведет несоблюдение правил безопасного поведения на природе, предлагать способы их проверки, формировать представление о человеке как о части живой природы.
4. «день непослушания»
Учить детей создавать символы и их правильно понимать, формировать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих, воспитывать произвольность поведения для обеспечения своей безопасности.
5. Путешествие в прошлое
Познакомить детей с правилами поведения в разное время (с древности до наших дней, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение и стиль поведения, закреплять умение анализировать свое поведение для обеспечения своей безопасности.
6. Путешествие по улицам города
Обобщать знания и представления детей о правилах поведения в дороге, закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать уважительное отношение к окружающим.
7. 8. Я - гражданин России
Закреплять знания детей о государственной символике, обобщить их представления о России как о едином государстве, воспитывать любовь к родине.
9. Собираясь в путь
Обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах и пр., формировать умение анализировать ситуацию, выбирать наиболее оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке, воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.
10. путешествие в Европу
Формировать у детей представление об особенностях природы Европы, формировать у них представления об изобретателях и изобретениях, воспитывать желание заниматься спортом и беречь свое здоровье.
11. путешествие в Азию
Формировать у детей представление об особенностях природы в Азии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные гор, познакомить детей с пословицей «поспешишь- людей насмешишь» и ее значением в жизни людей.
12. путешествие в Азию. В краю рисовых полей
Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере возделывания риса, изобретения бумаг, учить детей находить в ближайшем окружении предметы, изобретенные другими народами, формировать представление о человеке как о части живой природы.
13. путешествие в Америку
Формировать у детей представление об особенностях природы южной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные джунглей).
14. путешествие в Америку (продолжение)
Формировать у детей представление об особенностях природы северной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (растения пустыни).
15. маски на лице и в жизни
Обобщить представления об устройстве человеческого организма, закреплять умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния.
16. в гостях у индейцев
Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере пирамид в джунглях, отсутствия технического прогресса, познакомить детей со свойствами колеса: качение, блок для подъема тяжестей; формировать представление о человеке как о части живой природы.
17. путешествие в Африку
Формировать у детей представление об особенностях природы в Африки, формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные пустыни и саванн).
18. что скрывали пирамиды
Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере борьбы с пустыней, первых календарей сезонных работ, формировать представление о человеке как о части живой природы.
19. путешествие в Австралию
Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии, формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (сумчатые животные).
20. путешествие в Австралию. Великое равновесие
Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведения скота в Австралии, формировать представление о человеке как о части живой природы.
21. полярники и метеорологи
Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, таянием ледников; работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны, формировать представление о человеке как о части живой природы.
22. путешествие в Антарктиду
Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные).
23. по морю, по океану…
Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере добычи полезных ископаемых, рыбного промысла, работы служб предупреждения о природных бедствиях: цунами, землетрясениях, наводнениях); формировать представление о человеке как о части живой природы.
24. путешествие на морское дно
Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире океанов.
25. на прогулку в зоопарк
Формировать представление о разнообразии растительного и животного мира планеты, развивать способности детей строить предположения, предлагать способы их проверки и умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, развивать творческое воображение детей.
29. космическое путешествие
Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, формировать у них представление о строении солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, мкс; рассказать о подвиге Ю. Гагарина.
26. почему люди такие разные?
Продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение, закреплять умение анализировать свое поведение и умение соблюдать правила безопасности, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
27. «орешек знаний»
Формировать у детей представление о значении книги в жизни людей, формировать у них представление о мировой культуре и о вкладе России в мировую культуру, способствовать развитию эстетического вкуса, закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.
28. чудеса, да и только
Формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формировать элементарные представления о мировой культуре, способствовать развитию эстетического вкуса, закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.
32. и помнит мир спасенный
Закреплять у детей культурно- исторические и географические знания об особенностях родного края, воспитывать произвольность поведения и умение анализировать свое поведение, воспитывать любовь к малой и большой родине.
30. путешествие в будущее
Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы и умение соблюдать правила безопасности, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, развивать творческое воображение и фантазию детей.
31. от арабских цифр к роботам и компьютерам
Формировать у детей представление о значении открытий и изобретений в жизни человека, закреплять умение анализировать ситуацию, выбирать оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности, воспитывать уважение к достижениям человеческой цивилизации.
32. голубая планета. Я - гражданин мира
Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, формировать представление о человеке как о части живой природы.
Литература
АА. Вахрушев, ст. 391
Ст. 395
Ст. 401
Ст. 404
Ст. 406
Ст. 409
Ст. 411
Ст. 418
Ст. 421
Ст. 424
Ст. 427
Ст. 430
Ст. 432
Ст. 437
Ст. 435
Ст. 440
Ст. 443
Ст. 446
Ст. 449
Ст. 452
Ст. 455
Ст. 457
Ст. 460
Ст. 463
Ст. 473
Ст. 464
Ст. 466
Ст. 469
Ст. 479
Ст. 475
Ст. 476
Ст. 482