МААМ-картинки

Занятие по математике «На елке игрушки от пола до макушки»

Исматова Ралина
Занятие по математике «На елке игрушки от пола до макушки»

Время: 9.00-9.15

Воспитатель:Исматова Р. Ф

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше, широкий, узкий. Развивать зрительное внимание, формировать предпосылки для логического мышления.

Задачи

- Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.

- Закрепить знание понятий: столько – сколько, больше – меньше.

- Учить сравнивать предметы по ширине.

- Учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.

- Учить работать в коллективе.

Публикация «Занятие по математике „На елке игрушки от пола до макушки“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: большая плоскостная елка, 2 большие нарисованные дорожки разной ширины на пол, снеговик, раздаточное: предметные картинки: изображение 2 видов :шишек по количеству девочек и белочек по количеству мальчиков.

Ход :

Воспитатель: Дорогие ребята, подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?

Дети: На улице холодно, идет снег и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? К нам пришел сегодня в гости веселый снеговик, и он приглашает нас отправиться в зимний лес, но со снеговиком случилась беда,он потерял свой любимый шарфик, ребята поможем снеговику найти шарфик.

Дети соглашаются

Воспитатель: Посмотрите, ребята в лес ведут две дорожки, какие это дорожки?

Дети: одна широкая, вторая узкая.

Воспитатель: По ним мы отправимся в зимний лес. Я предлагаю мальчикам-пойти по узкой дорожке, а девочкам- уступить широкую дорожку, по которой они смогут пройти парами, но помните, дорожки очень скользкие, будьте осторожны, не упадите. Давайте подойдем и выберем свой путь.

Дети подходят к дорожкам, делают свой выбор и под слова стихотворения идут по дорожкам: мальчики проходят по узкой дорожке друг за другом по одному, а девочки проходят по широкой дорожке парами, доказывая тем самым, что одна дорожка шире, а другая уже.

«Топ, топ – детские ножки

Топ, топ -Шагают по дорожке.

Дорожка узкая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По широкой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!»

Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в сказочном лесу. Что мы здесь видим?

Дети: Елку.

Воспитатель: Да, елку, а под елкой стоит корзина с белочками и шишками. Посмотрите, это белочки и шишки. Мальчики, возьмите по одной белочке и положите их в ряд на длинном столе. (Мальчики раскладывают белочек).

Воспитатель: Теперь вы, девочки, положите столько же шишек, сколько положили мальчики белочек. (Девочки кладут столько же шишек)

Воспитатель: Сколько белочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько шишек?

Дети: Столько же, сколько белочек.

Воспитатель: Что можно сказать о белочках и шишках?

Дети: Их поровну.

Воспитатель убирает одну белочку.

Воспитатель: Чего больше белочек или шишек?

Дети: Шишек больше, чем белочек.

Воспитатель: Чего меньше?

Дети: Белочек меньше.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну?

Дети: Добавить одну белочку или убрать одну шишку.

Воспитатель уравнивает белочек и шишки.

Воспитатель: А теперь, сколько белочек и шишек?

Дети: поровну.

Воспитатель убирает одну шишку.

Воспитатель: Чего меньше белочек или шишек?

Дети: Шишек меньше, чем белочек.

Воспитатель: Чего больше?

Дети: Белочек больше.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну?

Дети: Добавить одну шишку или убрать одну белочку.

Воспитатель уравнивает количество игрушек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а вот шарфик снеговика (шарфик снеговика лежит за елочкой) дети его находят

Молодцы ребятки давайте снеговику, подарим и разукрасим его в группе, снеговик вам очень рад.

Воспитатель: А сейчас настала пора возвращаться в детский сад.

Дети идут по дорожкам в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад и пора прощаются со снеговиком. Скажем ему до свидания. Дети прощаются

Рефлексия.

Кто к нам сегодня приходил в гости? Ребята, вам понравилось наша прогулка в зимнем лесу со снеговиком? Что вы делали в лесу? Какими игрушками вы украшали елочку? Сколько было шишек, а сколько белочек?

Длительность: 15 минут.

Источники: И. А. Помораева,В. А. Позина Занятие №1 стр. 28-29.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»

Занятие стр. 102-104.

Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/12/17/konspekt-nod-v-gruppe-doshkolnogo-vozrasta-s-3-4-let-na-elke

Публикации по теме:

«Чудесное зимнее дерево» — мастер-класс по изготовлению дерева из утеплителя для пола с подсветкой из гирлянды«Чудесное зимнее дерево» — мастер-класс по изготовлению дерева из утеплителя для пола с подсветкой из гирлянды В предыдущей записи Вы обратили внимание на оформление зала к Новогодним праздникам в нашем детском саду. Наш дружный коллектив заранее.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Фотоотчет «Занятие по математике»Фотоотчет «Занятие по математике» Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Занятие по математике «Учимся добру» Занятие по математике на тему: «Учимся добру». Задачи. 1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. 2. Закрепить пройденный.

Занятие по математике для дошкольников «Увлекательные крышки»Занятие по математике для дошкольников «Увлекательные крышки» Цели и задачи: Показать, как можно использовать бросовый материал (крышки от бутылок). Закрепить понятия «слева, справа, посередине». Закрепить.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «На елке игрушки от пола до макушки»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД