Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»

Ольга Серякова
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»

Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой)

Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности.

Образовательные задачи. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Совершенствовать навык сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Знакомить с нулем как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Знакомить с составом числа («два», «три», «четыре», соoтносить число и цифру. Совершенствовать умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), навык ориентировки на плоскости и в пространстве. Формировать временные представления (части суток).

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, конструктивные способности, творческое воображение, умение работать по заданной схеме, координацию речи с движением, тонкую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества.

Методы и приёмы: беседа, объяснение, художественное слово, упражнение, показ, напоминание, проблемная ситуация, повторение, использование ИКТ, поддержка детской инициативы в выборе задания.

Организационный момент в стихотворной форме был направлен на создание положительного эмоционального фона занятия, использовался для привлечения внимания.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»

Затем рассказала детям, что сегодняшнее занимательное дело посвящено игрушкам. Предложила навести порядок в игрушках. Сложить одинаковые по форме фигуры в соответствующие контейнеры. В желтый контейнер нужно было собрать все кубики, в синий - все шары, а в белый - остальные фигуры.

Упражнение «Наведем порядок» (упражнение использовала для совершенствования умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры - шар, куб, цилиндр).

Для уточнения обобщающих представлений, для развития познавательного интереса использовала вопросы.

- Какие по форме фигуры лежат в желтом (синем) контейнере?

- Какие они по размеру?

- Какого они цвета?

Познакомились с новой фигурой – цилиндром.

Затем предложила построить для игрушек сказочный замок из фигур, собранных в контейнеры. Рассмотрели схему, работали дружно, не мешали друг другу.

Игра «Строим замок» (игру использовала для совершенствования навыка ориентировки в пространстве; для развития конструктивных способностей, творческого воображения, умения работать по заданной схеме).

Для уточнения обобщающих представлений, для развития познавательного интереса использовала вопросы.

- Где в вашей постройке стоит желтый кубик?

- А где находится желтый шар?

- Где стоят большие синие цилиндры по отношению к желтому кубику?

- Можно ли сказать, что они находятся в середине постройки?

Дальше предложила детям пройти за столы.

Для ознакомления с составом числа («два», «три», «четыре»); соотнесения числа и цифры играли в игру «Веселые соседи», используя интерактивную доску.

Дети помещали цифры под изображения игрушек.

Поиграли в новую игру «Сосчитай и найди». Каждый из детей выбрал себе карточку, сосчитал игрушки на ней и сказал, сколько у него игрушек. Затем они подошли к доске и поставили карточку к своей цифре.

Игра «Сосчитай и найди» (упражнение в нахождении числа, соответствующего данному множеству).

Физкультминутку «Мячик мой» использовала для снятия статического напряжения, для эмоциональной и физической разрядки; для развития координации речи с движением, совершенствования навыка выполнения прыжков на носочках.

Подвижное упражнение «Мячик мой».

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с мячом играть.

В. Волина

Далее работа в тетради. Упражнение «Хоровод героев сказок» (упражнение использовала для совершенствования навыка ориентировки на плоскости).

Для формирования временных представлений (части суток) использовала игру «Что? Где? Когда?»

В конце занятия предложила детям оценить свою работу. Тот, кто считал, что полностью справился с заданиями, взял по две звездочки, а кто считал, что не все у него получилось – тот взял по одной звездочке.

Занятие прошло динамично, оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов
Автор публикации:
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 22:46
+379Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 января. Родился Шишкин И. И. 1832 г.

Сегодня мы отмечаем 190 лет со дня рождения великого художника — мастера кисти, бесконечно влюбленного в родную природу. И.И.Шишкин прославил русскую природу, за всю жизнь написав более 800 картин,...

25 января. День мезенской росписи

Для мезенской росписи характерен свой самобытный символьный орнамент. А стиль, в котором нарисованы её животные, рыбы и птицы, наводит на мысли о том, что это очень древняя роспись. Уж очень похож этот...


Горячие темочки