Ирина Ефремова
Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности.
1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности.
Публикация «Проект „Лето, С Днем защиты детей!“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
2. Проблемное поле проекта.
В настоящий момент эпидемиологическая обстановка в стране накладывает отпечаток на нашу жизнь, и на жизнь наших детей в частности. Праздник в самом начале лета принес радость нашим детям! А значит и нам доставил удовольствие.
3. Цель проекта : обобщение и систематизация знаний детей о летнем времени года.
4. Задачи проекта :
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширить словарь по теме «Лето»;
- познакомить детей с историей праздника "Международный день защиты детей",
- познакомить детей с символом Дня защиты детей.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать логическое мышление;
- продолжать развивать тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус детей путем составления коллективной композиции,
- продолжать воспитывать желание следить за здоровым образом жизни.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка дидактических материалов по теме "Лето. Международный день защиты детей".
2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:
-проведение образовательной деятельности, беседы о летнем времени года, опасностях летнего отдыха.
-рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов по теме проекта, наблюдения за природой на детской площадке;
-чтение книг по теме, разучивание стихотворений, составление описательного рассказа о лете;
- консультации для родителей о проведении оздоровительных процедур в летний период времени.
3 этап.
- выставка детских рисунков по теме;
-коллективная работа "Букет сирени" в технике торцевой аппликации.
- изготовление флажков с символом праздника "День защиты детей".
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
- выставка детских рисунков по теме;
- коллективная работа в технике "торцевая аппликация",
- флажки к Дню Защиты детей.
7. Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (01.06.20-05.06.20)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С, учитель-логопед Янова О. С.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа "Международный день защиты детей"
Просмотр м/ф о лете.
Развитие речи
Обсуждение с детьми кейс-иллюстрации "Насекомые - переносчики болезней"
Составление рассказа "Лето красное пришло"
Работа с учителем - логопедом.
Логопедические задания к проекту : упр. «Скажи одним словом», упр. «Подбирай слова», упр. «Стань художником», упр. «Сосчитай до 10 и обратно», упр. «Скажи наоборот», упр. «Образуй новое слово», упр. «Вставь пропущенный предлог», упр. «Закончи предложение», составление рассказа о лете по плану, пересказ рассказа «Лето» по мнемотаблице, разучивание стихотворения «Лето» по мнемотаблице, д/и «4-лишний», д/и «Найди отличия», отгадывания загадок о лете, придумывание предложений о лете по сюжетным картинам, пересказ текста «Лето» по серии сюжетных картин по пособию Г. Е. Сычёвой «Опорные картинки для пересказов текстов».
Логопедические задания на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Хороший день"
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке "Наблюдение за улиткой"
Чтение художественной литературы:
Г. Лебедева "Здравствуй, Лето!", Г. Кружков "Хорошая погода", Г. Сапгир "Туча", В. Берестов "Дождик", Н. Греков "В июле", Т. Белозеров "Ромашка", И. Пивоварова "Стрекоза и зеркало", "Паучок и лунный свет", А. Барто "Дождь в лесу", "Купание", К. И. Чуковский Краденое солнце", "Крокодил", С. Я. Маршак "Мяч", Е. Серова "Лужайка"
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
Дидактические игры:
Собери картинку, математические пазлы, "чудесный мешочек", "Отгадай по вкусу", "Внимательные глазки", п/и "Дерево, куст, трава", русская народная игра "Плетень", п/и с мячом "Вышибалы"
, игры в шахматы на улице
Занятия физкультурой на свежем воздухе.
Художественно-эстетическая деятельность:
Коллективная аппликация в торцевой технике "Букет сирени"
Флажки ко Дню защиты детей.
Рисунки детей по теме недели.
Спасибо за внимание!