Папки-передвижки

Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми с ОВЗ на уроке окружающего мира

Пересыпкина Светлана
Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми с ОВЗ на уроке окружающего мира

ГБОУ «Новооскольская специальная

общеобразовательная школа-интернат»

Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на уроке : Окружающий мир детьми аутистами и ОВЗ).

Образовательная область

«Познавательное развитие».

Тьютор: Пересыпкина Светлана Юрьевна.

Подготовка к уроку :

Организационный момент. Читаю детям стих:

Встало солнце утром рано

И на небе засняло

Ждет ребяток у ворот

На прогулку их зовет.

Дети смотрят на картинку. Учитель :

Публикация «Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми с ОВЗ на уроке окружающего мира» размещена в разделах

На полянке у ручья, средь душистой кашки

Водят, водят хоровод разные букашки.

Кто же в хороводе? Кто там играет?

Пусть сегодня дети это отгадают.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: знакомство с насекомыми, расширением и активизация словаря. Различать по внешнему виду, отмечать характерные признаки, воспитание бережного отношения к природе.

Учитель показывает игрушку - медведя с игрушечным фотоаппаратом и бочонком меда.

Учитель: Это мишка, а зовут его Топтыжка. Сегодня мишка ходил за медом к лесным пчелам. Он взял с собой фотоаппарат. Топтыжка фотографировал пчел и их друзей. Назовите друзей пчел и найдите их на фотографии.

Учитель читает загадки:

Летает быстро, садится на цветок

У нее есть крылышки и длинный хоботок.

(Бабочка)

Дети показывают насекомое, находят фотографию.

Как быстро пролетал в заботах целый день.

Цветы все облетает, мед собирать не лень.

(пчёлы)

Дети отгадывают, называют и показывают друзей пчел.

Дидактическое упражнение «На лесной полянке»

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, активизации и пополнение словаря.

Учитель : Топтыжка в лесу играл с насекомыми в прятки. Поиграем вместе с ними. Повернемся вокруг себя и окажемся на лесной полянке.

Учитель : Вокруг себя повернись на полянке очутись.

Дети видят перед собой три большие цветка: на цветах сидят бабочка, пчела, божья коровка.

Дети называют и показывают насекомых (бабочка сидит на цветке, пчела сидит на цветке).

Учитель :

Божья коровка ползет по травинке, черные точки на красной спинке. Вопросы к детям:

1. Кто это? (Это божья коровка)

2. Какая божья коровка по цвету? (Красная)

3. Какая божья коровка по размеру? (Маленькая)

4. Что есть у божьей коровки? (Голова, спина, лапки, крылышки)

5. Что на спинке у божьей коровки (Пятнышки круглые)

6. Где сидит божья коровка? (На травке)

7. Какая травка? (Зеленая)

8. Назови друзей божьей коровки?

9. Кто они, скажем одним словом? (насекомые)

10. Как мы еще называем божью коровку? (Ванька-папанька)

Сажаю насекомое на ладонь и предлагаю спеть вместе песенку:

Ванька-папанька, улетай на небо.

Там твои детки на березовой ветке.

Беседую с детьми о бережном отношении к насекомым и природе.

Публикации по теме:

Презентация «Формы совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС» + В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из необходимых условий реализации.

«Пришла долгожданная весна». Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет ГБДОУ № 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания» Конспект совместной деятельности.

Использование художественного слова для воспитания культурно-гигиенических навыков В доме ребенка содержатся дети от 0 до трех лет, это те дети, которые остались без родителей, кто-то временно, кто-то навсегда. Воспитание.

Использование художественного слова в процессе наблюдения Консультация для воспитателей «Использование художественного слова в процессе наблюдения» Воспитатель : Исакова Т. Н..

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Ты да я, да мы с тобой» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Ты да я, да мы с тобой».Цель: сплочение группы Задачи:.

Мастер-класс «Формирование навыка смыслового чтения на уроке окружающего мира в инклюзивном классе» Цель моего мастер - класса: поделиться опытом использования технологии смыслового чтения на уроках. Ожидаемым результатом моего мастер-класса.

Педагогические возможности интеграции художественного слова в различные виды деятельности В последнее время в связи с введением новых образовательных стандартов у учёных и практических работников вновь появился интерес к интеграции.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа -детский сад № 2» г. Нерюнгри Принята.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3–4 лет .

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет «Семья» Совместная деятельность педагога с детьми 4- 5 лет Область: социально- коммуникативное развитие Тема: Семья Задачи: Образовательные: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми с ОВЗ на уроке окружающего мира
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД