Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию «Навестим кота Леопольда»

Илаха Агаева
Конспект по познавательному развитию «Навестим кота Леопольда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: Навестим кота Леопольда.

Используемые технологии:

с использованием игровой технологии

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Прокопенко Наталья Васильевна

Дата проведения 2017. г

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Навестим кота Леопольда“» размещена в разделах

Цель: Научить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд и в порядке возрастающей ширине, ориентируясь на образец.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-учить видеть равное количество предметов

-закреплять навыки счета в пределах 5

ОО «Речевое развитие»

-умение поддерживать беседу

-активизировать словарный запас словами: самый узкий, самый широкий, шире, уже

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

-подчиняться правилам игры

Демонстрационный материал:

- Полоски бумаги разной ширины; карточки с изображением автомобилей, домиков, сказочных персонажей, карандашей разных размеров; реквизит для игры «Найди свой домик».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети сидят на коврике. Внимательно слушают, воспитатель предлагает разгадать загадку:

Этот кот добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(Кот Леопольд)

Дети узнают, что кот Леопольд заболел. Воспитатель берет на себя роль доктора.

2. Основная часть

-Ребята, мы должны поскорее попасть к коту Леопольду и передать ему

лекарства, чтобы кот быстрее поправился. Но, к сожалению, Леопольд не оставил своего адреса.

Я думаю, вместе мы найдем его быстрее.

По дороге мы встретили Красную Шапочку. Знает ли она, где живет кот Леопольд? Красная Шапочка говорит, что точно не знает, но ей известно, что к его домику ведет широкая дорожка.

Воспитатель (доктор) раздает детям по 3 полоски бумаги разной ширины, которые символизируют дорогу.

Начинается выбор дорожки согласно условию. Коллективно решают, как можно искать: наложить все 3 полоски одну на другую, чтобы были видны различия по ширине; приложить, совместить их узкой частью; использовать в качестве мерки шнур, полоску бумаги, на которых откладываются ширина дорожек, сравнение их дает возможность найти самую широкую дорожку; и т. д.

- Теперь мы знаем дорогу к Коту Леопольду. Посмотрите, кто идет к нам на встречу. Это сказочные герои: мальчик-с-пальчик, Мальвина, Буратино, Чипполино, Карандаш, Дядя Степа. Герои отчаянно спорят о том, кто из них самый высокий. Давайте поможем им разобраться в том, кто из них какого роста.

- Кто выше Карандаша? Кто ниже Мальвины? Кто самый высокий? Кто стал бы самым высоким, если бы ушел дядя Степа? Кто стал бы самым низким, если бы ушел Мальчик-с-пальчик?

Дети берут карточки с изображениями сказочных персонажей. Сравнивают их по росту (зрительно, сопоставляя парами, выстраивая их от самого низкого к самому высокому и наоборот.

-Сказочные герои благодарят вас за то, что вы помогли им разрешить спор, и сообщают, что точно не знают, где живет кот Леопольд, но знают, что у него самая длинная машина во всем городе. Мы почти у цели, осталось только отыскать самую длинную машину, и тогда мы узнаем, где живет наш больной.

Дети анализируют картинки с изображениями домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них.

- Вот и домик кота Леопольда. Теперь он быстро поправится! А вам я говорю большое спасибо за то, что помогли мне.

Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино Загибают поочередно все пальчики

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок- Разгибают поочередно пальчики.

Раз, два, три, черыре, пять!

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Мы игрушки сосчитать.

Воспитатель проводит работу с раздаточным материалом.

- Разложите ленточки по порядку от самой узкой до самой широкой.

- Назовите величину ленточек в порядке их расположения.

- Чем отличаются ленточки? В каком порядке они лежат?

- Сколько карандашей на карточке? Чем отличаются карандаши?

Сколько длинных карандашей? Сколько коротких? Раскрасьте длинные карандаши зеленым цветом, а короткие – синим.

Физкультминутка «СТРОИМ ДОМ»

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнить движения под музыку. Повторяйте за мной:

Молотком стучу, стучу, Ходьба на месте

Сто гвоздей заколочу. Руки на поясе, наклоны туловища в стороны.

Буду строить дом, дом,

Будем жить в нем, в нем, Ходьба на месте.

Воспитатель раздает детям карточки с кружками и предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». На сигнал «Пошли гулять!» дети расходятся по группе, на сигнал «Домой!» бегут к своим «домикам» (таблицам с таким же количеством кружков). Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли они нашли свои «домики». Он просит 1-2 «жильцов» каждого «домика» сосчитать кружки на своей карточке и на таблице домика. Дети меняются карточками. Игра повторяется 2 раза.

3. Рефлексия (заключительная часть)

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старания

Дети выражают свои эмоции- радость, смех.

Воспитатель побуждает к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: «В поиске друзей кота Леопольда»Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: «В поиске друзей кота Леопольда» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Физкультурный досуг по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Уроки кота Леопольда» Физкультурный досуг по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Уроки кота Леопольда» инстр. по физ. культуре: Чекус О. Р.

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Подарки кота Василия» Комплексно- тематическое планирование: тема недели «Домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция.

Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда» Коррекционно-образовательные цели: - Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. - Добиваться ответов полными предложениями.

Конспект НОД по развитию речи и познавательному развитию «Зимушка хрустальная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Конспект НОД по развитию речи и познавательному.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «День рождения кота Леопольда» Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида2 категории города Алейска.

Конспект осенней прогулки «День рождения у кота Леопольда» Прогулка осенью – «День рождение у кота Леопольда». Программное содержание Цель: развивать умение самостоятельно находить отличия еловой.

Сценарий утренника 8 марта для детей младшей группы «Удивительные приключения кота Леопольда и мышат» Сценарий утренника 8 марта для детей младшей группы «Удивительные приключения кота Леопольда и мышат» Разработала: Музыкальный.

Утренник в средней группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда»Утренник в средней группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда» Задачи: - привлечь детей к участию в празднике - воспитывать желание делать добро - развивать коммуникативные качества в ребенке - создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Навестим кота Леопольда»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 08:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД