Папки-передвижки

Образовательная область «Сенсорно-математическое развитие»

Екатерина Шашнова
Образовательная область «Сенсорно-математическое развитие»

Пояснительная записка

обеспечивает развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через организацию образовательной деятельности : использование обследования, группировки, действий по увеличению, уменьшению и отображению количества в овладении математическими умениями, использование этих навыков в повседневной жизни.

Задачи образовательной деятельности :

Публикация «Образовательная область „Сенсорно-математическое развитие“» размещена в разделах

1. Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, зависимостей между предметами в повседневных видах деятельности

2. Развивать использование освоенных умений с целью совершенствования игр, разнообразных практических действий; развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;

Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста, овладение понятиями, свойствами, действиями предметов. Непосредственно образовательная деятельность должна реализовываться через самостоятельную детскую, совместную деятельность педагога с детьми.

Содержание образовательной области :

Работа по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помощь им в обследовании предметов, выделении цвета, величины, формы. Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).

Формировать умение называть свойства предметов.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.)

Форма. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве.

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Целевые ориентиры:

-Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие

признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.

-Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и

другим свойствам при выборе из четырех разновидностей.

-Активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения

формы.

-Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще

в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и желтый, и зеленый

предметы).

.

Комплексно-тематическое планирование «Сенсорно-математическое развитие» (2-3)

Месяц Неделя Тема ОД Цель Форма организации совместной образовательной деятельности Методическая литература

сентябрь 3 неделя

«Любимые игрушки» различение и называние предметов ближайшего окружения (игрушки);

развитие умения играть с игрушками;

Беседа с детьми о любимых игрушках; показ воспитателем знакомых игрушек, игры, подведение итога. Т. М, Бондаренко

«Комплексные занятия в 1 младшей группе»Воронеж, 2004 ,

№1 стр 10

4 неделя «Большие и маленькие игрушки» группировка игрушек по размеру (большой, маленький);

Двигательная импровизация «Большие ноги,шли по дороге», предложить детям отыскать в групповой комнате, большие и маленькие игрушки Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе»Воронеж, 2004 ,

№2 стр. 12

октябрь 1 неделя «Одинаковые-разные игрушки» сравнение игрушек с использованием слов «одинаковые», «разные»;

различение и называние предметов ближайшего окружения (игрушки, овощи, фрукты);

Загадывание загадки и чтение стихотворения, игровая мотивация, самостоятельная работа детей; подведение итога. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе»Воронеж, 2004 ,

№3 стр. 14

2 неделя «Круг» различение и называние геометрической фигуры (круг);

развитие умений находить игрушки круглой формы, называть круг по цвету (синий, красный, по размеру (большой, маленький);

Создание игровой мотивации; предложить детям отыскать вокруг себя, похожие на круг предметы, игра «Соберем шарики»

Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе»Воронеж, 2004 ,

№4 стр. 16

3 неделя «Разноцветные круги» группировка игрушек, овощей и фруктов по размеру (большой, маленький, цвету (красный, синий, зелёный); Рассматривание с детьми картинки с разноцветными кругами; из разноцветных кругов; подведение итога. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе»Воронеж, 2004 ,

№4 стр. 17

4 неделя «Собираем урожай овощей и фруктов» различение и называние овощей и фруктов: помидоры, огурцы, капуста, морковь, слива, груша, яблоко;

развитие умения сравнивать овощи и фрукты с использованием слов «одинаковые», «разные»; группировка овощей и фруктов по форме и размеру (большой круглый, маленький круглый), по цвету (красное яблоко, синяя слива, зеленый огурец);

Рассматривание игрушечных овощей и фруктов;

игра «Не зевай- собирай урожай!» Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе»Воронеж, 2004 ,

№5 стр. 18

ноябрь 1 неделя «Весёлые предметы» развитие умений детей различать предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый, по размеру (большой, маленький, создавать и изменять группы предметов путём увеличения или уменьшения предметов; Создание игровой мотивации; дидактическая игра «Что на чем?»; подведение итогов. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе»Воронеж, 2004 ,

№6 стр. 20

2 неделя «Много-один» закрепление навыков в умении различать предметы круглой формы; с использованием слов «много», «мало», «один»;

Загадывание загадок ; рассматривание иллюстрации; игра «Один-много». Т. М, Бондаренко

«Комплексные занятия в 1 младшей группе»Воронеж, 2004 ,

№7 стр21

3 неделя «Много, мало, один» сравнение игрушек с использованием слов «одинаковые-разные»; «большие-маленькие»; Создание игровой мотивации; выполнение детьми заданий по теме. Т. М, Бондаренко

«Комплексные занятия в 1 младшей группе»Воронеж, 2004 ,

№8 стр. 22

4 неделя «Квадрат» различие и называние геометрической фигуры (квадрат);

развитие умений находить и называть квадрат по цвету (синий, красный, зелёный, жёлтый, по размеру (большой, маленький);

Объяснение нового материала, игра – танаграм «Собери квадрат», подведение итога. Т. М, Бондаренко

«Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№9 стр. 23

декабрь 1 неделя «Посуда». знакомство с назначением посуды, группировка предметов посуды по цвету, форме; Создание игровой мотивации: беседа о назначении посуды; сколько посуды у нас на игрушечной кухне, подведение итога. Т. М, Бондаренко

«Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№10 стр. 25

2 неделя «Одежда. Мебель»

различение предметов одежды по цвету, размеру;

знакомство детей с последовательностью (алгоритмом) одевания на прогулку;

Рассматривание кукольной одежды, и мебели соревнование между мальчиками и девочками; игра «Оденем куклу на прогулку»; подведение итогов.

Т. М, Бондаренко

«Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№11 стр. 27

январь

3 неделя «Живые предметы вокруг нас» закрепление знаний о назначении предметов;

создание и изменение групп предметов путём увеличения и уменьшения их количества с использованием слов «много», «один», «мало»; Создание игровой мотивации: беседа «Во что вы любите играть зимой на улице?»; рассматривание зимующих птиц, за окном. Т. М, Бондаренко

«Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№12 стр. 29

4 неделя «Группировка предметов по размеру» нахождение предметов и сравнение их по форме (как мячик, как кирпичик, как квадратик); группировка предметов ближайшего окружения по размеру (большой, поменьше, маленький); Игра – сортировка «Мячики и кубики».; беседа по теме. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№13 стр. 31

февраль 1 неделя «Сравнение предметов» определение цвета, размера, формы предмета, геометрических фигур путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; Создание игровой мотивации; показ предметных картинок; дидактическая игра «Теневой театр»; подведение итогов. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

2 неделя «Сравнение предметов по количеству. Счёт 1,2» освоение способа складывания узора из кубиков по образцу;

закрепление умений подбора предметов одинаковых и разных по форме, размеру (большой, поменьше, маленький) и их группировка;

Загадывание загадки об аквариуме; рассматривание аквариума или его иллюстрации; игра с кубиками. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№14 стр. 32

3 неделя «Столько-сколько», «поровну» группировка предметов по количеству: 2 машины, 2 зайца с использованием слов «столько», «столько-сколько», «много», «мало», «один», «поровну», «здесь столько же, сколько и там»; Беседа по теме ;игра с машинами, постройка гаража из строительных кубиков Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№15 стр. 34

4 неделя «Победный салют. Шар» знакомство с шаром и его свойствами;

Объяснение нового материала: выполнение заданий детьми; подведение итога. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№16 стр. 35

март 1 неделя «Счёт до 3» подбор и складывание разрезных картинок (из 2-3 частей);

развитие умений, сосчитывать предметы в пределах трёх составление композиции из фигурок; подведение итога;

дидактическая игра «Зоопарк из Тарамбукки»; подведение итогов. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

2 неделя

«Куб» освоение простейших геометрических фигур (шар, куб) Беседа по теме, рассматривание картинок ;игра со строительными кубиками. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№17 стр36

3 неделя «Сравнения совокупностей предметов по количеству. Столько же» выделение части совокупности - «поровну», «здесь столько же, сколько и там» показ предметных картинок; создание игровой мотивации; показ предметных картинок; дидактическая игра «Геометрические фигуры»; подведение итогов. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№18 стр. 38

4неделя «Длинный-короткий» сравнивать предметы по признакам: длинный-короткий двигательная импровизация «По узенькой дорожке»; чтение стиха по теме ;игровая ситуация, соревнование между мальчиками и девочками, подведение итогов Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе»Воронеж, 2004 ,

№19 стр. 40

апрель 1 неделя «Птицы. Разноцветные полоски-хвостики».

развитие умений различать предметы по размеру; осваивать простейшие геометрические фигуры (шар, куб). рассматривание прилетевших на участок птиц, за окном; аппликация «Хвостик для птички» Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№20 стр. 41

2 неделя «Шар и куб. Космос» сравнение геометрических фигур: куба и шара;

выделение части совокупности-«поровну», «здесь столько же, сколько и там»;

закрепление умения называть предметы ближайшего окружения предложить детям отыскать в групповой комнате, круглые и квадратные предметы,

самостоятельная работа детей; подведение итогов. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№21 стр. 42

3 неделя «Числовая оценка предметов» объединение предметов в совокупность по общему признаку.

Беседа по теме; настольная игра «Тактильные ладошки»; дидактическая игра «Скажи сколько матрешек». Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№23 стр. 44

4 неделя «Высокий-низкий» знакомство детей со словами обозначающими высоту;

развитие умения сравнивать предметы по высоте;

Создание игровой мотивации; выполнение детьми аппликации «Высокий и низкий домики» ; подведение итогов. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№24 стр. 45

май 1 неделя «Сравнение предметов по высоте»

развитие умений сравнивать предметы по высоте, длине и находить их в группе, используя предлоги (над, на под, за, в); Рассматривание плаката с игрушками, беседа по теме. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№25стр. 46

2 неделя «Весёлый магазин» закрепление умений сосчитывать предметы и сравнивать их по количеству, называть предметы и группировать их по общим признакам;

ориентирование в помещении группы;

Игра «Чудесный мешочек»,

беседа по теме; подведение итогов. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№26 стр. 47

3 неделя «Найти нужный предмет»

развитие навыков игрового и речевого умения; развитие внимания, памяти.

Создание игровой мотивации; игра на тренировку внимания и памяти «Чего не стало?» Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№27 стр. 49

4 неделя Диагностика. Определение уровня развития интегративных качеств личности ребенка, уровень развития сенсорно-математических способностей ребенка. Индивидуальная работа по тестированию; подведение итога. Т. М, Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе» Воронеж, 2004 ,

№28 стр. 51

Публикации по теме:

Образовательная область «Физическое развитие». Карты анализа Анализ занятия по физкультуреФ. И. О. воспитателя: Группа: количество детей: Начало ООД:___ ч ___ мин, окончание ___ч ___мин. Дата:___20__г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» За текущий год у детей расширился пассивный словарь на основе представления.

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа от 3 до 4 лет) 5.1. Образовательная область «Социально –коммуникативная». «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

ООД (аппликация), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД по разделу «Изобразительная деятельность» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация на тему:.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным физического развития детей №18 «Алёнка».

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Проектная деятельность «Шоколадная сказка» Технологическая карта проекта Название проекта «Шоколадная сказка» Тип Познавательный, исследовательский Вид Индивидуальный Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Сенсорно-математическое развитие»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 21:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД