Получи документы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Игровая деятельность» (средняя группа)

Марина Тиунова
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Игровая деятельность» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие"

раздел : «Игровая деятельность» (средняя группа).

№ Тематическая неделя по "Календарю жизни МБДОУ "Детский сад № 14" г. Воркуты

(для дошкольных групп)

Тема НОД, методический источник

Программное содержание

Материал (демонстрационный, раздаточный)

1. «Лето! Ах, лето!»

Публикация «Образовательная область „Социально-коммуникативное развитие“, Раздел „Игровая деятельность“ (средняя группа)» размещена в разделах

(летние впечатления) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

2. «Золотая осень»

(палитра осени) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

3. «Урожай собирай – витамины запасай!» --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

4. «Здравствуй, детский сад!»

(экскурсионная деятельность детей по группе, саду, знакомство с персоналом) ---

Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

5. «Осенние хлопоты»

(осенние изменения в природе)

«Идём в гости на День рождения» 1. Учить взаимодействию в игре, основанному на соблюдении правил этикета, усложняя сюжет с помощью новых событий (приглашение на праздник по телефону, выбор и подготовка подарка, выбор нарядов, собственно поздравление).

2. Практиковать связанное объяснение изменения ролевого поведения. 1. Атрибуты для игры: игрушечный телефон, одежда из «Уголка ряжения», «подарки», кукольная посуда, музыкальные инструменты и др.

6. «От зерна – до каравая» «В кафе» 1. Согласовывая игровые действия с ролями нового сюжета (бармен, официант, посетители) продолжать расширять жизненный и игровой опыт детей.

2. Продолжать формировать необходимые коммуникативные навыки, активизировать речь малышей за счёт обслуживания и комментирования процесса новой игры. 1. Атрибуты для игры: Наборы кукольной посуды, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий, столы, стулья, салфетки, одежда из «Уголка ряжения», музыкальные инструменты.

7. «Все профессии хороши – выбирай на вкус»

«Поликлиника» 1. Отражать жизненный опыт детей в игре, расширяя знания о разнообразии работы врача и других работников поликлиники.

2. Обогащать активный словарь детей специфическими словами: «окулист», «лор», «лечебная физкультура», «регистратура». 1. Атрибуты для игры: шапочка и белый халат врача, игровой набор медицинских инструментов, ручки, печати, цветные карандаши, «бумажные рецепты» и т. д.

8. «Моя дорогая Коми земля!»

(Животный и растительный мир Коми)

«Путешествие на пароходе» 1. На основе знакомого игрового приёма – путешествия развивать воображение, умения пользоваться новыми атрибутами, обыгрывать события игры (увиденное в новом городе, на острове и т. п.).

2. Поощрять выразительную передачу в жестах и мимике движения и особенности выдуманных персонажей. 1. Атрибуты для игры: глобус, «штурвал», руль, разноцветные флажки, набор крупного строительного материала, одежда из «Уголка ряжения», бумажные билеты и т. д.

9. «День Рождения – чудный праздник»

«День рождения отмечаем в кафе» 1. Усложнив игру объединением двух сюжетов, состоящих в свою очередь из нескольких событийных звеньев.

2. Совершенствовать умения детей взаимодействовать в игре, пользуясь соответствующими атрибутами и предметами – заместителями.

3. Создать радостный эмоциональный настрой у играющих за счёт использования стихотворных текстов, музыки, игр – забав, как ролевых действий.

4. Следить за грамматическим строем высказываний внутри ролевых диалогов 1. Атрибуты для игры: Наборы кукольной посуды, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий, музыкальные инструменты.

10. «По Дороге Детства»

(неделя безопасности ДД «Внимание – дети!»).

«Семья в поликлинике» 1. Через обогащение знакомых сюжетов новыми событиями и через объединение их в один сюжет помочь дошкольникам отобразить в игре разнообразные взаимоотношения взрослых. 2. Способствовать успешной реализации замысла игры, совершенствуя также новые способы действий с атрибутами и предметами – заместителями.

3. Сформировать положительное отношение к образу и труду медицинского работника, закрепить понятие о необходимости помогать и сочувствовать родным и близким людям. 1. Атрибуты для игры: шапочка и белый халат врача, игровой набор медицинских инструментов, ручки, печати, цветные карандаши, «бумажные рецепты» и т. д.

11.

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Стройка» 1. Через игровые действия дать представление о труде взрослых, связанном со строительством. 2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей (учить договариваться о взаимодействии, придерживаться договорённости,называть действия и атрибуты в процессе активного диалога.

3. Закреплять навыки конструирования из крупного строителя и использования постройки в игре. 1. Атрибуты для игры: Набор крупного строительного материала, большие грузовые машины, игрушки, фуражка шофёра, руль, набор инструментов и т. д.

12. «Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает»

(звери и птицы зимой)

«Путешествие по тундре» (КРК) 1. Предоставив свободу выбора в «способе путешествия» (или нескольких последовательно сменяющихся способов) продолжать совершенствовать умения детей развивать выбранный сюжет.

2. Путём привлекательного ролевого поведения взрослого, избравшего роль коренного жителя тундры, а также с помощью соответствующих атрибутов и иллюстративного материала расширить представления детей о родном крае. 3. Побуждать к использованию в речи названий животных, растений, элементов описания ландшафта. 1. Атрибуты для игры: наглядный и иллюстративный материал о тундре, одежда из «Уголка ряжения», карта Республики Коми, маски животных тундры и т. д.

13. «С Днём рождения, Воркута!»

(День города) «Строим спортивный городок для участников Спартакиады народов Севера» (КРК) 1. Закреплять уже знакомые игровые умения (придумывание проекта, выполнение чертежа, взаимодействие бригадира, строителей, шофёров, обыгрывание результата строительства, обогатив их новым содержанием.

2. Познакомить дошкольников с традициями родного города, связанными с развитием спорта.

3. Воспитывать патриотизм, гордость за красоту города Воркуты, стремление внести посильный вклад в благоустройство улиц. 1. Атрибуты для игры: Набор крупного строительного материала, большие грузовые машины, игрушки, фуражка шофёра, руль, набор инструментов, спортивный инвентарь и т. д.

14. «Мы мамины помощники»

(трудовая деятельность)

«Семья вечером дома» 1. В процессе привлекательных игровых действий закреплять представления детей об обязанностях членов семьи. Личным ролевым поведением взрослого дать понять необходимость вежливого обращения к родным, учить выстраивать диалог с использованием характерных речевых оборотов: «благодарю», «будь добра», «очень прошу» и т. д. 1. Атрибуты для игры: наборы кукольной посуды, наборы для хозяйственно-бытового труда и т. д.

15. «Наши любимые игрушки»

«В торговом центре» 1. Усложнить знакомый сюжет за счёт увеличения количества смысловых эпизодов, разнообразия атрибутов, количества героев. 2. Осуществлять влияние на правильность грамматического строя предложений. 1. Атрибуты для игры: корзинки, весы, муляжи овощей и фруктов, кондитерские изделия, одежда из «Уголка ряжения» сумочки, тележки, фартуки и т. д.

16. «В ожидании Деда Мороза»

(подготовка к утренникам)

«Играем в сказку» 1. Продолжать развивать у дошкольников умения воспроизводить ролевые действия и эмоционально передавать ролевое поведение, используя в играх эпизоды из хорошо знакомых сказок.

2. Поощрять активное использование таких средств выразительности, как движения, мимика, интонации, жесты, а также стремление изменить события сказки. 1. Атрибуты для игры: Настольный и пальчиковый театр, маски сказочных героев и т. д.

17. «Здравствуй, Новый год!»

(новогодние утренники)

«Почта» 1. В процессе развития сюжетных линий опосредованно расширять представление дошкольников о труде почтальонов и о функционировании почтовых отделений. 2. Ввести ролевые действия: доставка на дом писем и газет, отправление на почте посылки. 3. Закрепить в активной речи соответствующие словосочетания. Объяснить значение слов «конверт», «квитанция», «доставка». 1. Атрибуты для игры: сумка почтальона, ручки, квитанции, большие и маленькие конверты, газеты, журналы и т. д.

18. «Зимние забавы» (впечатления от Новогодних праздников) «Семья. Разговоры по телефону» 1. Обогатить знакомый игровой сюжет эпизодом «разговор по телефону», как средством закрепления коммуникативных навыков и формирования определённых норм вежливости. 1. Атрибуты для игры: большие и маленькие телефоны, диван, кресло и т. д.

19. «Наши любимые домашние питомцы» «Театрализованная игра по знакомой сказке» 1. Развивать творческое воображение малышей и совершенствовать их умения в исполнении роли и взаимодействии в игре «по мотивом сказки». Помогать развернуть события, связанные с действиями сказочных персонажей, попавших в новые условия. С помощью собственных высказываний способствовать закреплению в лексиконе детей сказочных оборотов, ярких эпитетов и прочих образных выражений. 1. Атрибуты для игры: Настольный и пальчиковый театр, маски сказочных героев и т. д.

20. «Безопасное детство»

(основы безопасности)

«Больница» 1. Закрепить умение детей планировать свою деятельность применительно к знакомому сюжету, используя специфические выражения: «карточка», «рецепт», «таблетки», «прививка». Путём заинтересованности в игре взрослого поощрять придумывание новых событий по ходу игры. 1. Атрибуты для игры: шапочка и белый халат врача, игровой набор медицинских инструментов

21. «В здоровом теле – здоровый дух»

(здоровье сберегающие технологии)

«Мы – спортсмены» 1. Объединить в игре работу по развитию воображения, повышению двигательной активности и совершенствованию игрового опыта детей.

2. Познакомить их с новым сюжетом и ролями (спортсмены, судья, зрители).

3. Через принятие на себя взрослым роли комментатора дать детям образец связного комментирования, обогащённого однородными определениями. 1. Атрибуты для игры: свисток, спорт инвентарь, столы, стулья, медали и т. д.

22. «Папа, мама, я – дружная семья»

«Семья празднует День рождения» 1. Отрабатывать умения детей развивать сюжет из 3 и более смысловых эпизодов (приготовление блюд, сервировка стола, выбор и подготовка подарков, праздничное чаепитие). 2. На примере речи воспитателя, как активного и интересного игрового партнёра закреплять в речи детей характерные «поздравительные» фразы и выражения.

3. Повысить речевую активность играющих за счёт использования стихов, песен и т. п. 1. Атрибуты для игры: Наборы кукольной посуды, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий, музыкальные инструменты.

23. «Папа может всё!»

(ко Дню защитника Отечества)

«Путешествие в самолёте» 1. Закреплять умение договариваться о путях реализации игрового замысла, приняв на себя роли лётчика, стюардессы, пассажиров. Познакомить детей с действиями партнёров. Расширить словарный запас дошкольников словами «взлёт», «полёт», «посадка». 1. Атрибуты для игры: маски с изображением самолётов, фуражки пилотов, набор кукольной посуды и т. д.

24. «Здравствуй, музей!»

(Музейная педагогика)

«Театр» 1. Путём развития нового сюжета отражать в игре впечатления детей от посещения театра. 2. Развивать воображение и артистизм детей, умение использовать силу голоса, мимику («артисты») и закреплять правила поведения в общественных местах («зрители»). 3. Практиковать словесное обозначение ролей и связное объяснение своего ролевого поведения 1. Атрибуты для игры: Настольный и пальчиковый театр, маски сказочных героев и т. д.

25. «Мамин праздник»

(День 8 Марта)

«Семья на кухне» 1. Продолжать развивать и видоизменять знакомый сюжет с помощью отображения в нём различных жизненных ситуаций.

2. Дать представление о том, что обстановка и уют в семье, качество обеда и т. п., зависят от слаженности и взаимопонимания членов семьи. 3. Закреплять употребление в активной речи названия продуктов, домашней и кухонной утвари. 1. Атрибуты для игры: Наборы кукольной посуды, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий.

26. «В одном счастливом детстве»

(День рождения детского сада)

«Детский сад» 1. Отражая в игре впечатления о жизни, труде и взаимодействии взрослых и сверстников, продолжать опосредованно учить детей согласовывать действия игровых партнёров. 2. Закреплять умения осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые действия других участников игры («Как будто мы уже покормили деток», «Понарошку мы уже выспались», «Давай, будто бы я надела красивое платье для утренника»)

3. Воспитывать терпимость, вежливость в отношениях между детьми. 1. Атрибуты для игры: наборы кукольной посуды, одежда из «Уголка ряжения»,детская мебель, игрушки и т. д

27. «Мы поедем, мы помчимся»

(транспорт, безопасность)

«Шофёры»,

«Магазин» 1. Через объединение двух сюжетов в один расширить представления детей не только о труде шофёров и работе магазина, но и о необходимости взаимодействии людей разных профессий.

2. Дать пример грамотного использования новых выражений: «разгружать продукты», «хлебный фургон», «новые товары».

3. Поощрять инициативу детей в развитии сюжетных линий игры. 1. Атрибуты для игры: фуражка шофёра, руль, большая машина, муляжи продуктов, овощей и фруктов, фартуки и т. д.

28. «Книжкина неделя»

(чтение любимых произведений, ремонт книг, рисование иллюстраций к любимым сказкам)

«Игра в героев книги» 1. Обогащать игровой опыт воспитанников, развивая и отражая в игре события знакомого и любимого литературного произведения (рассказа, повести).

2. Отрабатывать выразительную передачу особенностей литературных персонажей. 3. Поощрять фантазирование и творчество при построении ролевых диалогов и при изменении событийных звеньев сюжета. 1. Атрибуты для игры: большие и маленькие книги с красочными иллюстрациями, маски животных и т. д.

29. «Весенняя капель»

(весенние изменения в природе)

«Семья в магазине» 1. Через участие взрослого в игре в качестве равноправного игрового партнёра учить детей логически соединять несколько простых сюжетов в одном, соответственно распределяя игровые действия. В процессе ролевого диалога закрепить названия этих действий. Продолжать воспитывать культуру общения в игре. 1. Атрибуты для игры: Наборы кукольной посуды, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий,

30. «Наша маленькая планета»

(День космонавтики, космос) ---

Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

31. «Весна красна»

(весенние краски) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

32. «Семейные традиции» --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

33. «Юный исследователь» (опытно- экспериментальная деятельность) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

34. «Мы наследники Великой Победы»

«Путешествие» 1. Предоставив детям свободу выбора в конкретизации сюжета закреплять умение соединять в игре несколько смысловых эпизодов, выполняя как реалистические, так и фантастические игровые действия.

2. Путём ролевого поведения взрослого показать пример последовательной смены игровых ролей, для чего использовать лаконичную атрибутику.

3. Активизировать речь дошкольников за счёт проговаривания и обсуждения новых событий, действий и характеров героев игры. 1. Атрибуты для игры: глобус, «штурвал», руль, разноцветные флажки, набор крупного строительного материала, одежда из «Уголка ряжения», бумажные билеты и т. д.

35. «В ожидании лета»

(летние изменения в природе)

«Играем в сказку» 1. С помощью привлекательности игровых действий развивать у дошкольников умение выразительно передавать характеры сказочных героев.

2. Поощрять словесное пояснение образов с помощью распространённых предложений, устойчивых сказочных оборотов и эпитетов. 1. Атрибуты для игры: маски героев сказки, настольный театр, одежда из «Уголка ряжения».

36. «Книги и библиотеки»

(экскурсионная деятельность) «Автобусная экскурсия по улице Ленина» (КРК) 1. Познакомить детей с новым сюжетом и новыми ролями, обогатив их словарь соответствующими существительными: «экскурсия», «экскурсовод».

2. Соединить нововведение с действиями знакомых персонажей – водителя и пассажиров. 3. В игровой форме расширять знания детей о наиболее знакомых объектах родного города: спортивно – зрелищный комплекс «Олимп», кинотеатр «Каскад», «Дом Быта», «Дворец творчества детей и молодёжи», библиотека. 1. Атрибуты для игры: фуражка водителя, руль, стулья, бумажные билеты,фотоаппарат, сумка кондуктора и т. д.

37. «Вот и стали мы на год взрослей»

«Едем в поезде» 1. Отражать в игре жизненные впечатления детей, закрепляя умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой на себя ролью (проводник, пассажиры, машинист). 1. Атрибуты для игры: Атрибуты для игры: «фуражка машиниста», бумажные билеты колокольчик, стулья и т. д.

2. Картинки и открытки с изображением поезда.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» (средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно.

Конспект НОД «В гости к бабушке Полине» (область «Социально-коммуникативное») МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «В гости к бабушке Полине» (область «Социально-коммукативная») вторая группа.

Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации деятельности: игровая. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Игровая деятельность .Сентябрь, 1 неделя понедельник -д\у «На какой цветок прилетит бабочка»- внимание - с\р «Семья» - мама кормит дочку, раздевает, укладывает.

Организованная образовательная деятельность «Социально — коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «Веселый винегрет» Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельностьСоциально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность Проблема приобщения к социальному миру и развития коммуникативных навыков всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования.

Статья: Ребенок в семье, сообществе (образовательная область: социально-коммуникативное развитие) Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Игровая деятельность» (средняя группа)
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Игровая деятельность» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тиунова (УИ 186968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД