Папки-передвижки

Образовательная практика «Апробация программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

Эльвира
Образовательная практика «Апробация программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная практика

Апробация программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (под редакцией С. В. Герасименко, И. В. Назаровой)

Реализаторы: Тагирова Эльвира Акифовна, Полынникова Анна Валерьевна

Ключевые слова практики :

Потребности – это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись.

Жизненно важные потребности – это то, без чего человек не может жить (пища, солнце, воздух, вода, жилье, одежда).

Публикация «Образовательная практика „Апробация программы „Приключения кота Белобока, или экономика для малышей“» размещена в разделах

Возможности – это то, что человек может получить, сделать, добиться.

Материальные потребности – это потребности, которые удовлетворяются через материальный предмет.

Нематериальные потребности: потребности в образовании, в отдыхе, в дружбе, в любви, в заботе и др.

Труд – деятельность человека, которая направлена на удовлетворение потребностей.

Профессия – это основное занятие, дело, которому человек обучен. (Например, врач, учитель).

Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т. д.)

Продукт труда – результат труда.

Товар – продукт труда для обмена или продажи.

Полезность товара – способность товара удовлетворять потребности человека.

Стоимость – затраты, необходимые для создания товара.

Цена – количество денег, которые надо заплатить за товар или услугу.

Покупка – приобретение товара за определенную плату.

Распродажа – торговля товарами сезонного спроса по сниженным ценам.

Деньги – особый универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров или услуг.

Монеты – деньги, изготовленные из металла.

Банкнота – вид бумажных денег.

Банк – кредитно-финансовое учреждение, осуществляющее операции, связанные с накоплением денежных средств, посредничеством в платежах, кредитованием.

Вклад – деньги, хранящиеся в банках.

Кредит – деньги, предоставленные в долг с уплатой процента.

Валюта – денежная единица страны.

Семейный бюджет – это доходы и расходы денежных средств семьи за определенное время.

Доходы семьи – это деньги и материальные ценности, полученные членами семьи.

Расходы семьи – это деньги, затраченные на удовлетворение потребностей членов семьи: на оплату услуг и на покупку товаров.

Обязательные (основные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых нельзя обойтись.

Необязательные (неосновные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых можно обойтись.

Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, за неделю или день.

Трудовая пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет.

Стипендия – это ежемесячная денежная выплата студентам.

Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе.

Целевая аудитория: воспитанники, воспитатели, родители.

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. На этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков. А поскольку требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы, возникает необходимость внедрения экономического образования с дошкольного возраста. Дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Нами была апробирована данная образовательная практика и созданы условия для формирования экономической культуры личности дошкольника, которая является фундаментом для формирования финансовой грамотности дошкольников.

Цели практики :

– формирование первичных экономических представлений и компетенций;

– развитие экономического мышления дошкольников;

– воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ключевые задачи практики :

- познакомить детей с первичными экономическими категориями «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет»;

- формировать коммуникативо-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;

- способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий.

Образовательная практика соответствует основным принципам, определенным федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития, учет индивидуальных особенностей детей, сотрудничество с семьей).

Содержание Программы, в соответствии с ФГОС ДО, охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а так же обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности таких как:

– непосредственно образовательная деятельность;

– игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

– познавательно-исследовательская деятельность;

– восприятие художественной литературы и фольклора;

– конструирование из разного материала;

изобразительная деятельность;

– двигательная форма активности ребенка.

Средства реализации практики :

• Беседа

• Ситуативный разговор;

• Дидактические и настольно-печатные игры с экономическим содержанием;

• Сюжетно-ролевые игры;

• Упражнения в тетрадях экономических заданий;

• Чтение художественной литературы

• Чтение и анализ сказки;

• Рассказ

• Отгадывание загадок;

• Работа с карточками;

• Просмотр мультфильмов/демонстрация фрагментов мультфильмов;

Изобразительная деятельность, выставка рисунков, изготовление поделок;

• Участие в соревнованиях, викторинах, конкурсах;

• Решение экономических задач;

• Решение арифметических задач.

После прочтения рассказов, финансовых историй и просмотра мультфильмов с ребятами, мы проводили беседы с целью ознакомления и расширения у детей экономических понятий. Например, беседа «Что такое потребности?», «Почему все взрослые работают?», «Где живут деньги?» и т. д.

Ребята с интересом играли в настольно-печатные игры «Шопинг», «Я выбираю», игра-бродилка «Лабиринт»; дидактические игры «Потребности семьи», «Доход-расход», «Семейный бюджет»; подвижные игры «Кот Белобок», «Летает – не летает», «Угадай профессию по движениям»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе», «Банк» и другие.

Кроме этого, ребята выполняли упражнения в тетрадях экономических заданий такие как, лото «Заветные желания», лото «Кому что нужно?», «Раскрась картинку и объясни», «Придумай и нарисуй».

Неотъемлемой частью образовательного курса является чтение книг с экономическим содержанием : «Вершки и корешки», «Сказка о глупом мышонке», «Муха-Цокотуха», «Приключения Буратино», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лисичка со скалочкой» и др. Мы с ребятами читали сказки, отгадывали загадки, знакомились с пословицами и поговорками. Дети проигрывали знания экономики и экономического поведения в разных сюжетах. Также дети имели возможность самостоятельно читать сказки и рассматривать иллюстрации в свободной деятельности, вне занятий.

В ходе реализации практики, дети придумывали и рисовали «Деньги будущего», совместно с родителями изготавливали лэпбук «Юные экономисты» с различными картинками, играми, заданиями; сделали копилки, банкомат «Сбербашка», кассу и сейф из бросового материала.

Была проведена викторина по финансовой грамотности «Банковский турнир», с целью содействия финансовому просвещению детей дошкольного возраста. Ребята выполняли различные задания (загадки, разрезные картинки, пословицы, работа с купюрами и др.).

С целью развития логического мышления ребятам были предложены экономические и арифметические задачи, например, «Как сохранить и приумножить свои сбережения».

Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей, т. к. первые шаги в мир экономики ребенок делает именно в семье. Однако зачастую возникает проблема в том, что на практике родители понимают необходимость и важность экономического воспитания, но чувствуют себя недостаточно компетентными в этом вопросе. Поэтому мы работали с родителями по вопросам экономического воспитания.

Мы проводили беседы, консультации, приобщали родителей к совместному изготовлению атрибутов, поделок, участвовали в различных конкурсах по формированию финансовой грамотности.

В ходе реализации практики по финансовой грамотности формируются первичные экономические представления дошкольников об экономических категориях «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет». В результате реализации практики происходит разностороннее развитие детей, данная практика позволяет с большей эффективностью подготовить их к разумному расходованию средств и правильному экономическому поведению.

Прогнозируемые результаты :

• приобретение опыта дошкольниками в определении своих потребностей,

• умение регулировать потребности в соответствии с возможностями,

• умение выбирать предметы, необходимые в различных условиях,

• понимание значимости труда,

• умение выбирать товар в соответствии с ценой и качеством,

• умение разумно расходовать деньги,

• понимание необходимости экономии семейного бюджета.

Способы измерения результатов практики :

1. Входная диагностика перед реализацией практики.

2. Итоговая диагностика после реализации практики.

В результате реализации практики при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и формирование произвольности поведения, способности к логическому мышлению, исследованию, самоконтролю, ответственности за свои поступки, что составляет важнейшую базу для формирования экономической культуры и грамотного финансового поведения в будущем.

Трудности в реализации практики :

1. Родители недостаточно компетентны в вопросе экономического воспитания детей.

2. Необходимость дополнительного времени для достижения результатов для «слабых» детей.

Для заинтересовавшихся нашей образовательной практикой, мы готовы презентовать опыт и провести мастер-класс для коллег, организовать детскую викторину «Банковский турнир».

Публикации по теме:

«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт)«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт) Русский народный фольклор - это богатейший материал для игр, развивающих речь ребёнка. Особую роль в развитии детей раннего возраста.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока» В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» Тема: «День защиты детей» Автор: Ситник Наталья Александровна Дата: 01.06.2021 год. Участники: Дети 5-7 лет, педагоги старшей и подготовительной.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная практика «Апробация программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 18:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная практика «Апробация программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира (УИ 2136736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД