Получи документы

Образовательная программа работы в сенсорной комнате «Мир детства». Часть 2

Алексей Алексеевич Токарев
Образовательная программа работы в сенсорной комнате «Мир детства». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование занятий в сенсорной комнате

№ Тема занятия Программные задачи

I этап

1. Знакомство с волшебной комнатой - развивать когнитивную сферу детей;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности;

- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;

Публикация «Образовательная программа работы в сенсорной комнате „Мир детства“, Часть 2» размещена в разделах

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;

2. Помощь друзей развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;

- развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;

- развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;

- стимуляция поисковой и творческой активности;

- создание положительного эмоционального настроя.

3. Волшебный мостик развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме; стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия.

4. Что еще интересного есть в сенсорной комнате?» - формирование умения соотносить речевую форму описания предметов с графической;

- развитие тактильного восприятия рецепторов стопы и рук, умения передавать свои ощущения в связной речи;

- учить детей расслабляться, освобождаться от перенапряжения.

5. Удивительный знакомый мир – познакомить детей с интерактивной средой темной сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием, установить доверие между психологом и детьми.

6. Давайте представим… формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

- продолжение обучения умению определять свое настроение;

- обучение способам поднятия настроения;

- развитие смелости и уверенности в себе, преодоление робости;

- саморегуляция психического состояния.

7. Будьте внимательны! продолжение развития психических процессов: внимания, его устойчивости и переключаемости; умственных способностей; памяти, воображения, восприятия;

- формирование умения соотносить речевую форму описания предметов с графической;

- развитие тактильного восприятия рецепторов стопы и рук, умения передавать свои ощущения в связной речи;

- развитие координации «глаз – рука»;

- продолжение обучения умению управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.

8. Разноцветное настроение стимулировать и развивать умение ребенка соотносить цвет с настроением, развивать мышление и воображение.

9 Под дождем стимуляция зрительных и тактильных ощущений, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения.

10 Поможем ежу собраться в гости развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания;

- развитие конструкторских способностей;

- продолжение развития глазомера;

- развитие координации «глаза - рука»;

- закрепление знания цветов спектра;

- снятие эмоционального напряжения;

- развитие воображения.

II этап

11. Море развитие пространственных восприятий и ощущений, воображения.

12. Куклы развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания;

- снятие эмоционального напряжения;

- формирование у детей представлений о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

- повышение уровня самооценки и уверенности в себе.

13. Танец рыбок развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания;

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

- формировать навыки саморегуляции

14. Знакомство с водой – коррекция внимания, развитие воображения, моторики, коммуникативных навыков.

15. В гости к мишке - развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;

- стимуляция поисковой и творческой активности;

- создание положительного эмоционального настроя.

16. Веселая обезьянка - развитие эмоциональной сферы;

- преодоление состояния мышечного и эмоционального напряжения;

- тренировка умения выражать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей;

17. Играем с котенком - развитие памяти, внимания, активного словаря;

- развитие организованности, дисциплины;

- развитие двигательных способностей, быстроты реакций, координации движений;

- общее укрепление организма.

18. В гостях у сказки развивать речь, воображение, мышление, умение соотносить цвет с настроением. - развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;

- стимуляция поисковой и творческой активности;

- создание положительного эмоционального настроя.

19. Праздник на морском дне создание радостного настроения, развитие воображения.

20. Обезьянки развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания;

- развитие конструкторских способностей;

-формировать умение подражать, создать хорошее настроение.

21. Клоуны - развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения.

- создание бодрого настроения,

- развитие мимики и пантомимики.

22. Отгадай настроение развитие мимики и пантомимики, умения отражать и угадывать настроение.

23. Объем и цвет расширить представления о цветах, простых геометрических формах; развить мелкую моторику, тактильные ощущения.

24. Веселые цвета – развитие цветовосприятия, внимания, воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков.

25. Живые пальчики развитие мелкой моторики, воображения, внимания; улучшение представлений об окружающем мире.

26 Сказочный цветок развитие восприятия, артикуляционного аппарата, воображения.

III этап

27. В сказочном лесу. развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

- формировать навыки саморегуляции.

28. По лесным тропинкам развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания;

- развитие конструкторских способностей;

- продолжение развития глазомера;

- развитие координации «глаза - рука»;

- закрепление знания цветов спектра;

- снятие эмоционального напряжения;

- развитие воображения.

29. Кто живет в лесу? развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;

- развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;

- развитие координации «глаз – рука»;

- продолжение обучения умению управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.

30. В лесу у медвежонка - развитие тактильного восприятия рецепторов стопы и рук, умения передавать свои ощущения в связной речи;

- развитие координации «глаз – рука»;

- продолжение обучения умению управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.

31. Прогулка по лесу формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

- развитие смелости и уверенности в себе, преодоление робости;

- саморегуляция психического состояния.

- продолжение обучения умению управлять своим телом, расслабляться, освобождаться от перенапряжения.

32. Волшебная музыка обогащение восприятия и воображения, создание психологического комфорта, снижение нервно-психического напряжения, активизация двигательной активности, формирование навыков саморегуляции.

Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

Конспект подгруппового занятия в сенсорной комнате. Варианты игр в сенсорной комнате с детьми разных возрастовКонспект подгруппового занятия в сенсорной комнате. Варианты игр в сенсорной комнате с детьми разных возрастов «Кочки» Дети хором повторяют стишок: Чтоб в болото не попасть, Чтоб в болоте не пропасть, Мы проскачем болото насквозь: Ножки вместе, ножки.

Конспект вводного занятия в сенсорной комнате Конспект вводного занятия в темной сенсорной комнате для старшей дошкольной группы "Волшебная комната"Тема: Волшебная комната Лексическая.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Дикие животные» Конспект занятия в сенсорной комнате "Дикие животные" Вводная часть 1 мин. В лес сегодня на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста в сенсорной комнате «Это Я!» Цель: помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: – создание положительного эмоционального климата в.

НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие в сенсорной комнате»НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие в сенсорной комнате» - Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается. Однажды несколько Маша, Полина,.

Познавательно-развивающие занятия в сенсорной комнате В нашем учреждении МАДОУ №3 «Радуга» имеется сенсорная комната. Руководителем сенсорной комнаты является педагог – психолог: Волкова Ирина.

Ранний возраст. Программа работы в сенсорной комнате Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Танюша» Адаптированная коррекционная.

Занятие в сенсорной комнате ГБОУ СОШ 31739 Дошкольное отделение «Улыбка» корпус 1510. Конспект игрового сеанса «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Для коррекционно-развивающей.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа работы в сенсорной комнате «Мир детства». Часть 2
Опубликовано: 28 августа 2016 в 20:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа работы в сенсорной комнате «Мир детства». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Алексей Алексеевич Токарев (УИ 166609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД