Конспект подгруппового занятия в сенсорной комнате. Варианты игр в сенсорной комнате с детьми разных возрастов

Алла Самойлова
Конспект подгруппового занятия в сенсорной комнате. Варианты игр в сенсорной комнате с детьми разных возрастов

Конспект подгруппового занятия в сенсорной комнате. Варианты игр в сенсорной комнате с детьми разных возрастов

«Кочки»

Дети хором повторяют стишок:

Чтоб в болото не попасть,

Чтоб в болоте не пропасть,

Мы проскачем болото насквозь:

Ножки вместе, ножки врозь.

На желтый кружочек – ножки вместе, на зеленые – ножки врозь, на красный – на одной ножке.

На первых занятиях и для младших групп выкладывается только два цвета (на зеленый – ножки врозь, на желтый – ножки вместе). Далее добавляется еще один цвет (на красный – на одной ножке, позже еще (на красный – на правой ножке, на синий – на левой ножке).

«Цифровая дорожка»

Пройти по цифровой дорожке называя цифры. В начале года цифры лежат по порядку. Далее вразнобой. В конце занятия дети возвращаются по цифровой дорожке (видят цифры «вверх ногами», называют их.

Игры с цифровой дорожкой:

(цифры разбросаны)

• - Маша, встань на цифру, которая находится в числовом ряду между цифрами 2

-, встань на цифру, которая стоит после цифры 3

и т. п.

- Кто стоит на цифре 5 (1, 3?

- Запомните свои цифры, пока я бью в бубен, вы бегаете, как только бубен замолкает – вы встаете на свои цифры.

- На какой цифре ты стоишь?.

(цифры разбросаны, одной из них не хватает)

Дети встают по такому же принципу, как и в предыдущем варианте.

- Разложите цифры по порядку (дети выкладывают и соединяют пазлы между собой)

- Ты на какой цифре стоишь? (спрашиваю детей по порядку)

- Сделайте шаг вперед и повернитесь к цифрам. Ничего не заметили? (Дети замечают какой цифры не хватает)

«Мешочки»

Пощупайте, что лежит во всех мешочках и постарайтесь запомнить где что лежит.

- Что лежит в этом мешочке? (в подготовительной к школе группе можно спрашивать: «Что лежит в правом верхнем мешочке?»)

- В каком мешочке лежит что – то пушистое?.

Можно достать предмет из мешочка и попросить детей описать этот предмет. Например, деревянное колечко: круглое, твердое, деревянное, «дырявое», желтое, гладкое…

Сенсорная стенка

Пощупайте все, что есть на стенке.

- это какое на ощупь? (мягкое, гладкое, колючее, шерстяное)

- это что делает? (крутится, звенит)

Отвернитесь. Что (какое) вы щупали на стенке?

Можно давать целенаправленно: пощупайте только то, что крутится. А что ещё крутится? (вентилятор, пропеллер, колесо) или только то, что пушистое. А что ещё бывает пушистое? (ответы детей)

Через «волшебный дождь» дети проходят в зимний сад, где затемнены окна (включен свет, рассаживаются на мягкие мешки.

– Какого цвета мячик, который лежит между желтым и синим мячиком? (красный мячик)

– Какого цвета кубик, который лежит в центре пирамидки? (красный кубик)

– Какого цвета пирамидка, в которой 5 колечек? (красная пирамидка)

– Какого цвета машинка, которая не рядом с синей и не с краю? (красная машинка)

(Для младшей группы вопросы упрощены: какого цвета эта фигурка? Какого цвета самая большая пирамидка?.)

– Какие предметы вы отгадали? (мячик, кубик, пирамидка, машинка)

– Какого цвета все эти предметы? (красного)

– Что ещё бывает красного цвета?

– Как вы думаете, какого цвета у нас сегодня будет волшебная лампа?

Сядьте поудобнее и смотрите. (Выключается цвет и вкл. красная лампа)

– На что это похоже?

– Почему блёстки закружились? (вода нагревается)

Конспект одного из занятий в сенсорной комнате

1. Кочки (на зеленые кружочки - ножки вместе, на желтые - ножки врозь, на красные - на одной ножке).

2. Пройдите через волшебный дождь и встаньте на цветные «капельки»

- На каком кружечке ты стоишь. ?

- Кто стоит на красном (желтом, зеленом, синем?

3. Сядь на кресло, которое такого же цвета, как и кружечек на котором ты стоишь.

4. – Какая фигура первая по счету? (желтый кубик)

– Какая фигура между красным и синим кубиками? (желтый цилиндр – труба)

– Какая фигура над синим цилиндром? (желтый конус)

– Какая фигура под синим кирпичиком (желтый кирпичик)

– Какая фигура здесь одна? (желтый шар)

– Какие фигуры вы отгадали? (кубик, труба, конус, кирпичик, шар)

– Какого цвета все эти фигуры? (желтого)

– Что ещё бывает желтого цвета?

– Как вы думаете, какого цвета у нас сегодня будет волшебная лампа?

5. Сядьте поудобнее и смотрите. (Выключается цвет и вкл. желтая лампа)

– На что это похоже?

– Почему блёстки закружились? (вода нагревается)

6. Встаньте на кружечки и слушайте задание. Пройдите через волшебный дождь, пройдите по каменной дорожке и выложите на столе столько фигурок желтого цвета, сколько слогов в слове, которое вы отгадывали.

(По очереди дети вслух считают слоги и сравнивают верно ли они выложили)

7. Возвращаемся по кочкам.

8. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку» Задачи: - Улучшение эмоционального состояния; - Снижение нервного возбуждения и агрессивности; -Развитие произвольности внимания, его устойчивости.

Конспект вводного занятия в сенсорной комнате Конспект вводного занятия в темной сенсорной комнате для старшей дошкольной группы "Волшебная комната"Тема: Волшебная комната Лексическая.

Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группыКонспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы Цели и задачи: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста в сенсорной комнате «Это Я!» Цель: помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: – создание положительного эмоционального климата в.

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес» Цели: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты. Задачи:.

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес» Цели: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты. Задачи:.

Познавательно-развивающие занятия в сенсорной комнате В нашем учреждении МАДОУ №3 «Радуга» имеется сенсорная комната. Руководителем сенсорной комнаты является педагог – психолог: Волкова Ирина.

Ранний возраст. Программа работы в сенсорной комнате Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Танюша» Адаптированная коррекционная.

Занятие в сенсорной комнате ГБОУ СОШ 31739 Дошкольное отделение «Улыбка» корпус 1510. Конспект игрового сеанса «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Для коррекционно-развивающей.

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 летЗанятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в сенсорной комнате. Варианты игр в сенсорной комнате с детьми разных возрастов
Опубликовано: 24 мая 2016 в 10:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное...
Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный лист ,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...