МААМ-картинки

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес»

Дарья Границкас
Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес»

Цели:

Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты.

Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

-создание положительного эмоционального настроя;

- развитие воображения;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Оборудование и материалы:

Публикация «Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР „Путешествие в космический лес“» размещена в разделах

1) Пузырьковая трубка + мягкое основание;

2) Проектор «Звездное небо»

3) Пучок фибероптических волокон;

4) Настенное интерактивное панно «Бесконечность»;

5) Сухой бассейн;

6) Песочница;

7) Мягкие модули;

8) Массажные мячики;

9)Тактильные массажные дорожки

10) Видео и медиотека.

Категория участников: подготовительная группа – 5 человек (группа ЗПР)

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Педагог – психолог:Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех Вас видеть. Сегодня к нам на занятие пришли взрослые. Они уже давно стали большими, ходят на работу, у них много разных хлопот. Но сегодня они мне признались, что начали забывать что такое «игра» и «как играть». Давайте им покажем как мы умеем играть. Вы согласны?

Дети: Да

Основная часть (упражнения, игра, релаксация)

Педагог – психолог: Ну тогда начинаем. Давайте поприветствуемдруг друга улыбками, чтобы наше настроение было замечательным. И конечно похлопаем в ладоши. С таким позитивным настроем мы и начнём наше занятие.

Сегодня я предлагаю вам отправится в необычное путешествие.

Ребята, а Вы любите гулять в лесу?

Дети: Да

Педагог – психолог: А я в детстве мечтала полететь в космос. Да и сейчас, если бы мне предложили, с удовольствием бы отправилась погулять на Луну. А вы хотели бы побывать в космосе?

Дети: Да

Педагог – психолог:Ну тогда, я предлагаю сегодня полететь в космос и посмотреть на комический лес. В обычном мы уже бывали, а вот в космическом…Вы согласны? (Дети отвечают)

Педагог – психолог:Значит пора на старт. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1 – старт,поднимаем руки «Ура мы летим!»

Выключается свет, лёгкая музыка, Панно «Звездное небо».

Педагог – психолог:Хорошо! Мы в полёте, и сейчас у нас всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое (Невесомость – это состояние, когда отсутствует сила земного притяжения и человек парит, как птица. Такое состояние обычно бывает в космосе). Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво, под музыку.

-А сейчас давайте все вместе подлетим к иллюминатору (панно «Бесконечность»). Ребята, посмотрите сюда и представьте, что там, где-то далеко, видна наша планета.

- А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке! Начинаем считать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Посадка!

(Дети радуются, высказывают свои впечатления)

Педагог – психолог:Мы с вами приземлились в космическом лесу на полянке. Давайте сейчас закроем глаза и попробуем услышать, кто же живет в комическом лесу.

Включается аудиозапись «Звуки леса», фоном причудливая музыка. Дети с закрытыми глазами слушают. В процессе идёт обсуждение.

Педагог – психолог:Ребята мы услышали пение птиц, голоса животных, а давайте вспомним какие ещё дикие животные бывают в лесу.

Дети:Дети называют тех животных, которых не было на записи, в том числе и ёжика.

Педагог – психолог:Посмотрите же какие странные ёжики водятся в космическом лесу. (Психолог раздаёт массажные мячики каждому ребёнку). Давайте покатаем наших ё жиков в руках:

Этот шарик не простой.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Он колючий, Вот какой.

Я его катаю, ручки разминаю.

Педагог – психолог:Ребята, посмотрите здесь тропинка. Ну что же давайте встанем на ножки и пойдём прогуляемся по космическому лесу. Тропинка узкая и идти по ней нужно очень осторожно.

Включается пузырьковая колонна.

Педагог – психолог:Смотрите, какой необычный фонтан с пузырьками! Кто же там живёт? (Дети отвечают)

Поймайте взглядом один пузырек и проследите за ним. Прикоснитесь к колонне и скажите, что вы чувствуете? (тепло-холод, гладкая-шершавая, вибрация). Сколько пузырьков? Какого они цвета (синие, жёлтые, красные и т. д.) Молодцы!

Педагог – психолог:Ну что ж, отправляемся дальше. Будьте осторожны! На пути у нас кратеры. Обходим их аккуратно. (Мягкие кочки)

Педагог – психолог:Посмотрите, какой перед нами водопад. Вы любите купаться? Тогдадавайте подойдем поближе к водопаду. Рассмотрите его внимательно. Сегодня мы с вами преодолели нелёгкий путь и немного устали. Давайте смоем с себя усталость в струяхэтого водопада. Давайте каждый по очереди войдёт в водопад, представит, что стоит под струёй прохладной воды. Почувствуйте, как вода проходит сквозьвас и уносит с собой всё ненужное и плохое. А теперь, возьмём в руки по струйке воды и почувствуем, как водопад придаём нам сил. Пора идти дальше….

Педагог – психолог: Ой, что это? Это озеро! Какое оно необычное! Посмотрите, а почему оно без воды? (Дети отвечают, что оно из шариков)

Наверняка там кто то живет! Поищем? (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут там обитателей). Молодцы! Вот и обитатели нашего волшебного озера.

А нам пришло время отправляться в путь.

Вот мы и вернулись на нашу космическую поляну. Вам понравилось путешествие?

Ребята, каждый космонавт, летавший на космическую планету, должен оставить свой след. Давайте и мы это сделаем. Например, я предлагаю оставить отпечатки своих рук.

Дети подходят к песочнице и оставляют свои отпечатки рук.

Педагог – психолог: К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю. Там нас давно уже ждут наши друзья. Давайте сядем в наши космические корабли. Полетели!

Включается видео с изображением планеты Земля.

Заключительная часть.

А теперь начинаем садиться. Беремся за руки. Считаем 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1. Посадка!

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в свой детский сад!

Вы только посмотрите, сколько друзей пришло нас встречать. Мы вернулись с космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим друзьям волшебные звездочки, которые приносят удачу.

Публикации по теме:

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку» Задачи: - Улучшение эмоционального состояния; - Снижение нервного возбуждения и агрессивности; -Развитие произвольности внимания, его устойчивости.

Конспект вводного занятия в сенсорной комнате Конспект вводного занятия в темной сенсорной комнате для старшей дошкольной группы "Волшебная комната"Тема: Волшебная комната Лексическая.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группыКонспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы Цели и задачи: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Занятие в сенсорной комнате ГБОУ СОШ 31739 Дошкольное отделение «Улыбка» корпус 1510. Конспект игрового сеанса «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Для коррекционно-развивающей.

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 летЗанятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 12:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД