Приложение МААМ

Образовательная программа секции «Мастерилка» (работа с гофррированной бумагой)

Ольга Кондрашова
Образовательная программа секции «Мастерилка» (работа с гофррированной бумагой)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

«Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое»

Выготский Л. С.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном. Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т. е. разносторонние психические процессы, воспитывается легкость и быстрота овладения знаниями и умениями. Таким видом художественно-творческой деятельности является

Публикация «Образовательная программа секции „Мастерилка“ (работа с гофррированной бумагой)» размещена в разделах

работа с бумагой.

При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Образовательная программа секции «Мастерилка» направлена на развития умения воспитанников работать с гофрированной бумагой в технике «торцевания». Данная техника способствует не только развитию у детей мелкой моторики, но и развитию воображения, мышления, фантазии. Сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники.

Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумагитрубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т. д. Торцевание на бумаге бывает :

-контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:

Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)

Ножницы

Емкость для хранения бумажных заготовок

Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.

Этапы работы :

из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, размером от 1 – 1,5 см

на середину квадратика ставят торцом стержень (например, не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.

Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.

Работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

Цель программы : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать приему «торцевания» из гофрированной бумаги;;

3. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

4. закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами, клеем;

5. развивать умение создавать композиции;

6. совершенствовать умение работать по схеме.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес творческой деятельности, к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми подготовительной группы. Длительность занятий 30 минут. Проводится один раз в неделю.

Формы организации занятий:

- групповая;

- индивидуальная;

- подгрупповая.

Формы проведения занятий:

- комбинированное занятие;

- беседа;

- наглядно-демонстрационное занятие;

- практическая работа, связанная с выполнением поделок.

Методы и приемы обучения: познавательный рассказ; игровой; беседа; объяснение с показом приема изготовления; демонстрационный; наглядный; создание игровых и проблемных ситуаций; использование схем, художественного слова, музыкальных произведений.

Способы проверки ожидаемых результатов: выставки детских работ; оформление помещений ДОУ; участие в конкурсах.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети знают:

- что такое торцевание;

- технику и прием «торцевания»;

- правила композиционного построения изображения;

- правила пользования и правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

К концу года дети умеют:

- создавать композиции, выполненные в технике «торцевания»;

- следовать словесной инструкции;

- использовать схемы при изготовлении поделок;

- аккуратно пользоваться ножницами;

- подбирать нужный материал (по цвету, форме, величине);

- видеть прекрасное вокруг себя, отображая это в своих работах;

- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

- работать в коллективе;

- создавать коллективные работы.

Перспективный план работы кружка на 2016 -2017 учебный год.

месяц Тема занятия Цели и задачи Оборудование

сентябрь «Что такое торцевание».

(1 занятие) Ознакомление дошкольников с инструментарием и приемами техники торцевания; развивать интерес к работе с бумагой; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

готовые работы в технике торцевания, гофрированная бумага, клей ПВА, торцовочные палочки.

«Техника безопасности при работе с ножницами, клеем» (2 занятие) Закреплять навыки безопасного поведения при работе с ножницами, клеем. Схема, ножницы

«Необыкновенные цветы» (3-4 занятие). Формировать умение правильно делать «торцовки», умение приклеивать их плотно друг к другу на силуэтном изображении; развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, воображение, усидчивость и внимание; формировать культуру труда, учить бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. образцы, гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы.

октябрь «Осенний лист» (1-2 занятие) Продолжать развивать умение правильно делать «торцовки» на картоне, умение приклеивать их плотно друг к другу на силуэтном изображении; развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, воображение, усидчивость и внимание; формировать культуру труда, учить бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; учить выполнять словесную инструкцию и работать в коллективе.

образцы, гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы.

«На морском дне» (коллективная работа)

(3 занятие) Закреплять умения детей в работе техникой торцевания на плоскости; развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, внимание, точность движений; воспитывать радость от изготовления поделки своими руками и от работы в коллективе.

образцы, гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы.

«Для чего нужна бумага (4 занятие) Дать первоначальные знания об изобретении бумаги; о разновидности бумаги; о ее использовании человеком.

Презентация, разная бумага

ноябрь «Осенние деревья» (коллективная работа)

(1-2 занятие) Закреплять умения детей в работе техникой торцевания на плоскости; развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, внимание, точность движений; воспитывать радость от изготовления поделки своими руками и от работы в коллективе.

образцы, гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы.

«Пожарная машина» (3-4 занятие) Продолжать развивать умение правильно делать «торцовки» на картоне, умение приклеивать их плотно друг к другу на силуэтном изображении; развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, воображение, усидчивость и внимание; формировать культуру труда, учить бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место образцы, гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы.

декабрь «Свойства бумаги» (1 занятие) Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения; активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги; воспитывать наблюдательность, внимание. Бумага разного вида, емкости, вода, краски, ножницы

«Мой любимый сказочный герой» (2-3 занятие) Продолжать развивать умение правильно делать «торцовки» на картоне, умение приклеивать их плотно друг к другу на силуэтном изображении; развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, воображение, усидчивость и внимание; формировать культуру труда, учить бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место образцы, гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы, презентация.

«Новогодняя игрушка» (4 занятие) Развивать умение правильно делать «торцовки», приклеивать их в одну линию; учить подбирать нужный материал (по цвету, форме, величине); развивать мелкую моторику рук, воображение; совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место.

образцы, гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы, схемы.

январь «Снежинка» (1 занятие) Формировать умение правильно делать «торцовки», приклеивать их в одну линию; развивать мелкую моторику рук, воображение; совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место.

образцы, гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы, схемы.

«Зимний пейзаж» (2-3 занятие) Познакомить детей с приемом многослойного торцевания, формировать умение втыкать «торцовки»- лепестки друг в друга, закреплять сочетания различных цветов в изображении; развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе; продолжать воспитывать интерес к работе с бумагой.

образцы, гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы

февраль «Техника безопасности при работе с ножницами, клеем» (1 занятие) Закреплять навыки безопасного поведения при работе с ножницами, клеем. Схемы, ножницы

«Пингвин» (2-занятие) Закреплять умения детей в работе техникой торцевания на плоскости; развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, внимание, точность движений; воспитывать радость от изготовления поделки своими руками и от работы в коллективе.

образцы, гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы

«Подарок для папы» (3-4 занятие) Подготовить силуэт изображения подарка; формировать умение пользоваться приемом многослойного торцевания, формировать умение втыкать «торцовки»- лепестки друг в друга, закреплять сочетания различных цветов в изображении; развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе; продолжать воспитывать интерес к работе с бумагой.

образцы, гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы, схемы

март «Подарок для мамы» (1 занятие) Подготовить силуэт изображения подарка; формировать умение пользоваться приемом многослойного торцевания, формировать умение втыкать «торцовки»- лепестки друг в друга, закреплять сочетания различных цветов в изображении; развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе; продолжать воспитывать интерес к работе с бумагой.

образцы, гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы, схемы

«Птицы на дереве» (2-3 занятие) Закреплять умение правильно делать «торцовки», умение приклеивать их плотно друг к другу на силуэтном изображении; развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, воображение, усидчивость и внимание; совершенствовать трудовые навыки, учить бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

образцы, гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы, схемы

«Цыпленок» (4 занятие) Закреплять умения детей в работе техникой торцевания на плоскости; развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, внимание, точность движений; воспитывать радость от изготовления поделки своими руками и от работы в коллективе.

гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы

апрель «Пион» (1-2 занятие) Формировать умение пользоваться приемом многослойного торцевания, формировать умение втыкать «торцовки»- лепестки друг в друга, закреплять сочетания различных цветов в изображении, развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе; продолжать воспитывать интерес к работе с бумагой.

гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы

«На пруду» (коллективная работа) (3 занятие) Закреплять умение правильно делать «торцовки», приклеивать их в одну линию; учить подбирать нужный материал (по цвету, форме, величине); развивать мелкую моторику рук, воображение; совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место; закреплять умения создавать коллективные работы.

гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы, схема

«Голубь» (4 занятие) Закреплять умение правильно делать «торцовки», приклеивать их в одну линию; учить подбирать нужный материал (по цвету, форме, величине); развивать мелкую моторику рук, воображение; продолжать воспитывать интерес к работе с бумагой.

гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы

«На весеннем лугу» (1-2 занятие) Формировать умение пользоваться приемом многослойного торцевания, формировать умение втыкать «торцовки»- лепестки друг в друга, закреплять сочетания различных цветов в изображении, развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе; продолжать воспитывать интерес к работе с бумагой.

гофрированная бумага различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы

май «На пруду» (коллективная работа) (3 занятие) Закреплять умения детей в работе техникой торцевания на плоскости; развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, внимание, точность движений; воспитывать радость от изготовления поделки своими руками и от работы в коллективе.

различных цветов, клей ПВА, торцовочные палочки, силуэтное изображение, ножницы

«Итоговое занятие» (выставка работ) (4 занятие) «Вот как мы умеем»

Подвести итоги работы секции за год. выставка готовых работ

Используемая литература:

https://pobedpix.com/torcevanie-iz-bumagi

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/02/28/master-klass-tortsevanie-kak-odin-iz-vidov

https://dschebnmc.edu22.info/images/Техника_Торцевание. pdf

Публикации по теме:

«Желтый цыпленок». Работа с бумагой для детей 2-х-3-х лет«Желтый цыпленок». Работа с бумагой для детей 2-х-3-х лет Изготовление игрушки "Желтый цыпленок" Приготовьте следующие материалы для работы: - лист бумаги А-4 желтого цвета по количеству детей;.

Дополнительная общеразвивающая образовательная образовательная программа по тестопластике Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «по тестопластике «Волшебные ручки» Пояснительная записка Программа разработана.

Фотоотчет работы кружка «Мастерилка»Фотоотчет работы кружка «Мастерилка» Система по художественному развитию призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система.

Фотоотчет кружка «Мастерилка»Фотоотчет кружка «Мастерилка» Способность творить - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в гармонии с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить,.

Кружок «Мастерилка»Кружок «Мастерилка» В современном мире большую роль в развитии ребенка-дошкольника играет не только основное образование, но и дополнительное. Вариативная часть.

Образовательная программа ДОУ СОДЕРЖАНИЕ: I.Целевой раздел 1.1. Обязательная часть 1.1.1Пояснительная записка - Цели и задачи Программы - Принципы и подходы к формированию.

Открытое занятие «Работа с бумагой. Нарядные бабочки» .

Перспективный план методической секции по экологическому образованию для родителей Формы работы с родителями Содержание работы Задачи Сроки выполнения Ответственное лицо Консультация Знакомство с программой об экологическом.

Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016–2017 учебный год Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016 -2017 учебный год Содержание 1. Целевой раздел программы:.

Заседание клуба «Мастерилка» (фотоотчет)Заседание клуба «Мастерилка» (фотоотчет) Хочу предложить вашему вниманию фото отчет о совместной работе нашего детского сада с библиотекой семейного чтения «Очаг» В придверии праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа секции «Мастерилка» (работа с гофррированной бумагой)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 22:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа секции «Мастерилка» (работа с гофррированной бумагой)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кондрашова (УИ 124156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД