Вера Викторовна Дубовик
Дополнительная общеразвивающая образовательная образовательная программа по тестопластике
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
«по тестопластике
«Волшебные ручки»
Пояснительная записка
Программа разработана на основе общеобразовательной программы «Волшебные ручки» Клачковой И. В.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая образовательная образовательная программа по тестопластике» размещена в разделах
Актуальной данная деятельность является потому, что важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Цель программы : раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.
Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи:
1. Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
2. Учить соблюдать правила техники безопасности;
3. Учить стремится к поиску, самостоятельности;
4. Учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;
5. Развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм,
образцов, поиске новых решений в создании композиций;
6. Воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к
выставкам;
7. Воспитывать умение четко соблюдать необходимую
последовательность действий.
Формы работы по развитию детского творчества:
1. Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Загадывание загадок
4. Разнообразные виды гимнастик
5. Рассматривание фотографий (по теме).
6. Беседы по иллюстрациям и картинкам
7. Чтение рассказов, сказок, стихов
8. Пение песен
9. Дидактическая игра
10. Подвижная игра
11. Раскрашивание гуашью и красками
Адресаты программы : несовершеннолетние в возрасте 7-12 лет.
Режим занятий: занятия по программе проводятся 1 раз неделю в группе по 5-7 человек. Для всех видов практических занятий устанавливается академический час продолжительностью 30 минут.
Состав исполнителей: воспитатели, социальные педагоги, имеющие высшее, среднее, профессиональное образование.
Основное оборудование для работы с тестом :
1. Резиновый мат для резки формата А3
2. Набор стеков (пластмассовые и деревянные)
3. Алюминиевая фольга
4. Лопаточка с тонким краем
5. Перочинные ножики
6. Пинцет
7. Баночка с водой и кисточка
8. Расческа с частыми зубьями для нанесения орнамента и насечек
9. Зубочистки
10. Деревянная палочка для суши
Дополнительное оборудование :
1. Бисер и бусины
2. Набор насадок для кондитерского шприца
3. Маленькая скалка из детского набора для лепки
4. Набор фигурок и вырезок
5. Проволока
6. Ложки
7. Шпажка для канапе
8. Колесико для перевода выкроек
Ожидаемые результаты реализации программы :
Несовершеннолетние должны знать:
-историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
-различные приемы лепки;
-инструменты и приспособления для лепки;
-правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
-правила оборудования рабочего места;
-правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
-понятие теплого и холодного цвета.
Должны уметь:
-отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
-последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
-пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
-соблюдать технику безопасности;
-оценивать свою работу и работы своих товарищей;
-работать в коллективе.
Учебный план
дополнительной общеразвивающей образовательной
«Волшебные ручки»
№ Название разделов Всего Теоретические занятия Практические занятия
1 Введение 1 1 -
2 Занятия по тестопластике 5 - 5
3 Раскрашивание изделий из теста 5 - 5
4 Итоговое занятие 1 1 -
Итого: 12 2 10
Календарно-тематический план
дополнительной общеразвивающей образовательной
программы по тестопластике
«Волшебные ручки»
№ Название разделов и тем Количество часов
Всего Теоретические
занятия Практические занятия
1 Введение. Знакомство с тестопластикой 1 1 -
2 Занятия по тестопластике 5 -
5
2.1 Плюшки - завитушки 1 - 1
2.2 Привидение 1 - 1
2.3 Цветик - семицветик 1 - 1
2.4 Гусеничка 1 - 1
2.5 Кошачья семейка 1 - 1
3 Раскрашивание изделий из теста 5 - 5
3.1 Раскрашивание плюшек - завитушек 1 - 1
3.2 Раскрашивание привидения 1 - 1
3.3 Раскрашивание цветика-семицветика 1 - 1
3.4 Раскрашивание гусенички 1 - 1
3.5 Раскрашивание кошачьей семейки 1 - 1
4 Подведение итогов. Выставка работ 1 1 -
Итого 12 2 10