Приложение МААМ

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Знатоки земли Кубанской»

Татьяна Орлова
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Знатоки земли Кубанской»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения

духовности, изучения культуры своего народа, изучение прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам к замечательной Кубанской земле.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая образовательная программа „Знатоки земли Кубанской“» размещена в разделах

Программа «Знатоки земли Кубанской» предназначена для проведения

кружка по краеведению в центре социальной реабилитации для

несовершеннолетних. Программа рассчитана на детей 7-12 лет. Она знакомит

детей с замечательной природой и природными богатствами Краснодарского

края, с его историческим, культурным наследием, с людьми, прославившими

Кубань, с теми, кто своим трудом дал нам возможность жить в мирном,

красивом, плодородном крае.

Чтобы занятия кружка по краеведению проходили интереснее мы

предлагаем ребятам выполнять различные творческие задания, размышлять над поставленными вопросами и заниматься проектной деятельностью.

Цель программы : изучение истории родного края, его природных

особенностей, культуры и традиций народов Кубани в доступной и интересной форме с учетом возрастных особенностей детей.

Задачи программы :

1. Познакомить с историей родного края, его культурой, обычаями и традициями его жителей.

2. Способствовать формированию уважительного, бережного отношения к природе, историческому наследию края.

3. Прививать навык уважительного отношения к окружающим людям, учить соблюдать общепринятые нормы поведения в общественных местах.

4. Развивать кругозор и исследовательские навыки через оформление мини проектов.

5. Способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию гражданского сознания и чувства гордости за своих земляков.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

-системность и последовательность занятий;

-научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний:

-доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов, соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

-наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, дополнительной научной 1 справочной литературы;

-деятельный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с воспитателем и самостоятельно;

-прочность знаний (завершённость обучения) : завершение каждой темы - итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить несовершеннолетних к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

-принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

Формы проведения занятий: познавательные занятия, беседы, круглый стол, экскурсии, викторины, конкурсы, проекты, мониторинги, творческие задания, игры.

Адресаты программы : воспитанники социально - реабилитационного центра в возрасте от 7 до 12 лет.

Режим занятий: занятия проводится 1 раз в неделю в группе по 5 - 7 человек. Для всех видов занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.

Состав исполнителей: воспитатели, социальные педагоги, имеющие высшее, среднее профессиональное образование, образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Материальное обеспечение: специально оборудованная комната для проведения занятий, канцелярские принадлежности для занятий, компьютер-ноутбук.

Содержание программы

1. «История земли Кубанской»

1.1. Теоретическое занятие: «Земля отцов - моя земля».

Знакомство с историческим прошлым Кубани, ее традициями, жизнью и культурными ценностями казачества.

1.2. Теоретическое занятие: «Устная история родного края».

Расширение представлений детей о видах и особенностях устного народного творчества на Кубани.

1.3. Теоретическое занятие: «Одежда жителей Кубани».

Уточнение представления о традиционной одежде кубанских казаков, воспитание гражданственности, патриотизма и любви к малой родине, а также уважение к обычаям предков.

1.4. Теоретическое занятие: «Народные ремесла на Кубани».

Знакомство с несколькими видами кубанских ремесел, воспитание нравственно-эстетическое отношения к миру и ИСКУССТВУ, любви к малой Родине и ее культуре.

1.5. Практическое занятие: «Кубань - мой отчий дом».

Закрепление полученных знаний детей об истории родного края. Способствовать развитию самоанализа и самооценки, умению опираться на доказательства и логику мышления.

2. «Береги землю родимую, как мать любимую»

2.1. Практическое занятие: Экскурсия в Краснодарский историко-

археологический музей-заповедник имени Е. Ф. Фелицына.

Расширение и совершенствование знаний о многообразии растительного и животного мира Краснодарского края.

2.2. Теоретическое занятие: «По страницам Красной книги Кубани». «Зеленая служба Айболита».

Знакомство детей с Красной книгой Кубани, с растениями и животными, которым угрожает исчезновение.

2.3. Теоретическое занятие: «Заповедные тропы».

Знакомство с понятием «заповедник» и правилами поведения в заповеднике.

2.4. Теоретическое занятие: «Животный и растительный мир Кубани».

Совершенствование и закрепление знаний детей о природе Краснодарского края, формирование умения делать логические выводы и умозаключения.

2.5. Практическое занятие: «Защитим и сохраним природу родного края».

Формирование умения анализировать и обобщать полученные 'знания и применять их на практике, учить действовать в коллективе сверстников.

3. «Ты Кубань, ты наша Родина»

3.1. Теоретическое занятие: «Кубань и житница, и здравница, и жемчужина России».

Знакомство с неповторимой красотой родного края и его достопримечательностями, формирование представление о том, что Кубань -важнейший сельскохозяйственный регион России, воспитание уважения к труду земляков.

3.2. Теоретическое занятие: «Краснодар - любимый город».

Знакомство детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.

3.3. Теоретическое занятие: «Символы Кубани».

Знакомство детей с символикой Краснодарского края: гимном, гербом, флагом, воспитание патриотизма, уважения к традициям и гордость за свою Родину.

3.4. Теоретическое занятие: «Жизнь дана на добрые дела».

Расширение знаний о выдающихся личностях Кубани : ученых, писателей, художниках, героях Великой Отечественной войны.

3.5. Практическое занятие: «Знай и люби свой край».

Обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе работы кружка и применение их на практике.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Бурматин А. Г. «Кубанские казаки на фронтах Великой Отечественной

войны. 1941-1945 годы» - Краснодар, 2009.

2. «Виды Екатеринодара» под. реп. Халимова А. Н. - Краснодар. 2008.

3. «История Кубани в датах» под. ред. Илюхина А. А. - Краснодар. 2000.

4. Короленко О. А. «Кубанские казаки. Материалы из истории кубанского казачьего войска». - Краснодар. 1997.

Дополнительная литература

1. Крылецкая А. И. «Животный и растительный мир нашего краю» - М., 2002.

2. «Сборник славы кубанцев : стихи, рассказы, письма и повести» сост. И. И.

Борец - Краснодар. 2008.

3. «Фольклор и этнография казачества» - Краснодар, 1997.

Календарный план

дополнительной общеразвивающей образовательной программы

«Знатоки земли Кубанской»

№ п/п Тема занятия Количество часов Теоретическое

занятие Практическое занятие

1 «История земли Кубанской» 5 4 1

1.1 «Земля отцов - моя земля». Творческая игра «Путешествие во времени» 1 1 -

1.2 «Устная история родного края». Конкурс пословиц, поговорок, кубанских стихов. Караоке кубанских песен 1 1 -

1.3 «Одежда жителей Кубани». Игра-занятие «Кукольный хоровод» 1 1 -

1.4 «Народные ремесла на Кубани». Выставка изделий прикладного искусства 1 1 -

1.5 Кубань - мой отчий дом» 1 - 1

2 «Береги землю родимую, как мать любимую» 5 3 2

2.2 Экскурсия в Краснодарский историко- археологический музей – заповедник имени Е. Ф. Фелицина 1 - 1

2.3 «По страницам Красной книги Кубани» «Зеленая служба Айболита» - сбор и оформление гербария лекарственных растений 1 1 -

2.4 «Заповедные тропы».

Просмотр научно – позновательного фильма «Кавказский государственный природный биосферный заповедник» 1 1 -

2.5 «Животный и растительный мир Кубани» 1 1 -

3 «Ты Кубань, ты наша Родина» 5 4 1

3.1 «Кубань и житница, и здравница, и жемчужина России» 1 1 -

3.2 «Краснодар - любимый город». Оформление альбома фотографий «Достопримечательности г. Краснодара» 1 1 -

3.3 «Символы Кубани». Творческое задание «Придумай и оформи свой герб Кубани» 1 1 -

3.4 «Жизнь дана на добрые дела». Оформление стенгазеты «Панорама добрых дел» 1 1 -

3.5 «Знай и люби свой край» 1 - 1

Итого: 15 11 4

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Буратино» театральной студии «Мамонтенок» Пояснительная записка Детство – прекрасная пора в жизни человека. Именно в детстве хочется иг-рать игрушками. Мальчики играют в машинки,.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних Пояснительная записка Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» театральной студии «Театральный фургон» Пояснительная записка Театр – искусство синтетическое, он воздействует на зрителей целым комплексом художественно-эстетических средств.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Цветик-семицветик» Календарно - тематический план занятий дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Цветик-семицветик».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса рукоделия» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга бисера» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный мир оригами» Направленность дополнительной.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по кубановедению «Кубань — мой край родной» Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Загадочный мир оригами» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» комбинированного вида РАССМОТРЕНО на педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Знатоки земли Кубанской»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 18:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Знатоки земли Кубанской»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орлова (УИ 713741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД