МААМ-картинки

Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016–2017 учебный год

Ольга Власова
Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика)

младшей группы №1

на 2016 -2017 учебный год

Содержание

1. Целевой раздел программы :

1.1. Пояснительная записка….3

1.2. Основания разработки программы…. 4

1.3. Цель и задачи реализации программы…5

1.4. Принципы и подходы к формированию программы. ….5

Публикация «Рабочая программа Студии „Мастерилка“ (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

1.5. Предполагаемые результаты реализации программы…. …. 6

2. Содержательный раздел программы :

2.1. Календарно – тематическое планирование….…. 7

2.2. Формы, методы и средства реализации программы….…8

2.3. Формы взаимодействия с семьями воспитанников….….9

3. Организационный раздел программы :

3.1. Особенности организации совместной и самостоятельной деятельности…11

3.2. Материально – техническое обеспечение….…. 11

3.3. Особенности организации РППС…. 12

3.4. Методическое обеспечение…. 12

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика)это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Данная рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности с детьми младшей группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной Программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, 2014г. и полностью соответствует ФГОС.

1.2. Основания разработки программы

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 -ФЗ.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

- Уставом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

1.3. Цель и задачи реализации программы

Цель программы : развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

• формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

• обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

• развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

• развитие речевых навыков;

• развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

• воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

1.4. Принципы и подходы к формированию программы

Принципы, лежащие в основе программы :

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия студии проводятся 1 раз в две недели длительностью 15 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

1.5. Предполагаемые результаты реализации программы.

Решение задач данной программы поможет детям :

- овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»;

- разрывать и сминать бумагу;

- согласовывать свои усилия и действия;

- передавать образ предмета, явления окружающего мира;

- освоению навыков работы с клеем;

- самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Календарно - тематическое планирование

Тема Задачи

Сентябрь

«Осенние листочки» Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

«Яблоки в корзине» Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсомоторики.

Октябрь

«Виноград»

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

«Ветка рябины»

(коллективная работа).

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Ноябрь

«Дождик, дождик – кап, кап, кап»

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа

«Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа)

Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Декабрь

«Зайка беленький сидит»

(коллективная работа)

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми. Воспитывать дружеские отношения

«Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки»

Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Январь

«На полянку на лужок тихо падает снежок»

(коллективная работа)

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

«Мы слепили снеговика» (коллективная работа)

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

Февраль

«Весёлый клоун»

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

«Летят самолёты»

(коллективная работа) Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

Март

«Цветы в подарок маме»

(коллективная работа)

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

«Покормим птичек» Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Апрель

«Белые кораблики»

(коллективная работа)

Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой

«Смотрит солнышко в окошко» Продолжать учить детей работать в смешанной технике : бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Май

«Праздничный салют»

(коллективная работа) Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

«Божья коровка-

полети на небко» Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

2.2. Формы, методы и средства реализации программы

Формы работы :

• индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

• коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Формы подведения итогов реализации работы по данной теме

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ дошкольников : в детском саду.

• Участие в выставках детского прикладного творчества.

Методы работы : Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

• наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично - поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом - исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми

• индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Среди приемов, используемых в процессе реализации программы деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

* активизация и индивидуализация обучения;

* игры и игровые ситуации;

* творческие работы и т. д.

2.3. Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной

деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников:

- Мастер – классы по данной теме;

- Консультации в уголке для родителей: «Моторика и её роль в развитии ребёнка», «Развиваем интерес к работе с Бумагой», «Поделки из бумаги»;

- Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок (работа удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии);

- Организация выставок, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Особенности организации совместной и самостоятельной деятельности.

В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами творческое развитие дошкольников осуществляется через совместную образовательную деятельность воспитателя и детей, а также через самостоятельную деятельность самих детей.

«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации детей дошкольного возраста. Это и занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений творчества, сюжетно - игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, наблюдение).

Самостоятельная деятельность – одна из основных моделей организации детей дошкольного возраста. Особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью создана специальная предметно – развивающая среда, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстникам или действовать индивидуально. Используются специальные приемы руководства самостоятельной деятельностью.

3.2. Материально - техническое обеспечении

Для занятий в студии необходимо иметь :

Инструменты:

- цветную бумагу,

- картон белый и цветной,

- клей (клей ПВА,

- салфетки белые и цветные.

Оборудование:

- столы,

- стулья,

- мольберт

- плакаты

- образцы объектов труда

- салфетки,

- клеенка.

3.3. Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды.

Предметно - развивающая среда студии и группы способствует и побуждает детей к данному виду творчества. Используются игры с палочками и цветными спичками, пальчиковые игры, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам, штриховки, лепку с природным материалом, различные виды аппликации и т. д.

Для детского творчества в студии и в группе отведено хорошо освещенное место. Здесь воспитанники в свободное время выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым творческим материалом. В распоряжении детей бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, инструменты, клей, иллюстративный материал. Есть место для небольшой выставки с образцами прикладного творчества. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде "Наше творчество", к которому имеется свободный доступ. Организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами вывешиваются красивые работы профессионалов, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.

3. 4. Методическое обеспечение

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

• Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2010.

• Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

• Делаем 50 поделок из бумаги/ Худ. обл. М. В. Драко. – Мн. : ООО «Попурри», 2001. – 56 с. : ил.

• Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М : Стрекоза,2010.

• Гришина Н. Н, Анистратова А. А. Поделки из кусочков бумаги – М. ,Оникс, 2009 г.

• НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

• Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду / И. В. Новикова; худож. М. В. Душин. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 96 с. : ил. – ( Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

• Романовская А. Л., Чезлов Е. М. Забавные поделки, крупные и мелкие: Бумага, ткань, соломка, глина, камушки/ А. Л. Романовская, Е. М. Чезлов. – М. : АСТ, Мн. : ООО «Харвест», 2008. – 96 с. : ил.

• Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224 с., ил. ( Серия: «Вместе учимся, играем»).

• Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

• Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И. : Мир книги, 2008. – 96

• Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис - Пресс, 2007г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

План работы по ПДД, ОБЖ во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Месяц Неделя ПДД/ ОБЖ Тема Цель Источник Сентябрь 3 неделя ПДД «Знакомство с улицей» на прогулке. Уточнить и расширить представления детей.

План работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в первой младшей группе на 2016 – 2017 учебный год. Сентябрь Октябрь Ноябрь Родительское собрание: «Адаптация.

План сотрудничества с родителями первой младшей группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь Анкеты знакомств «Анкета для родителей детей, вновь поступающих в ДОО», "Адаптация ребенка в условиях дошкольной организации".

Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015-  2016 уч. год. Автор:  Погорелова Г. А. воспитатель 1.

Рабочая программа на 2015–2016 учебный год (старшая группа) I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи реализации Программы 3. Принципы и подходы к формированию Программы 4. Планируемые.

Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год .

Установочный педсовет «Перспективы работы на новый 2016–2017 учебный год» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть отдохнувшими, в хорошем настроении. Сегодня установочный педсовет. Вот и закончилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа Студии «Мастерилка» (бумагопластика) младшей группы №1 на 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 23:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД