Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Человек родился, чтобы трудиться» для подготовительной группы

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация «Человек родился, чтобы трудиться» для подготовительной группы

«Человек родился, чтобы трудиться»

Цель:

закрепить названия профессий;

воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

видеть важность и необходимость любой профессии;

обогащать словарь;

формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет на занятии.

Предварительная работа:

беседа и показ иллюстраций по теме;

заучивание пословиц и поговорок о труде;

чтение стихотворений Маяковского «Кем быть?», Родари «Чем пахнут ремесла?»;

беседы о профессиях родителей.

Оборудование:

Публикация «Образовательная ситуация „Человек родился, чтобы трудиться“ для подготовительной группы» размещена в разделах

иллюстрации с изображением людей разных профессий, инструментов, помогающих им в работе; альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим о людях разных профессий. Но сначала давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Дети:

- Терпение и труд все перетрут.

- Дело мастера боится.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Дерево узнают по плодам, а человека по делам.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А как вы думаете, что можно сказать о человеке, про которого говорят: «У него золотые руки»?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, только трудолюбивого, старательного человека можно так охарактеризовать. Кого именно можно так назвать?

Дети:

Маму, папу, бабушку, дедушку…

Воспитатель:

Верно! Но я уверена, что там, где работают ваши родители, о них отзываются так же. Пожалуйста, назовите профессии ваших мам и пап (в это время воспитатель вывешивает картинки называемых профессий). Ребята, представьте, если бы ваши родители работали в нашем детском саду. Какие бы профессии вы бы еще назвали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дети, я хочу обратить ваше внимание на профессию дворника. Наш дорогой Сергей Петрович встает раньше всех, чтобы взрослые и дети шли по чистым дорожкам в детский сад. Смотрите, какие сугробы! Это наш уважаемый дворник много потрудился и расчистил снег кругом. А помните, сколько листвы было осенью? Все убрал Сергей Петрович! А кто нам соорудил такую замечательную горку из снега? Тоже он! Вот сколько работы у нашего дворника. Нужно уважать его труд, правда, ребята? Чем мы можем порадовать нашего Сергея Петровича?

Дети:

Не мусорить на улице, не разгребать собранный снег, всегда здороваться при встрече, называя его по имени – отчеству.

Воспитатель:

Скажите, какие инструменты пригодятся дворнику для работы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру. У меня есть изображения инструментов, которые относятся к разным профессиям. Сможете ли вы правильно определить, к какой профессии относится предмет?

Молодцы! Справились! А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)

В самолеты полетали (качаем руками)

И строителями стали (руки сложить перед собой)

Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)

Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)

Вот закончилась игра, заниматься нам пора.

Воспитатель:

Ребята, я сейчас прочитаю вам грузинскую сказку «Заработанный рубль».

Слушайте внимательно.

- О ком говорится в этой сказке?

- Как отец узнавал, что сын не заработал «рубль»?

- Как закончилась сказка?

- Чему она нас учит?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы с вами вспомнили о многих профессиях. Все они нужные и важные. Скоро вы, ребята, вырастите, станете взрослыми и тоже обретете свою профессию. А пока вы можете только помечтать, кем бы вы хотели стать. Перед вами бумага и

цветные карандаши. Нарисуйте свою мечту, а мы потом вместе догадаемся, кто кем будет, когда вырастет.

Публикации по теме:

Посткроссинг на МAAM, или Совершите чудо — руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!Посткроссинг на МAAM, или Совершите чудо — руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!» Вот наконец и мы доросли до осознания.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Человек родился, чтобы трудиться» для подготовительной группы
Опубликовано: 6 июля 2020 в 09:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД