Получи документы

Образовательная ситуация «Что за чудо — эти сказки!» с детьми старшего дошкольного возраста

Анжелла Шепенева
Образовательная ситуация «Что за чудо — эти сказки!» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.

Задачи:

Развивающие:

развивать познавательный интерес;

развивать речь, мышление, воображение;

развивать творческие способности.

Образовательные :

Упражнять в передаче наиболее характерных черт личности посредством мимики и жестикуляции;

Познакомить с новой игрой «Рыцарь-принцесса-дракон»;

Расширять представления детей о народных сказках, сказочных героях.

Воспитательные:

Публикация «Образовательная ситуация „Что за чудо — эти сказки!“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

закреплять навыки социального поведения;

создавать условия для работы в команде.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, колокольчик, «Волшебная коробка», песочные часы на 1 минуту, картинки-фотографии сказочных героев.

Ход мероприятия.

1. Мотивационный момент.

Педагог-психолог:

Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся необычным способом. Дети стоят в кругу.

Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

2. Основная часть.

Педагог-психолог:

Ребята, вчера я наблюдала такую ситуацию. Маленький мальчик, одетый в теплые вещи, кругленький как колобок, баловался, убегал от мамы, его хотел подхватить папа, но не успел, малыш пробежал у него под ногами, тут стоял дедушка, и он уже почти поймал мальчика, но тот ловко увернулся и тут, чуть не случилась беда. Откуда ни возьмись, выехала машина. Хорошо, что чужая тётя успела ухватить малыша за руку, и он затормозил. А я, глядя на всё эту картину, вспомнила одну русскую народную сказку, как вы думаете, какую? (ответы детей) Я вспомнила сказку «Колобок». Малыш, как колобок от мамы ушел, от папы ушел, от дедушки, и чуть было не попал под колеса машины.

Ребята, а какие ещё народные сказки вы знаете? (ответы детей).

Я предлагаю вам сегодня вспомнить знакомые сказки, и даже стать их героями, вы согласны? (ответы детей).

Презентация «Угадай сказку».

2 слайд

Я богатый, всемогущий.

Очень тощий, страшно злющий,

И я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

3 слайд

Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке,

Из трубы идет дымок,

это….

4 слайд

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло вокруг, как днем.

5 слайд

Посмотрите на слайд, найдите сказочных героев и вспомните сказку, где живет этот герой.

6,7,8 слайд

Найди картинку, которая лишняя, из другой сказки.

Мы с вами много сказок вспомнили, пришло время встретиться со сказочными героями. Выходите на ковер, поиграем в игру «Принцесса - рыцарь – дракон». Поделитесь на 2 команды (при необходимости педагог помогает). Правила напоминают игру «Камень, ножницы, бумага», только фигуры показываются не пальцами, а всем телом. Итак, фигуры. Рыцарь: все в команде делают одной ногой выпад вперед, одновременно с этим вытягивая вперед руку с воображаемым мечом. Говорят на выдохе «Ха!» Дракон: все поднимают над головой согнутые руки, нависая над жертвой и рычат. Принцесса: все пританцовывают на месте, держась за края воображаемой юбки, напевая «Ля-ля-ля». Правила такие: рыцарь убивает дракона, дракон съедает принцессу, принцесса покоряет принца. Командам необходимо в течение 1 минуты договориться о фигуре (песочные часы). После обсуждения начинается игра. Каждая команда по сигналу психолога (колокольчик) должна показать свою фигуру, запланированную на этот раунд. Победившей команде присваивается одно очко. Аналогично проводятся остальные раунды.

Отлично поиграли, следующую игру предлагаю провести сидя в кругу.

Упражнение «Знакомство со сказочным героем». В волшебной коробочке лежат фотографии разных сказочных героев, они все вам хорошо знакомы. Сейчас, каждый из вас, по очереди, вытащит одну фотографию, телодвижениями и мимикой покажет, что это за герой. Если мы не угадаем сказочного героя, то водящий - представится от имени этого сказочного героя, рассказав о том, как его зовут, где он живет, может быть, сколько ему лет, чем он занимается, какими качествами характера он обладает.

Спасибо, ребята было интересно познакомиться с вашими сказочными героями.

3. Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? Какие новые игры вы узнали? Что было трудно, как вы думаете, почему? Что было легко? О чем вы можете рассказать родителям, своим братьям и сестрам?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возраста 26 апреля МБДОУ «ЦРР-д. с. №20»-пригласил в гости молодых воспитателей и представил опыт работы в направлении-музейная педагогика. В рамках.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста Программное содержание: 1. учить детей создавать аппликацию на листе бумаги из ткани; 2. учить детей красиво выстраивать композицию на.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Что за чудо — эти сказки!» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 11:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД