Анжелла Шепенева
Образовательная ситуация «Неразлучные друзья — это мы: и ты, и я!» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.
Задачи:
Развивающие:
развивать познавательный интерес;
развивать речь, мышление, воображение;
развивать творческие способности.
Образовательные :
Упражнять наблюдательности;
Познакомить с новыми играми «Ладошки-колени», «Общий ритм»;
Воспитательные:
закреплять навыки социального поведения;
создавать условия для работы в команде.
Публикация «Образовательная ситуация „Неразлучные друзья — это мы: и ты, и я!“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование: средства для изобразительной деятельности, портреты, написанные художниками (в развивающей среде).
Ход мероприятия.
1. Мотивационный момент.
Педагог-психолог:
Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся так же, как на предыдущей встрече. Дети стоят в кругу.
Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,
Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,
Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,
Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,
Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,
Здравствуйте, детки, здравствуй- те!
2. Основная часть.
Педагог-психолог:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о друзьях, поиграем в новые игры и нарисуем портрет друга, потом постараемся угадать, кто – кого нарисовал, как вам такой план действий?
Новая игра называется «Ладошки-колени» положите ладонь правой руки на колено соседа, сидящего справа, ладонь левой руки - на колена соседа, сидящего слева. Теперь обратите внимание на ладони, они должны хлопать по колену по – очереди (игра начинается с медленного темпа, затем, если получается без ошибок, темп ускоряется).
Следующая игра – «Общий ритм». Водящий задает хлопками ритмический рисунок, мы все вместе его повторяем (каждый ребенок должен побывать в роли водящего).
Как вы думаете, справились ли мы с новыми играми? Что помогло вам справиться? (внимательность, общее взаимодействие, поддержка)
В ходе сегодняшней встречи, вы нарисуете портрет своего друга, но для того, что бы его нарисовать, надо знать какие у вашего друга волосы, глаза, губы, нос, уши, какими внешними отличительными чертами обладает тот или иной ребёнок. Поможет в этом игра «Солнце светит», которая вам уже знакома.
Игра «Солнце светит».
Как вы считаете, вы готовы нарисовать портрет своего друга? Подготовьте, пожалуйста, рабочее место, что вам понадобится для рисования.
Рисование «Портрет друга».
После окончания рисования портреты вывешиваются на доску. Давайте попытаемся отгадать, кого нарисовал Савелий? Почему вы решили, что это Мирон? Савелий, это действительно Мирон? (подобная работа проводится со всеми портретами)
3. Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? Какие новые игры вы узнали? Что было трудно, как вы думаете, почему? Что было легко? О чем вы можете рассказать родителям, своим братьям и сестрам?