Папки-передвижки

Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия

Ткачева Юлия
Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

1. Приветствие. По кругу, начиная с педагога-психолога, передается веселое солнышко, из мягкой ткани. Тому, кому оно попадает в руки, предлагается назвать себя ласковым именем так, как ему нравится.

2. Упражнение «Радость». Детям предлагается улыбнуться и радостно, с выражением прочитать стихотворение.

Рады, рады, рады

Белые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тонкие осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

(К. И. Чуковский)

3. Упражнение «Тише, Танечка, не плачь».

Публикация «Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия» размещена в разделах

Предлагается ситуация : девочка упала, разбила коленку, ей больно. Необходимо найти ласковые слова, чтобы успокоить ее. Одной из девочек предлагается с помощью жестов и мимики показать боль. Остальные дети по очереди выражают ей сочувствие.

4. Упражнение «Погода моего настроения». Дети рассматривают картинки с изображением эмоций, называя каждую из них. Затем им предлагается выразить свое настроение с помощью мимики и жестов.

5. Рисование «Мое настроение». Детям предлагается нарисовать свое настроение. После завершения происходит обсуждения рисунков.

Физкультминутка.

Я твой друг и ты мой друг,

За руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

6. Упражнение «Цветочный дождь». Прежде чем, выполнять упражнение, ведущий должен спросить у ребенка, переживающего неприятности, испытывающего на данный момент отрицательные эмоции, согласен ли он принять от детей нечто, что могло бы улучшить его настроение. Упражнение проводится в том случае, если ребенок согласен.

Инструкция: «У Маши сегодня плохое настроение. Мы можем помочь ей стать снова веселой и бодрой. Маша, встань, пожалуйста, в круг. Мы встанем вокруг тебя. Отпусти руки и закрой глаза. Посмотрим на Машу и представим, что на нее падает дождь из сотен невидимых цветов. Это могут быть розы, маргаритки, незабудки, фиалки, тюльпаны… Представьте себе всю красоту и сочность их красок, почувствуйте, как пахнут цветы. Может быть, Маша тоже сможет увидеть их красоту, ощутить источаемый ими аромат. Пусть они падают медленно-медленно, чтобы Маша успела ими нарадоваться. Маша, хочешь еще цветов? Достаточно ли тебе подарили ребята? А теперь вы можете остановить цветочный дождь и вернуться на свои места. Спасибо».

7. Подвижная игра «Как живешь?».

Детям предлагается ответить на вопросы не словами, а движениями.

Как живешь?

Как идешь?

Как бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь в след?

Утром спишь?

А шалишь?

8. Игра «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Вместе сделаем вход-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад, тук – шаг вперед, тук – шаг назад, тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

Молодцы! Спасибо! До Свидания!

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о Городском семинаре «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам ЗОЖ»Фотоотчёт о Городском семинаре «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам ЗОЖ» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Валеологическое просвещение как основа приобщения дошкольников к навыкам здорового образа жизни».

Фотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулкиФотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулки Совместный летний социально – коммуникативный проект второй младшей группы «Теремок» и старшей логопедической группы «Золотая Рыбка» по.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 10:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Ткачева Юлия (УИ 1848132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД