Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Спасение разноцветного государства»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Спасение разноцветного государства»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Спасение разноцветного государства»

Основные цели: сформировать представление об одном из видов художественного искусства – витраже; учить детей создавать витраж; актуализировать знания детей о сказках и цветах; закрепить умение правильно собирать изображение предметов из отдельных частей; развивать творческие способности, художественный вкус; воспитывать умение работать в команде, самостоятельно.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Спасение разноцветного государства“» размещена в разделах

Дидактические материалы: нарисованный замок с серыми окнами, презентация, гуашь, кисточка, стаканчик с водой, восковой мелок, конверт с разрезными картинками на каждого ребёнка с изображением цветов, раскраски (по 2 одинаковых на каждого ребёнка) с изображением окон в технике витраж, картинки с изображением сказочных героев.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, доска.

Краткая аннотация к работе: занятие разработано в технологии деятельностного метода. Тип занятия – «открытие» нового знания. В образовательной ситуации описываются приёмы активизации старших дошкольников в процессе художественно-познавательной деятельности, в ходе которой они знакомятся с правилами рисования витражей и какие бывают витражи, для чего их используют в жизни.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети сидят на ковре перед педагогом. Педагог на стульчике.

- Ребята, скажите, любите ли вы сказки? (ответы детей)

- Назовите своих любимых персонажей. (ответы детей)

- А теперь вспомните и назовите сказочные предметы. (скатерть-самобранка, цветик-семицветик, дудочка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка)

- Молодцы, вы много знаете сказок. А я хочу рассказать вам такую сказку, которую вы наверняка никогда не слышали. Хотите послушать?

- Тогда садитесь удобно и слушайте.

СЛАЙД 2 (изображение цветного государства)

- В некотором царстве в разноцветном государстве жили король, королева и принцесса. Жили они в красивом замке, окна которого были украшены разноцветными витражными стёклами с изображением цветов, так как все жители очень любили цветы. Все они жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были весёлыми.

В этом государстве жила злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство. И вот однажды, колдунья заколдовала замок со всеми его жителями. В замке стало всё серо-чёрным. Загрустили жители этого государства. Добрый волшебник прочитал в своей волшебной книге, что снять заклятье злой колдуньи смогут только витражные окна. Если они станут опять цветными, то во всём государстве серо-чёрное станет опять разноцветным.

СЛАЙД 3 (изображение серого замка)

- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь жителям этого государства?

- Каким образом? (ответы детей)

- Правильно ребята, замок можно расколдовать, если сквозь окна замка будет пробиваться радужный цвет. Значит, нам необходимо раскрасить окна. Хотите помочь?

- Подойдите ко мне.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1. актуализировать знания детей выделять форму предмета, цвета;

2. закрепить умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;

3. актуализировать знания детей о цветах.

Игра «Собери картинку»

- В сказке говорится о том, что все жители разноцветного государства очень любили цветы. А какие цветы они любили, мы сейчас с вами узнаем. Займите места за столами.

У каждого ребёнка конверт с разрезными картинками.

- Внимательно рассмотрите и соберите картинку из отдельных частей.

-, изображение какого цветка ты собрал?

-, а ты, какого цветка? (аналогично спросить других детей)

3. Затруднения в ситуации

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для правильного изображения витражей;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

- Вспомните, как были украшены окна волшебного замка? (изображены цветы)

- Сможете красиво раскрасить окна?

- Давайте попробуем. Подойдите к столу, возьмите картинку-раскраску. Раскрасьте её.

Дети садятся за рабочие столы и начинают раскрашивать «окна». Краски у них растекаются и смешиваются.

- Смогли вы нарисовать витражное стекло?

- Почему не смогли? (краски растеклись)

- Что надо сделать? (надо узнать, как рисовать так, чтобы краски не растекались, и каждое стёклышко было отдельно)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1. познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами;

2. учить детей последовательности изображения рисунка в технике – витраж

3. развивать творческие способности.

- Где можно узнать то, чего не знаешь? (можно спросить у того, кто знает)

Дети задают воспитателю вопрос.

СЛАЙД 4,5 (изображение витражных окон)

- Витраж – сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Слово витраж в переводе с латинского означает стекло.

- Представьте, что вы случайно уронили стекло на пол. Что с ним произойдёт? (разобьётся на маленькие куски)

- И если аккуратно взять эти маленькие части, склеить, а места соединения выделить ярким цветом, затем маленькие стёклышки раскрасить разными цветами, то это и будет витраж.

- Давайте попробуем. Возьмите ещё одну картинку-раскраску с изображением окна. А теперь берём восковой мелок и прорисовываем все линии, это не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стёклышки» яркими красками.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.

- Пока ваши окна подсыхают, подойдите ко мне.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи:

1) закрепить

2) развивать умение работать в команде.

Игра «Угадай»

- Вам необходимо разбиться на две команды и подойти к столам.

На столах лежат парные картинки с изображением сказочных героев, одна из которых выполнена в технике – витраж; два подноса.

- Рассмотрите картинки и разложите их на подносы, классифицируя по технике рисования.

6. Осмысление

Дети сидят на ковре перед педагогом.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

- Давайте ваши нарисованные витражи вставим в пустые окна замка и посмотрим, что у нас получилось. Правда, красиво. Как вы думаете, снялось заклятье с замка?

СЛАЙД 6 (изображение цветного замка)

- Мы смогли помочь жителям сказочной страны?

- А почему мы смогли это сделать? (ответы детей)

Список литературы:

1. "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Автор: Лыкова И. А.

Год: 2014. Издание: Цветной мир.

2. Домашние животные. Мозаика. Автор: Лыкова И. А. Год: 2010. Издание: Карапуз, Гелеос.

3. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа

Автор: Лыкова И. А. Год: 2012. Издание: Цветной мир.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Спасение разноцветного государства»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 15:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Спасение разноцветного государства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД