Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по модульной аппликации (мозаика) со старшими дошкольниками «Мы строили, строили»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по модульной аппликации (мозаика) со старшими дошкольниками «Мы строили, строили»

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Мы строили, строили…»

Основные цели: познакомить с новым способом модульной аппликации (мозаикой, формировать умение создавать образы домов с помощью «кирпичиков» из бумаги разной фактуры (цветная, бархатная и фактурная бумага, ввести в словарь детей слова, обозначающие материал, который используется в работе (гофрированный, фактурный, объемный, развивать умение общаться с учетом ситуации, формировать умение самостоятельно исследовать различные виды бумаги для дальнейшего применения в работе.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по модульной аппликации (мозаика) со старшими дошкольниками „Мы строили, строили“» размещена в разделах

Дидактические материалы: Цветная, бархатная бумага, гофрированный картон, калька, бумага с блестками, фольга, светло-серая бумага как основа композиции с чертежом дома, клей ПВА, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки, клеенки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими средствами, презентация на тему: «Дома бывают разные, дома бывают классные».

Оборудование: интерактивная доска

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с новым способом модульной аппликации (мозаика). Формирует умение создавать образы домов с помощью «кирпичиков» из бумаги разной фактуры (цветная, бархатная и фактурная бумага). Продолжает формировать умение планировать ход работы. Развивает умение общаться с учетом ситуации. Формирует умение самостоятельно исследовать различные виды бумаги для дальнейшего применения в работе. Развивает умение проявлять инициативность и самостоятельность в принятии решений

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию :

Дидактическая цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Игровое упражнение «Приветствие»

Дети располагаются по кругу.

Воспитатель: «Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки. Когда человек приходит в гости он всегда говорит: «Здравствуйте! А как еще можно поздороваться?»

Ответы детей. (Придумывают различные варианты как можно поздороваться).

2. Пальчиковая игра «Десять внучат».

Воспитатель: Предлагаю поиграть с пальчиками:

«У нашей бабушки десять внучат.

Две Акульки сопят в люльке,

две Аринки спят на перинке,

две Аленки глядят из пеленки,

два Ивана на лавках сидят,

два Степана учиться хотят.

Десять внуков, а бабушка одна»

(Дети выполняют действия в соответствии с заданием с показом пальчиков рук)

3. Зарядка для язычка «Семья».

Воспитатель: Руки размяли, пора и язычку поработать, предлагаю провести зарядку для язычка:

Папа, мамочка и я – вместе дружная семья.

Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я. (широко улыбнуться, обнажив зубы).

Папа удивляется, мама удивляется, удивляюсь я. (поднять брови, губы сложить, как при произнесении звука О)

Папочка ругается, мамочка ругается, извиняюсь я (сделать виноватое лицо, глаза опустить, закусить нижнюю губу)

4. Отгадывание загадки

Воспитатель: дети отгадайте загадку:

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет –

Белого искать пойдет.

(Ответы детей)

Вопрос: в каких сказках встречаются вместе лиса и заяц?

5. Чтение отрывка из р. н. с. «Заюшкина избушка» :

Воспитатель: «…Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня избушка светлая, а у тебя темная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла…»

Вопросы.

- Почему избушка растаяла?

- Как же быть лисе дальше?

Рассматривание вариантов ответов детей.

-А сможете? Да я уверена, что у вас все получится.

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактическая цель: актуализировать представления о домах, материалах. Развивать умение общаться с учетом ситуации.

Воспитатель: Вы предложили построить лисе свой дом. А какие бывают дома у людей? Какой материал используется при строительстве дома? Какие бывают дома у сказочных персонажей? (Ответы детей)

Просмотр ЭМП «Дома бывают разные, дома бывают классные» :

Воспитатель: Предложим лисе разные варианты домов. Она сама выберет свой будущий домик. (Анализ и синтез построек)

3. Затруднение в ситуации.

Дидактическая цель: создать мотивационную ситуацию для формирования умения создавать образы домов с помощью «кирпичиков» из бумаги разной фактуры (цветная, бархатная и фактурная бумага).

Воспитатель: Мне лиса по секрету сообщила, что она хочет дом кирпичный, прочный, теплый, надежный.

- Как мы сможем изобразить кирпичную кладку с помощью бумаги?

Рассматривание вариантов ответов детей.

Воспитатель: Дом нужно делать из кирпичиков, отдельных кусочков бумаги. Но, к сожалению, у вас нет ножниц? Как без ножниц сделать кирпичики и помочь лисе построить дом? Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? Как мы это сможем узнать? (Попытка найти способ решения проблемы. Принятия решения об обращении к взрослому человеку. Дети предлагают: попросить показать взрослого, посмотреть в энциклопедии)

Дети: Елена Александровна, научите нас, как без ножниц сделать кирпичики и помочь лисе построить дом.

4. Открытие «нового» знания (способа действия).

Дидактическая цель: познакомить с новым способом модульной аппликации (мозаикой).

Продолжать формировать умение планировать ход работы.

Воспитатель: Заяц решил помочь лисе. Он как архитектор сделал чертеж будущего дома и прислал их вам.

Словесная инструкция:

- Но для создания дома нам нужно выбрать материал, который будет отвечать всем требованиям заказчика: дом будет теплый, надежный, красивый, богатый, что бы каждый путник оглянулся на него. Для кирпичного дома требуется особый материал. Лиса заготовила бумагу, из которой она хотела бы построить свое жилище.

Обследование образцов бумаги (гофрированный картон, калька, бархатная бумага, цветная бумага)

- Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, холодная, теплая, скользкая, ребристая)

- Холодная, скользкая не подойдет для дома.

- Как выглядит бумага, если на нее смотреть через солнечный свет? (плотная, прозрачная, нагревается, не пропускает солнечный свет)

- Кирпичи для будущего дома должны быть твердыми, плотными, не пропускать солнечный свет.

- Какая бумага на внешний вид выглядит более надежной? (не рвется, не собирает мусор)

Самостоятельный подбор бумаги для индивидуальной работы.

- Для постройки дома следует заготовить «кирпичики».

Перед вами полоски гофрированной бумаги, чтобы получились «кирпичики», следует разорвать полоски на небольшие прямоугольники.

Не торопясь заготавливаем строительный материал. Кирпичи должны получиться одинаковыми, ровными.

- И так чертеж создан, материалы готовы, приступаем к строительству дома. Не забудьте строительство дома начинают с нанесения клея на небольшой участок дома, а «кирпичики» выкладывают последовательно, ряд за рядом, строго по чертежу.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний (способов интеллектуальной и практической деятельности)

Дидактическая цель: организовать проведения аппликации, Развивать умение проявлять инициативность и самостоятельность в принятии решений.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать кладку стен дома.

Самостоятельный выбор цвета материала.

Последовательное выполнение работы. Творческое выполнение модульной аппликации

Осуществляется контроль за формированием правильной осанки. Когда кладка будет готова, предложить украсить дом на свой вкус.

Выполнение аппликации.

Частичная помощь в правильном выполнении этапов работы, декорировании аппликации.

6. Осмысление.

Дидактическая цель: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель:

-Кому мы сегодня помогли?

-Что позволило нам помочь лисе?

-Для чего это может пригодиться вам в жизни?

- Посмотрите, какие дома у вас получились, целая улица.

( Ответы детей: мы научились без ножниц делать кирпичики и поэтому смогли построить дом для лисы).

Дети рассматривают дома, воспринимают стихотворение.

Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Хороший дом,

Большущий дом,

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно…

-Дима, ты очень здорово придумал, как украсить дом.

- Мне было очень приятно видеть, как Полина и Гриша договорились сами, кто первым будет рисовать фломастерами».

- Вы замечательно выполнили трудное задание.

Публикации по теме:

«Мы строили, строили… и, наконец, построили!» Наши зимние традиции«Мы строили, строили… и, наконец, построили!» Наши зимние традиции Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Новогодние постройки». Это традиция не только нашего детского сада, но и нашей группы.

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Фотоотчёт «Как мы строили горку»Фотоотчёт «Как мы строили горку» С самого начала зимы, как только радовали снегопады, мы с ребятнёй на участке собирали снег на место будущей горки. Ведь катание с горы.

Фотоотчет «Мы строили башню как у малышей» о конструировании с детьми подготовительной группы в свободной деятельностиФотоотчет «Мы строили башню как у малышей» о конструировании с детьми подготовительной группы в свободной деятельности Фотоотчет «Мы строили башню, как у малышей» конструирование с детьми подготовительной группы в свободной деятельности. Тут рассматривая.

Фотоотчёт «Как мы снежную крепость строили!»Фотоотчёт «Как мы снежную крепость строили!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами нашей продуктивной прогулкой!Результатом которой стала построенная силами двух групп.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольникамиМастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольниками Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю мастер класс по аппликации в сочетании с нетрадиционным рисованием. Цель: создание условий,.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по модульной аппликации (мозаика) со старшими дошкольниками «Мы строили, строили»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 14:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД