Лучший педагог года

Образовательная ситуация с дошкольниками «Сегодня город славный справляет юбилей!»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Сегодня город славный справляет юбилей!»

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Сегодня город славный справляет юбилей

Основные цели:

Способствовать проявлению познавательного интереса к истории города Краснодар.

Формировать умение при составлении рассказа о городе по предложенному плану, строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение).

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Сегодня город славный справляет юбилей!“» размещена в разделах

Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать, соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия.

Учить детей ориентироваться на карте 4-го микрорайона; находить социально значимыми объекты 4-го микрорайона.

Развивать мыслительные операции — анализ, сравнение, аналогия; развивать воображение, логическое мышление, речь.

Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу, родной стране.

Дидактические материалы:

Демонстрационный: видеофильм «Первопроходцы Краснодара», карта Краснодарского края, карта –схема микрорайонов.

Раздаточный: фотографии города

Оборудование: ноутбук, проектор

Краткая аннотация к работе. Конспект составлен в соответствии с требованиями к этапам занятия открытия нового знания. Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками проходит в форме путешествия по интерактивной карте. Для реализации каждого пункта назначения по карте были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме. Педагоги предлагают детям различные виды деятельности в рамках игрового сюжета, в которых новое знание, понятие или способ действия используется в измененных условиях (моделирование, составление рассказа, работа с картой-схемой). Таким образом, использование рассматриваемой технологии для организации образовательных ситуаций позволило педагогам создать условия для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача:

Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

— Ребята, к нам в гости пришел корреспондент журнала для детей «ПониМашка». Этот замечательный развлекательно-познавательный журнал помогает учиться читать, писать, лепить, рисовать, мастерить. Знакомит детей с разными странами, регионами нашей страны.

Корреспондент.

-Я интересуюсь историей городов Краснодарского края. Меня пригласили в ваш город. Я хочу написать рассказ о городе Краснодар. Помогите мне написать интересную статью о вашем городе.

—Хотите помочь корреспонденту написать интересную статью о вашем городе

— Сможете ему рассказать о любимом городе?

Воспитатель. Я предлагаю вместе с журналистом отправиться в путешествие по нашему городу. Будьте внимательны во время экскурсии, чтобы вы смогли ответить на вопросы и выполнить предложенные задания. А поможет нам провести экскурсию по городу интерактивная карта.

2 Актуализация знаний.

Дидактическая задача:

1)актуализировать знания детей о Краснодаре.

Пункт назначения «Вопросы и ответы»

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о любимом, о красивом городе Краснодар? (Ответы детей)

— Какую дату будут праздновать жители нашего города в сентябре?

— Как называются главные улицы нашего города?

— Как называется река, которая протекает в нашем городе?

— Назовите достопримечательности нашего города, которыми гордятся жители Краснодара

— Почему Краснодар стал известен всей стране? (это столица южного федерального округа)

После каждого детского ответа на экране появляются фотографии городской достопримечательности, которая хорошо знакома детям.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для поддержания интереса к истории города Краснодар.

2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Пункт назначения «Как появился город

Город наш небольшой, а сколько в нем всего интересного. Но так было не всегда. Корреспондент.

—Как среди горной местности появился ваш город.

—Почему его назвали Краснодар?

Воспитатель.

— Смогли ли вы рассказать корреспонденту журнала «ПониМашка» о том, как возник среди тайги наш города? (Нет, не смогли).

— Почему не смогли? (Потому, что не знаем).

— Значит, что нам сейчас надо узнать? (чтобы рассказать корреспонденту, надо самим узнать).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с историей возникновения города

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмо-ционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у родителей, получу информацию посмотрев фильм и т. д.»;

— Как мы можем узнать, откуда появился наш город и почему? (прочитать, попросить взрослых рассказать, посмотреть фильм о городе, расспросить старожилов, найти информацию в Интернете).

Выслушиваются все варианты, предложенные детьми, в ходе обсуждения. Воспитатель подводит их к выводу, чтобы все узнать об истории возникновения города Краснодар, надо отправиться в путешествие по колесу истории в прошлое.

Пункт назначения «Первопроходцы».

Просмотр фрагмента видеофильма «Первопроходцы Краснодара»

Пункт назначения «Физминутка»

Мы по городу шагаем,

Все что видим называем. (дети идут по кругу)

Светофоры и машины, (поворот туловища в лево, в право)

Детсады и магазины, (поворот головы в лево, в право)

Парки, улицы, мосты, (вперед правая и левая руки)

И деревья, и кусты. (руки вверх, присели)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) формировать умение при составлении рассказа о городе по предложенному плану, строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение).

2)тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, аналогия, развивать воображение, логическое мышление, речь.

3) учить детей ориентироваться на карте 4-го микрорайона; находить социально значимыми объекты 4-го микрорайона.

Пункт назначения «Лента времени»

5.1. Моделирование «Лента времени» работа в малых группах. Педагог предлагает детям фотографии, дети раскладывают их в порядке следования друг за другом (от первопроходцев до нашего времени.).

Пункт назначения «Составь рассказа о городе»

5.2. Составление рассказа о городе по предложенному плану:

-Что было до появления города?

-В каких условиях жили первостроители?

-Какие досуговые, спортивные, оздоровительные объекты построены в нашем городе?

-Чем знаменит наш город?

Пункт назначения «Что перепутал корреспондент»

(работа с картой -схемой микрорайонов)

Дети внимательно рассматривают предложенную карту-схему микрорайонов и рассказывают о том, что на ней нарисовано неверно. Дополняют карту-схему социально значимыми объектами микрорайонов (магазины, аптека, д / сад, школа, музыкальная школа и т. д.)

6. Осмысление.

Дидактическая задача:

восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали, создать ситуацию успеха.

Пункт назначения «Конечная»

Дети собираются около воспитателя.

— Ребята, кому мы сегодня помогли узнать о прошлом нашего города?

— Что нам помогло рассказать корреспонденту о городе? (Как вам это удалось) (новые знания, видео ролик, рассказ воспитателя).

Корреспондент.

-Спасибо, за интересную историю о вашем городе. Дорогие ребята, любите свой город, изучайте историю родного края, своего Отечества. И в этом вам поможет замечательный развлекательно-познавательный журнал «ПониМашка» (дарит журнал).

Публикации по теме:

Фотоотчет «А у нас сегодня день особенный». Юбилей детского сада и 8 мартаФотоотчет «А у нас сегодня день особенный». Юбилей детского сада и 8 марта Фото отчет "А у нас сегодня день особенный" Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово –.

Фотоотчет конкурсного мероприятия «Юбилей сегодня — Победы всегда!»Фотоотчет конкурсного мероприятия «Юбилей сегодня — Победы всегда!» Нам дорого всё, что связано с родными местами - родители, дети, родственники, домашние, природа. А ведь любовь ко всем и ко всему и заключает.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Сегодня город славный справляет юбилей!»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 12:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД