МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «В гости к кукле Маше»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «В гости к кукле Маше»

Образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: "В гости к кукле Маше"

Основные цели: 1) уточнить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;

2) закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Дидактические материалы:

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах

Демонстрационный: игрушка - кукла Маша.

Раздаточный (на каждого ребенка) : желтые круги двух размеров.

Оборудование: магнитофон.

Краткая аннотация к работе: в игровой ситуации дети знакомятся с положением предмета справа и слева от них, закрепляют умение выделять свойства предметов.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в гости?

- Почему вам это нравится?

- К кому вы ходите в гости?

Воспитатель рассказывает, что детей пригласила в гости кукла Маша.

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра "Подарок Маше".

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука, умение выделять и называть свойства предметов, развивать речь.

-Ходят ли в гости с пустыми руками?

-Чем мы можем порадовать куклу Машу?

Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем порадовать Машу конфетами.

-Где можно купить конфеты? (В магазине.)

Дети подходят к столу - магазину, на котором лежат большие и маленькие круги - конфеты. Количество больших и маленьких конфет равно количеству детей. Конфеты лежат вперемешку.

-Чем отличаются конфеты? (Дети отвечают, что есть конфеты большие, а есть маленькие). Воспитатель соглашается и уточняет, что конфеты отличаются размером.

Воспитатель предлагает детям взять в правую руку большую конфету, а в левую руку - маленькую конфету. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1 Игра "Дорога в гости"

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, воображение, речь.

Дети с конфетами в руках вместе с воспитателем подходят к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две.

Воспитатель говорит, что нести конфеты в руках неудобно, конфеты могут растаять и предлагает положить их в корзинку.

-Сначала положите в корзинку все маленькие конфеты. В какой руке они у вас находятся? (В левой.)

-Какие конфеты у вас остались? (Большие.)

-В какой руке вы держите большие конфеты? (В правой.)

-Положите в корзинку большие конфеты.

Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой надо идти, чтобы прийти к Маше. Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к Маше, надо пойти вправо.

Возникает затруднение.

-Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)

-Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1. сформировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них;

2. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать речь, творческие способности.

-Попробуйте сами догадаться! Поднимите правую руку. Как вы думаете, какая дорожка идет вправо?

-Почему вы так думаете?

Воспитатель хвалит детей и подводит итог: если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.

-Молодцы! А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево?

Дети должны показать дорожку около левой руки.

-Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево? (Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)

Воспитатель делает вывод: то, что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то, что находится около левой руки, - слева от вас. Далее воспитатель напоминает, что к Маше дети попадут, если пойдут направо. Дети находят правую руку и поворачивают направо.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1 Игра "Кто где?"

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию речь, закрепить умение определять положение предмета относительно себя.

Дети по дорожке доходят до стола, на котором сидит кукла Маша, здороваются с ней, ставят корзинку с конфетами, предлагают угощаться.

Воспитатель рассказывает Маше, что дети нашли ее дом потому, что научились определять, какие предметы находятся слева от них, а какие - справа.

Маша просит детей показать, как они это умеют делать.

Дети под веселую музыку танцуют. С остановкой музыки дети должны встать в одну линию лицом к воспитателю и Маше.

После построения воспитатель задает вопрос:

-Кто стоит справа (слева) от тебя?

Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель задает вопросы:

-Где у тебя правая (левая) рука?

-Кто стоит около правой (левой) руки? (Например, Даша.)

-Значит, с какой стороны от тебя стоит Даша?

Построение в шеренгу проводится 2-3 раза.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Где вы сегодня побывали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом куклы Маши, потому что знают, где право, а где лево.

Список использованной литературы:

1. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Петерсон Л. Г. / Под общей редакцией Петерсон Л. Г., Лыковой И. А. – М. : Цветной мир, 2012.

2. Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 1-2 / Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. – М. : Ювента, 2014.

Публикации по теме:

Итоговое игровое занятие для детей первой младшей группы «В гости к кукле Маше» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: Привлечь детей к совместной игровой.

Итоговое контрольное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к кукле Маше» Тема: «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ» ЦЕЛЬ: выявить уровень развития речи у детей. ЗАДАЧИ: О: учить детей произносить слова, называть показанные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к кукле Маше» в средней группе Ход занятия: - Ребята, нас с вами сегодня пригласила в гости кукла Маша. На чем же мы к ней поедем (Ответы детей) - Хорошо, давайте поедем.

Конспект занятия «В гости к кукле Маше» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гости к кукле Маше» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для познавательно-речевого развития детей. Задачи: Обучающие: Учить отгадывать детей описательные загадки; уточнять.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Маленькие волонтеры» .

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

«Ягодная поляна художника-декоратора». Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением техники «папье-маше» Образовательная область: «Художественное творчество» (работа с бумагой «Папье-маше») Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: «Ягодная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

«Блюдце для Вани». Конспект образовательной ситуации с применением техники «папье-маше» с дошкольниками 5–6 лет Образовательная область: «Художественное творчество» (работа с бумагой «Папье-маше») Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: «Блюдце.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «В гости к кукле Маше»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 11:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД