Лучший педагог года

«Блюдце для Вани». Конспект образовательной ситуации с применением техники «папье-маше» с дошкольниками 5–6 лет

Татьяна Скрягина
«Блюдце для Вани». Конспект образовательной ситуации с применением техники «папье-маше» с дошкольниками 5–6 лет

Образовательная область : «Художественное творчество» (работа с бумагой «Папье-маше»)

Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа

Тема: «Блюдце для Вани»

Основные цели:

1)Продолжать знакомить детей с работой из бумаги;

2)Сформировать опыт затруднения;

3)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Публикация «„Блюдце для Вани“, Конспект образовательной ситуации с применением техники „папье-маше“ с дошкольниками 5–6 лет» размещена в разделах

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие способности.

5)Познакомить детей с новым способом работы с бумагой ---«Папье-маше»; способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.

Предварительная работа: Беседа и просмотр иллюстраций по теме «Посуда».

Материал:

Демонстрационный: карточки с изображением посуды, мольберт.

Раздаточный: салфетки, клей, пластмассовые тарелки, вазелин, кисточки, влажные салфетки.

Краткая аннотация к работе: детям необходимо предоставлять всесторонние знания для развития кругозора. Работа над папье-маше помогает ребенку развивать воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, знакомит с приемами изготовления игрушек. Создавая, ребенок усваивает элементарные навыки работы с различными материалами и инструментами, воспитывает качества характера, необходимые для трудовой деятельности: усидчивость, умение довести дело до конца, открывают в себе скрытый потенциал образного восприятия мира, развивают фантазию, умственные способности, навык изготовления объемных изделий.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята скажите, пожалуйста, вы часто ходите в гости? (Ответы детей).

- А, вы любите, когда к вам приходят гости? (Ответы детей).

- А, что вы обычно делаете, когда они к вам приходят? (Ответы детей).

- Сегодня к Тани и Вани тоже пришли гости. Они решили накрыть на стол и попить чаю с тортом. Когда Ваня расставлял на стол блюдца, он нечайно уронил их и разбил. И теперь он просит вас, помочь ему. Хотите, помочь Ване? Сможете? (Ответы детей).

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1)актуализировать знание детей о посуде;

2)тренировать мыслительные операции анализ, развивать внимание, речь.

- Вспомните, какая бывает посуда. (Ответы детей).

- Какие правила нужно помнить, расставляя посуду. (Ответы детей).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о посуде;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

- Скажите, пожалуйста, а как мы можем сделать блюдце?

- Кто знает? Можете ответить на вопрос? (Не знаем).

-А если чего-то не знаете, но очень хочется узнать, что нужно сделать? (Спросить у того, кто знает).

4. Открытие нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1)сформировать представление о посуде;

2)сформировать опыт самостоятельного целеполагания и эмоционального переживания радости открытия;

3)тренировать мыслительные операции анализ, обобщение, развивать память, речь.

-Скажите, пожалуйста, а из чего сделана посуда? (из бумаги, из глины, из стекла, пластмассы, фарфора).

-А кто же делает посуду? (Ответы детей).

-Людей, которые делают посуду, называют - Гончарами.

- Посмотрите внимательно, полностью ли накрыл стол Ваня? (Ответы детей). Не хватает блюдец, из которых гости будут, есть торт.

4.1. Затруднение в игровой ситуации.

1) создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом работы с бумагой «Папье-маше»;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

(Дети садятся за столы)

- Ваня, сказал, что для того, чтобы сделать блюдце, всё необходимое лежит на столе. Давайте посмотрим, что он нам приготовил? (салфетки, вазелин, баночки с клеем, кисточки).

-Ну что ж, ребята, поможем Вани? (Да)

Воспитатель предоставляет детям, самостоятельно, выполнить задание…

Возникает затруднение…

- Смогли помочь? Почему? (Потому что не знаем, как это сделать).

- А что, нужно сделать, если чего-то не знаем, но очень хотим узнать? (Спросить у того, кто знает).

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи:

1)сформировать представление о новом способе работы с бумагой «Папье-маше»;

2)сформировать опыт преодоления затруднения

- Сегодня мы с вами, будем делать блюдца из бумаги. Да, да! Делать в стиле Папье-маше, что означает—бумажное тесто.

- А мы с вами, будем делать следующее…

- Возьмите салфетки, мелко нарвите их в тарелочку.

- Далее берём тарелочку и обмазываем её вазелином.

- После этого мы обклеиваем нашу тарелочку салфетками слой за слоем.

- Посмотрите, что у вас получилось!

- Давайте аккуратно положим наши блюдца и дадим им высохнуть.

5. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя

- Где мы сегодня были? (В гостях).

- Кому мы с вами помогали? (Вани).

Что мы помогли сделать Вани?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Вани, потому что они научились новому способу работы с бумагой «Папье-маше».

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

Лыкова А. И. Изобразительная деятельность в ДОУ. Старшая группа. - М. : Цветной мир, 2012,

ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, А. И. Лыковой. Цветной мир, 2012.

Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий», н. р. Л. Г. Петерсон. М., Цветной мир, 2012.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Часы и время» Образовательная область: познание. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема: «Часы и время». Основные цели: формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

«Пасхальное яйцо». Папье-маше с элементами техники «декупаж»«Пасхальное яйцо». Папье-маше с элементами техники «декупаж» Папье-маше – простая техника изготовления объемных предметов с помощью бумаги и клейстера. Даже с появлением различных пластичных масс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Блюдце для Вани». Конспект образовательной ситуации с применением техники «папье-маше» с дошкольниками 5–6 лет
Опубликовано: 23 июня 2019 в 11:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД