Итоговое контрольное занятие по развитию речи в группе раннего возраста

Фериде Балич
Итоговое контрольное занятие по развитию речи в группе раннего возраста

Тема: «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ»

ЦЕЛЬ: выявить уровень развития речи у детей.

ЗАДАЧИ:

О: учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать.

Р: развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос.

В: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

МАТЕРИАЛ: дидактическая кукла Маша, игрушки: зайчик, петушок, мишка, котик, музыка Железновы С. Е. –Автобус, тарелка с яблочками).

Активизация словаря: пушистый, мягкий, хвост, гребешок.

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение стихов и потешек, рассматривание игрушек.

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята кто к нам стучится? (воспитатель вносит игрушку-собачку) Воспитатель: Кто к нам пришел? (собачка). Какая она? (пушистая, с черным носиком).

Воспитатель: Эта собачка живет у куклы Маши. Она прибежала к нам, чтобы сказать, что бабушка приглашает нас к себе в гости. Бабушка живет далеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе. (Дети садятся в автобус, включается песня Железновы С. и Е. – Автобус)

Воспитатель: И вот приехали, выходите. (Воспитатель с детьми подходят к домику.)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель:

Что это за домик, в доме свет горит.

На окошке котик беленький сидит.

Кукла Маша в домике живет.

Наших ребятишек в гости к себе ждет.

Давайте постучим. Никто не отвечает.

Воспитатель: Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живет? (воспитатель входит в домик и выносит куклу Машу)

Кукла Маша (воспитатель):

Здравствуйте детишки,

Милые ребята!

Ждем мы с котиком гостей

Будет полон дом друзей.

Проходите ко мне в гости.

Кукла Маша (воспитатель) (берет игрушку кота):

Уж ты котенька коток

Поздоровайся с детьми

Сколько деток погляди.

Пальчиковая гимнастика «Котик»

Гладим котика рукой.

Выгнул спинку он дугой.

Потянулся он, зевнул,

Замурлыкал и заснул

Кукла Маша (воспитатель): Ребята! У меня есть для Вас сюрприз! Смотрите, что у меня есть. У меня мешочек не простой, а чудесный. Хотите посмотреть, что в нем? Достает игрушку петушка.

Кукла Маша (воспитатель): Кто это? (петушок).

-Что у петушка? (хвост, гребешок, бородушка).

- А как петушок поет? (кукареку)

- Какое стихотворение мы знаем про петушка? (воспитатель читает вместе с детьми)

«Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Маслена головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь»

Кукла Маша (воспитатель): Молодцы, а теперь и вы доставайте игрушку. Дети достают игрушку и называют ее (мишка).

- Правильно, а мишка какой? (мягкий, пушистый).

- Как он рычит? Как ходит? (дети изображают, как ходит мишка).

- А какие стихи знаете про мишку? (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Барто «Мишка».

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший»

Кукла Маша (воспитатель): Отгадайте загадку «Летом серый, зимой белый» (достает зайчика из мешочка).

- Зайка какого цвета? (белый).

- Еще какой? (пушистый).

- Какие у него уши? (длинные) (воспитатель читает вместе с детьми стихотворение А. Барто «Зайка».

«Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Описание: дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посмотрите кукла Маша приготовила нам сюрприз, чтобы узнать, что там нам нужно всем вместе подуть на «Волшебную салфетку»

Дыхательная гимнастика «Дуем на салфетку» (Цель: тренировка органов артикуляции).

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

(сюрпризный момент под салфеткой тарелка с яблочками)

Кукла Маша (воспитатель): Пора возвращаться, я тут яблочком принесла. До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы с вами скажем СПАСИБО кукле Маше и возьмем яблочки в группу (Дети уезжают, на автобусе, под песню Железновы С. и Е. Автобус).

Воспитатель: У кого мы были в гостях? (у куклы Маши).

- Вам понравилось?

- каких животных мы сегодня видели? Какие они?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовителной группе Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое итоговое занятие) Задачи Обучающие: • Закрепить умения.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Перелетные птицы" Задачи: Образовательные : Закрепление знания признаков.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Цели: Образовательные: формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление умения использовать все части речи; закрепление умения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Итоговое контрольное занятие по развитию речи в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 марта 2019 в 17:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...