Получи документы

Конспект по развитию речи «К мишке в гости» в группе раннего возраста

Смирнова Татьяна
Конспект по развитию речи «К мишке в гости» в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №108»

муниципального образования города Братска

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему

«В гости к мишке»

с элементами ТРИЗ - технологий

Подготовила:

Смирнова Т. А.

воспитатель

2017г

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.

Публикация «Конспект по развитию речи „К мишке в гости“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарный запас прилагательными (овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, длинный, короткий).

Умение понимать речь взрослых отвечать на вопросы (что это? кто это)

- Закреплять имена признаков: форма (овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, размер (длинный, короткий).

- Развивать двигательную активность.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающему миру.

Материал: разрезные картинки с изображением игрушек, длинная и короткая дорожки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин на тему: «Игрушки»

Проведение дидактических игр: «Собери картинку», «Узнай и назови» «День рождения куклы Кати».

Проведение подвижных игр «Маленькие ножки, шагали по дорожке».

Ход:

(Дети заняты свободной деятельностью)

Зазвонил телефон.

Воспитатель: Алло, кто говорит?

Воспитатель от лица мишки : Это, мишка, у меня сегодня день рождения, я приглашаю вас в гости.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться к мишке на день рождения? (да, хотим).

Воспитатель: А когда ходят на день рождения, что с собой берут?

( Примерные ответы детей: подарки).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим выбрать подарок для мишки.

Игра «Собери картинку»

( На столе разложены разрезные картинки из 2х частей: яблоко, конфета, торт, шарик, часы, пирамидка, пирог).

Воспитатель: Саша, к кому мы пойдем в гости? мишке) Что ты мишутке подаришь? (шарик).

Воспитатель: Саша, а шарик по форме какой? (овальный)

Воспитатель: Платон, а что ты мишке подаришь? (пирамидку)

Воспитатель: А пирамидка по форме какая? (треугольная)

Воспитатель: Рита, а что ты подаришь мишке? (часы)

Воспитатель: Рита, часы по форме какие? (квадратные)

Воспитатель: Рита, а как ты узнала, что часы квадратной формы?

( Примерный ответ ребенка: я посмотрела глазами, а глазки это помощники умной головы).

Воспитатель: Савва, принеси и покажи нам значок, который спрашивает о форме. О чем спрашивает этот значок?

Ребенок приносит с игрового пособия схему имени признака «Форма» и показывает ее детям.

Воспитатель: Ребята, кладите аккуратно подарки в красивую коробочку, и нам пора отправляться в дорогу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а мишка, где живет?

( Примерные ответы детей: в лесу).

Воспитатель: Да, мишка живет далеко, в лесу и идти к домику мишки надо по длинной дорожке. По какой дорожке пойдём к мишке? (по длинной дорожке).

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята, да здесь не одна дорожка, а сразу две. Мы отправимся по той дорожке, которая длинная по размеру. По какой же из этих дорожек мы пойдем? (дети высказывают свои предположения, показывают на нужную дорожку)

Воспитатель: Встаньте на дорожку, которая по размеру длинная.

Ребята, вы на какой по размеру дорожке, стоите? (на длинной)

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А как вы узнали, что это длинная дорожка, это короткая?

( Примерные ответы детей: мы посмотрели глазами, а глазки, это помощники умной головы).

Воспитатель: Артем, принеси и покажи нам значок, который спрашивает о размере. О чем спрашивает этот значок?

(Ребенок приносит с игрового пособия схему имени признака «Размер» и показывает ее детям.)

Подвижная игра «Пройди по дорожке»

Большие ноги шли по дороге:

Топ - топ, топ – топ.

А маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, ребята посмотрите, кто же нас встречает!

(мишка).

(мишка нарядный сидит за столом, на красивом стуле)

Воспитатель: Здравствуй мишка, поздравляем тебя с днем рождения. Поздравьте мишку с днем рождения.

Воспитатель: Мишка, мы к тебе не с пустыми руками, мы с подарками, да, ребята?

(дети здороваются с мишкой, поздравляют его, дарят мишке подарки)

Савва, что ты мишке подарил? (круглое яблоко)

Какую по форме пирамидку мы подарили? (треугольную пирамидку.)

Саша, что ты мишке подарил? (овальный шарик)

(примерные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами обычно делаем в группе, когда у кого-то из вас день рождения?

(примерные ответы детей)

Так давайте и мишке каравай споем.

Подвижная игра «Каравай»

Как на Мишкины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Мишку больше всех.

Далее выход в самостоятельную деятельность.

Мишка приготовил угощение для своих гостей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к петушку»Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к петушку» Цель: Включение детей в игру, используя элементы потешек. Программные задачи: Формирующие задачи: 1. Познакомить детей с новой игрушкой.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Задачи: I.Образовательные:.

Конспект по развитию речи «В гости к петушку» второго группа раннего возраста Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: Формировать знания у детей о домашних птицах;.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости на скотный двор» по программе «Мозаичный парк» «В гости на скотный двор» Образовательные области: «Коммуникация» (развитие речи, «Здоровье», «Социум» (отгадывание загадки). Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К Мишке в гости» Задачи: Расширять знания об окружающем мире. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

ООД по речевому развитию «В гости к мишке» в группе раннего развитияООД по речевому развитию «В гости к мишке» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о " волшебных" словах. Развивать активный словарь детей. Ход: 1. Мотивация: воспитатель предлагает.

Познавательное развитие. Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй группе раннего возраста «В гости к мишке» Познавательное развитие. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2–3 г.) «В гости к мишке» «В гости к мишке» Конспект.

Развлекательное мероприятие «К мишке в гости» в группе раннего возрастаРазвлекательное мероприятие «К мишке в гости» в группе раннего возраста Дата проведения: 18 октября 2016 год Место проведения: в группе Время: 16:30 Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста с использованием ИКТ «В гости к бабушке» "В гости к бабушке" Цель: Развитие познавательных и речевых познаний. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей внимательно слушать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «К мишке в гости» в группе раннего возраста
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД