Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к лесным жителям»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к лесным жителям»

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа(4-5 лет)

Тема: «В гости к лесным жителям»

Основные цели: формировать пространственные отношения на плоскости;

Дидактические материалы: письмо, «Коврограф ларчик», образные каточки «Лев-Павлин-Пони-Лань», «Игровизор» (на каждого ребенка «Развивающие игры Воскобовича», раздаточный материал (прям, треугольники).

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: конспект занятия построен в технологии деятельностного метода «Ситуация». Тип образовательной ситуации – открытие нового знания. Предназначена для педагогов дошкольных организаций, работающих на средней группе.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

-Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне передали письмо. (Показывает письмо, читает адрес)

-Здесь написано, что оно для детей группы «Солнышко». Кому адресовано письмо?

Хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

-Мы жители сказочного леса, Лев, Павлин, Пони, Лань, хотим рассказать вам свою историю. Жили мы дружно, одной семьей. Но однажды Лев сказал «Я - царь зверей. Уходите из леса!». Идти нам было некуда, и умный Павлин предложил разделить лес поровну, чтобы у всех была своя территория проживания. Мы не знали, как это сделать и обратились к ворону Метру. Он поделил лес и сказал, что Лев теперь будет жить в левой верхней части леса, Павлин - в правой верхней части, Пони - в правой нижней, а Лань в левой нижней части. Мы не знаем, как нам найти эти части. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель:

-Тут еще написано, что «с дороги вы не собьетесь, потому что у вас будет волшебный фонарик. (Воспитатель показывает фонарик). Но будьте внимательны, вас будет преследовать Незримка Всюсь. Его никто никогда не видит, он всем всегда мешает». Дети, хотите помочь лесным жителям? А сможете? Тогда пойдемте.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз; актуализировать знания детей о геометрических фигурах.

Воспитатель:

- Фонарик поможет не сбиться с пути и найти правильное направление (воспитатель направляет луч света в разных направления; дети определяют и проговаривают направления движения лучика, идут за «зайчиком» по сигналу воспитателя, доходят до столов где лежат геометрические фигуры в хаотичном порядке).

Воспитатель:

- Кажется мы заблудились…

Голос Незримки Всюся:

-Ну что, попались? Вот я вас и запутал. Хотите идти дальше? Выполните задание – пойдете.

Воспитатель:

-Согласны выполнить задание?

Голос Незримки Всюся:

- Положите все прямоугольники на верхнюю полосу, а треугольники на нижнюю.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель (демонстрирует образец) :

- Я тоже выполнила задание. Посмотрите, у всех получилось как у меня? (дети сравнивают, проверяют)

- Молодцы, справились с заданием. Пойдемте дальше (идут за лучиком).

Вот мы и пришли.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для формирования пространственных отношений на плоскости;

2)формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Воспитатель:

- Посмотрите, а вот и волшебный лес! Обратите внимание, он разделен на прямоугольники. Это те части леса, в которые должны заселиться Лев, Павлин, Пони и Лань. (рассматривают коврограф).

- Расположите Льва, Павлина, Пони, Лань в тех частях, которых они хотели бы жить! Льва - в левой верхней области леса. Павлина - в правой верхней области. Пони - в правой нижней, а Лань в левой нижней области.

Дети пробуют расположить персонажей.

Возникает затруднение, так как дети не знают, где находятся эти области.

- Смогли вы помочь? Почему? (пояснения детей)

4. «Открытие» нового знания (способа действия).

Дидактические задачи:

1) формировать представление о пространственных отношениях на плоскости;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

Воспитатель:

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь?

- У кого будете спрашивать? (ответы детей) Спрашивайте!

-Для того чтобы правильно определить области, нужно стать лицом к коврографу.

Затем поднять правую руку. Прямоугольники, которые ближе к правой руке – находятся справа. Теперь нужно определить, какой прямоугольник правый верхний, а какой правый нижний. Какой из этих прямоугольников находится вверху?

- Значит этот прямоугольник правый верхний. А какой прямоугольник находится внизу?

- Значит этот прямоугольник правый нижний.

Аналогичное объяснение для прямоугольников слева.

- Можем мы теперь помочь животным найти свои части леса?

- Лев живет в верхней левой части леса. Что мы должны сделать сначала (стать лицом к каврографу) Что нужно сделать потом? (поднять левую руку) Что нам осталось определить? (какой прямоугольник верхний, какой нижний)

Аналогично находят последующие части леса для остальных животных.

Воспитатель:

- Молодцы!

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости.

Физкультминутка.

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Готовы? Тогда в путь (Воспитатель включает музыкальную композицию «Вместе мы пойдем направо….». Дети идут выполняя движения в соответствии с текстом)

- Дети, а давайте нарисуем для наших животных домики, чтобы им было, где жить! В этом нам помогут «игровизоры». Садитесь, пожалуйста, за столы. В верхнем левом прямоугольнике нарисуйте домик для Льва.

Воспитатель обращается к нескольким детям :

- Расскажи, где живет Лев?

(И так про каждое животное).

6. Осмысление

Дидактические задачи:

1) восстановить в памяти знания, которые они получили; создать ситуацию успеха.

Воспитатель:

- Кому мы сегодня помогали?

- Смогли ли помочь?

- Что мы для этого сделали?

- Какие знания вам пригодились?

- Кому можно сказать спасибо?

- Да, вы молодцы! Вы смогли помочь животным, потому что научились определять верхний правый и т. д. угол!

Использованная литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012 г.

2. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2014 г.

3. Интернет ресурсы.

Комментарии к сценарию: данная тема занятия в технологии «ситуация» ОНЗ отражена в образовательной области «Познавательное развитие», раздел «формирование элементарных математических представлений», комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»// Научный руководитель Л. Г. Петерсон /Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 7 января 2020 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД