МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Звери в зимнем лесу»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Звери в зимнем лесу»

Образовательная область : художественно-эстетическая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, познавательная деятельность

Возрастная группа: средней возраст, дети 5-го года жизни

Тема: «Звери в зимнем лесу»

Основные цели: формировать представления о жизни животных в зимнее время в процессе нетрадиционного рисования;

способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

познакомить с приёмом рисования мятой бумагой, для усиления выразительности рисунка;

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Звери в зимнем лесу“» размещена в разделах

формировать чувство цвета и композиции; желания рисовать традиционными и нетрадиционными способом;

способствовать развитию творческих способностей, воображению, инициативы, выражения индивидуальности, желания экспериментировать, развитию мелкой моторики;

Дидактические материалы: картинки зимнего леса, сюжетные картинки с изображением диких животных

Оборудование: альбомный лист в синем цвете, кисточки разных размеров, гуашь, бумага, стаканы для воды

Краткая аннотация к работе: образовательная деятельность спланирована в форме оказания помощи животным леса в зимний период времени. Деятельность детей направлена на овладение нового приёма в нетрадиционном рисовании – мятой бумагой. При организации деятельности опирались на личностные мотивы, эмоциональную сферу и познавательный интерес детей. Для создания социальной ситуация развития дети взаимодействовали в парах.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Вам нравится зима?

- Как вы считаете, а мы свами готовимся к зиме?

- Ребята, как вы думаете, а кто ещё готовится к зиме?

Выслушивает ответы детей уточняет, что к зиме готовятся все: и люди, и животные, и птицы.

- Сегодня мне позвонили звери из леса и сказали, что у них в лесу побывал волшебник и нарушил в лесу порядок : звери не знают, кто должен зимой спать, а кто нет.

- Лесные жители просят нас помочь им с этим разобраться?

- Хотите им помочь?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Задачи:

- актуализировать представление о жизни животных в зимнее время года;

- актуализировать представления детей о способах и приёмах передачи в рисунке зимнего леса и диких животных

Воспитатель предлагает детям вспомнить, и задаё т вопросы:

- Каких диких животных вы знаете?

- Как ведут себя животные в зимний период года? (медведь спит в берлоге, белка и зайчик сменили шубки и т. д.)

Детям предоставляется самостоятельная работа в центрах науки и книги, где они рассматривают картинки с зимним пейзажем, сюжетные картинки с дикими животными.

Воспитатель говорит, ребята, вы всё правильно рассказали.

Воспитатель уточняет:

- Что мы с вами можем сделать, чтоб помочь зверям разобраться и запомнить, кто себя как ведёт зимой? (ответы детей) (мы можем нарисовать рисунок, в котором показать, что делают звери зимой)

Воспитатель вместе с детьми планирует деятельность: рисуем по выбору любого животного: если медведя или ёжика, то спящего (коричневый овал или круг, любого другого дикого животного – гуляющего по зимнему лесу : деревья по своему замыслу.

Показ воспитателем планируемой деятельности (как рисуем медведя, ёжика и других зверей)

3. Затруднение в ситуации

Задачи:

создать представление о способе передачи пушистого сугроба и снега;

формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята, а как мы можем показать, что медведь спит в берлоге из пушистого и глубокого снега, снег в лесу?

Рассуждения детей

- Почему не знаете? (Мы не знаем, как это нарисовать)

4. Открытие нового знания.

Задачи:

- познакомить детей с приёмом рисования мятой бумагой;

- формировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

- способствовать развитию свободного экспериментирования, связанного с выявлением художественных возможностей в процессе нетрадиционного рисования;

- А если мы не знаем, как это делать, что нам нужно сделать?

- Можно спросить у того, кто знает.

Воспитатель проговаривает и показывает:

а) взять лист бумаги и смять его;

б) окунаем один конец смятой бумаги в ёмкость с белой гуашью и наносим краску на рисунок в соответствии с запланированной работой.

Самостоятельная работа детей

Выбор партнёра по деятельности, планирование работы в паре, выбор животных для своего рисунка.

Индивидуальная помощь по потребности.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Часть 1

Дидактические задачи: организовать отдых детей, развивать моторики и речи.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и размять пальчики. Дети делают пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Им и будем рисовать!

Часть 2

Дидактические задачи:

- закрепить умения рисовать снег, мех животных, используя технику рисования мятой бумагой;

- развивать творчество и фантазию в процессе нетрадиционного рисования

- Ребята, у нас получилось нарисовать пушистый снег над берлогой медведя?

- Где ещё можно сделать такой снег? (на ветках у елей и других деревьях, нарисовать шубку животного)

Дети мятой бумагой дорисовывают снег на ветвях деревьев, шубки у животных.

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что полезного мы сделали?

- А как мы можем наши рисунки отправить животным?

- Что для вас было интересным в процессе рисования?

- Что вызвало затруднения? Почему? Как справились?

После ответов воспитатель хвалит детей и говорит, что они нарисовали такие красивые и необычные зимние рисунки с дикими животными.

Используемая литература:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред Р. Г. Казаковой, Москва,2005

2. Г. Н. Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Москва,2012

3. Л. Г. Петерсон, Л. Э. Абдуллина. Семинар-практикум. Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании, выпуск 5, Москва

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Домашние животные» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет) Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение объёма» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: «Измерение объёма» Основные цели: 1) закрепить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Кто как поет?» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: КТО КАК ПОЕТ? Основные цели: формировать восприятие и воспроизведение.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Шоколад» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа:подготовительная группа Тема: Шоколад Основные цели: обогащать знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Звери в зимнем лесу»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 18:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД