Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по физическому развитию с дошкольниками 4–5 лет «На помощь к медведю»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по физическому развитию с дошкольниками 4–5 лет «На помощь к медведю»

Образовательная область : физическое развитие.

Возрастная группа: 4 – 5 лет, средняя группа.

Тема: «На помощь к медведю».

Основная цель: формирование понятия о технике подлезания в «воротики», не касаясь руками пола.

Образовательные задачи :

- развивать представления о здоровье и здоровом образе жизни;

- развивать представления о значении физических упражнений для здоровья человека;

- развивать двигательную активность детей;

Публикация «Конспект образовательной ситуации по физическому развитию с дошкольниками 4–5 лет „На помощь к медведю“» размещена в разделах

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников;

- способствовать воспитанию чувства отзывчивости и сострадания, взаимовыручки.

Предварительтная работа:

- беседы «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Откуда берутся болезни?»

- игра «У медведя во бору»

Оборудование:

конусы 8 шт. ; мягкие модули (низкие цилиндры) 8 шт. ; 2 «воротиков» (h – 50 см);

шнур 3 м

медведь (игрушка); корзинка; «банки с мёдом, вареньем».

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети знакомятся с техникой подлезания в «воротики», не касаясь руками пола, закрепляют представления о здоровье, здоровом образе жизни, пользе физических упражнений, получают опыт преодоления затруднения и достижения цели.

Новое знание – техника подлезания в «воротики», не касаясь руками пола.

Индивидуальное затруднение ребёнка состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь больному медведю.

Причина затруднения детей – незнание техники выполнения подлезания в «воротики», не касаясь руками пола.

Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь больному медведю.

Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться подлезать в «воротики», не касаясь руками пола.

Результат - освоение новой техники, выполнение «детской» цели.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача – мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит:

Прилетала сорока и протрещала:

«Больной медведь лежит в берлоге,

Вчера немного погулял,

Закашлял сильно, зачихал».

- Ребята, вы хотите помочь медведю? (Да, хотим)

- Как мы можем ему помочь? (Надо отправиться в лес и принести ему лекарство от простуды)

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи – актуализировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; тренировать основные двигательные умения и навыки; развивать умение взаимодействовать со сверстниками; согласовывать свои действия с действиями других детей; способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать чувство взаимовыручки.

Воспитатель спрашивает детей о том, как мы можем помочь медведю, как вылечить простуду. Дети предлагают пойти в лес и взять с собой мёд, малиновое варенье, лекарственные травы.

Воспитатель: Возьмём с собой корзинку с мёдом и вареньем и отправимся в путь.

В колонну вы вставайте,

Друг за другом в лес шагайте!

Мы пойдём все по дороге,

Чтоб добраться до берлоги!

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель:

Вот сугробы впереди,

Надо нам по ним пройти,

Вверх колени поднимайте –

Смело вы вперёд шагайте.

Ходьба, высоко поднимая колени.

Воспитатель:

Все сугробы мы прошли,

Верёвочкой тропинка

Вьётся впереди.

Побежали быстро ножки

По извилистой дорожке!

Бег «змейкой» между конусами.

Воспитатель:

Чтоб не мёрзли наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Не стой, не зевай,

За мной движения повторяй!

Дети выполняют упражнения:

Мы похлопаем в ладошки, 4 хлопка

Мы потопаем немножко. 4 шага на месте, высоко поднимая колени

Наклонись и вставай Наклон вниз, выпрямиться

Прыгай и не замерзай. 4 прыжка на двух ногах.

Воспитатель:

Дальше в лес мы идём,

Мишку скоро мы найдём!

Ходьба, бег в колонну по одному, галоп правым и левым боком, ходьба.

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи – организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

Воспитатель:

Лес густой впереди

Нам его не обойти!

Наклонились ветки на нашем пути.

Как под ними нам пройти?

Дети пробуют проползти на четвереньках. Воспитатель обращает внимание детей, что снег холодный и мокрый, наши руки замёрзли, мы можем простудиться. Дети затрудняются преодолеть препятствие.

4. Открытие нового знания.

Образовательная задача – формирование у детей представления о новой технике выполнения подлезания в «воротики», не касаясь руками пола; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей.

Воспитатель объясняет технику выполнения упражнения.

Дети выполняют упражнение: подлезание в «воротики», не касаясь руками пола.

5. Введение нового знания в систему знаний.

Образовательная задача – формирование умения детей самостоятельно применять усвоенное знание.

Воспитатель:

Дальше пенёчки у нас на пути,

Через них легко мы сможем пройти.

Дети перестраиваются в две колонки, выполняют упражнения:

- подлезание в «воротики», не касаясь руками пола,

- перешагивание через мягкие модули.

6. Итог

Образовательная задача – формирование первичного опыта по фиксации достижения цели.

Воспитатель:

Лес густой мы прошли,

И берлогу мы нашли.

Вот тебе Миша мёд и варенье,

А так же наше наставленье:

Не болеть, чтоб больше никогда,

Со спортом дружен будь всегда!

Дети играют в игру «У медведя во бору»

Воспитатель:

Но пора нам собираться.

В путь обратный отправляться.

Препятствия больше нам не страшны.

Смело их преодолеем мы!

Друг за другом мы пойдём –

В садик снова попадём.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель:

В сад пришли мы, детвора,

И друг другу пожелаем:

Не болеть никогда,

Секрет теперь мы знаем:

Чтоб здоровым, крепким быть,

Со спортом надо нам дружить!

Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов : «Где были?», «Чем занимались?», «Чему научились?», «Как помогли Мишке, «Что он должен делать, что бы больше не болеть?»

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».// Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.

2. Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий». // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.

3. Клепинина З. А., Клепинина Е. В. Как развивать в ребёнке умение заботиться о своё м здоровье: Материалы для занятий с детьми дошкольного возраста. – М. : АРКТИ, 2010.

4. Аксёнова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

5. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

6. Сечина О. Н. Интегрированное сюжетное занятие «На помощь Красной Шапочке». Инструктор по физкультуре № 7, 2014.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Часы и время» Образовательная область: познание. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема: «Часы и время». Основные цели: формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Волшебная страна Чувств» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Возрастная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по физическому развитию с дошкольниками 4–5 лет «На помощь к медведю»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 12:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД