Анна Багаженкова
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Кукла Катя заболела».
Задачи: * Воспитывать сочувствие, желание оказать помощь («Социализация»)
* Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. («Социализация»)
* Развивать воображение (принятие роли, способность воплотиться в ней, побыть в воображаемой ситуации); (Социализация)
* Вызвать желание в самостоятельных играх быть доктором. («Социализация»)
Публикация «Образовательная ситуация в первой младшей группе „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
* Активизировать в речи слова: заболела, лечить, градусник, витамины. («Коммуникация»)
* Продолжать знакомить детей с профессией врача, его профессиональными действиями и медицинскими инструментами. («Познание»)
Средства: кукла, кровать, белый халат, шапочка, сундучок с бросовыми материалами.
Воспитатель обращается к детям : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, отгадав её, мы узнаем, кто сейчас придёт к нам в гости. Слушайте внимательно.
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В красивые сапожки.
Дети: Кукла.
Воспитатель обращает внимание детей, что нигде нету куклы Кати.
Дети ищут куклу и находят ее лежащей на кровати. Педагог ведет диалог с куклой Катей.
_ Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками играть.
_ Я заболела (имитирует кашель_ «Кх, кх, кх).
Воспитатель спрашивает у детей.
_Что же нам делать?. Воспитатель подводит детей к тому, что куколку нужно лечить. А кто же будет лечить куклу?. Воспитатель читает стихотворение
Тише, тише, тишина.
Наша Катенька больна.
Срочно доктор нужен ей,
Чтобы вылечить скорей
Дети слушают стихотворение и отвечают на вопрос воспитателя.
Дети: Доктор.
Педагог подводит детей к картине «На приеме у врача».
_А кто нас лечит?
_ Доктор, врач.
Рассматривается картина.
_ Где на картине доктор?.
_ Что он делает?.(Слушает мальчика0.
_ Чем он слушает мальчика?.*(трубочкой).
Воспитатель поясняет, что доктор помогает всем, он вылечит мальчика, и мальчик будет здоров. Затем распределяются роли и проводится сюжетная игра «Мы лечим куклу Катю».
Дети принимают активное участие со словесными пояснениями всех действий.
К больному пришел доктор.
Больную нужно осмотреть.
Послушать и осмотреть горлышко.
Сделаем укол и пациент здоров.
Профилактический осмотр.