Папки-передвижки

Образовательная ситуация в средней группе «Хрюша заболел»

Секова Олеся
Образовательная ситуация в средней группе «Хрюша заболел»

Цель:

Обогащать представления детей о ценности здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

Формировать представление о правилах безопасного для здоровья поведения в зимний период;

актуализировать знания детей о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, правильного питания, прогулок на свежем воздухе; поддерживать их стремление к самопознанию, к правилам здоровьесберегающего поведения;

развивать коммуникативные умения детей, мыслительную активность и воображение;

воспитывать позитивное отношение к миру, себе и другим людям.

Публикация «Образовательная ситуация в средней группе „Хрюша заболел“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Игрушка Хрюша (би-ба-бо, для опыта: баночки, воронки, ватные диски; карточки, чудесный мешок, принадлежности личной гигиены - расческа, мыло, зубная паста, полотенце, зубная щетка, массажные мячи.

Предварительная работа

Беседы о ЗОЖ, закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, игры: «Правила гигиены», «Полезная и вредная еда», «Вредно – полезно» и др.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся.

Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!- здоровья желаю».

- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.

-А вы знаете, что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье? (Ответы детей).

2. Актуализация знаний и умений

Воспитатель: Рассказать об этом нам помогут карточки.

-На столе лежат карточки, надо взять карточку и рассказать, что на ней изображено и для чего это надо (карточки располагаем на доске (дети делают зарядку,моем руки с мылом,едим фрукты и овощи,закаляемся,гуляем на свежем воздухе

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?

-Верно, Хрюша! Давайте с ним поздороваемся!

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Почему ты так закутался и голос у тебя охрипший?

-Что случилось?

Хрюша : Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип, горлышко мое болит.

Воспитатель: Да, Хрюша, вид у тебя действительно печальный.

-Ребята, как вы думаете, почему Хрюша заболел? (Ответы детей)

Воспитатель: Хрюша, а ты случайно снег не ел?

Хрюша : Ел, он ведь такой красивый, белый, чистый и блестит на солнышке.

Воспитатель: Ребята, можно есть снег? Почему нельзя?

А вы согласны, что снег чистый?

Хрюша : (возражает) Снег чистый, чистый. Я вам не верю.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, а вы сможете доказать Хрюше, что снег грязный?

4. «Открытие» нового знания

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами докажем Хрюше, что снег грязный,

для этого проведем опыт со снегом.

Садитесь за столы, а ты, Хрюша, внимательно смотри и делай выводы.

-Помните, во время прогулки мы набрали в банку снег и принесли в группу.

-Посмотрите, что же с ним произошло? Правильно, он растаял.

-Во что он превратился? Верно, снег растаял и стал водой.

-На столах у вас стоит талая вода. Давайте попробуем пропустить её через фильтр.

-Для этого берем баночку с водой и переливаем ее аккуратно в другую баночку, где находиться ватный диск.

-Ребята, посмотрите внимательно на ватный диск, что вы видите? (он стал грязный).

Вывод: та грязь, которая осталась на ватном диске, была в снеге.

-Хрюша, теперь ты веришь, что снег грязный и есть его нельзя?

Хрюша : Теперь верю, спасибо вам ребята, что объяснили и показали.

4. Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: А теперь давайте расскажем Хрюше, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что-то не правильно, вы топаете ногами.

1. Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

2. Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

3. Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

5. Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

6. Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

7. Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

8. Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: Хрюша, а у тебя есть собственная зубная щетка, расчёска, полотенце?

Хрюша : Нет. А зачем они мне нужны?

Воспитатель: Хрюша, а помнишь, когда ты приходил к ребятам в гости, они тебе рассказали, что такое средства личной гигиены и для чего они нужны.

Хрюша : Ой, ребята, я что-то все забыл, напомните мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Хрюше, для чего же нам нужны средства личной гигиены.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек»

-Вы должны на ощупь взять в руку один предмет, определить, что это за предмет и потом рассказать, для чего он нужен.

Воспитатель: Хрюша, а теперь твоя очередь, что же тебе попалось? (Хрюша ошибается)

-Ребята, правильно Хрюша ответил? (Нет). Помогите ему рассказать, для чего нужно.

Вывод: Ребята, все предметы, которые были в нашем чудесном мешке, - это средства личной гигиены.

Ой, ребята, в чудесном мешочке еще что-то есть. (Педагог достает массажный мяч).

-Есть еще один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Это самомассаж с массажными мячами.

Давайте его сделаем. Я, думаю, и Хрюша не откажется с нами сделать его.

Хрюша : С удовольствием с вами попробую.

Само массаж: «Месим тесто»

Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.

Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.

Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.

Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.

Воспитатель: Хрюша, я надеюсь, ты понял и запомнил, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Хрюша : Спасибо ребята, за помощь. Я все запомнил и буду теперь укреплять свое здоровье. До свидания!

5. Осмысление

- Кому мы сегодня помогали?

-Мы смогли помочь Хрюше?

- Почему у нас это получилось?

Публикации по теме:

«Что за чудо эти сказки». Образовательная ситуация в средней группе Тема месяца: «Волшебница зима» Тема недели: «Что за чудо эти сказки» Тема дня: «Путешествие в страну сказок» Образовательная ситуация.

Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровка» Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе"Коровка". Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой деятельности.

Образовательная ситуация «Новогодние приключения» в старшей группе Образовательная ситуация «Новогодние приключения» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики» Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики" Цель: Воспитывать звуковую культуру речи в процессе.

Образовательная ситуация «Сказки леса» для средней группы детского сада Программные задачи: -закреплять знания детей о природе родного края; -расширять знания о временах года и их признаках; -развивать познавательную.

Образовательная ситуация в средней группе «Наш огород» Программные задачи: -учить детей работать с аппликацией, создавать изображения овощей (моркови и капусты); -закреплять знания об овощах;.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1) формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для детей средней группы «На помощь лесным жителям» Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; активизировать и расширять словарный.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для средней группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Задачи: продолжать развивать сенсорные представления у детей (цвет, форма, величина). Закрепить количественный и порядковый счет, соотносить.

Воспитание культуры поведения и культурно-гигиенических навыков в средней группе «Хрюша — не грязнуля» Составила: Долгих Е. В. Воспитатель. Утро уже, просыпайтесь! Новому дню улыбайтесь! Здравствуйте, ребята! Музыкально – ритмическая игра «Утро».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация в средней группе «Хрюша заболел»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 21:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД