МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Новогодние приключения» в старшей группе

Павлова
Образовательная ситуация «Новогодние приключения» в старшей группе

Образовательная ситуация

«Новогодние приключения»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Форма проведения: Развлечение (с правилами безопасности).

Интеграция содержания образовательных областей : «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи развития с детьми:

Продолжать знакомить с правилами безопасности жизнедеятельности в быту и на улице.

Публикация «Образовательная ситуация „Новогодние приключения“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить называть зимние месяцы.

Формировать эстетическое отношение к живой природе и интерес к явлениям природы; видеть признаки и красоту каждого сезона; устанавливать причинно-следственные связи изменений в погоде, развитие творчества и воображения в передаче образов снежинок.

Воспитывать доброжелательное отношение к природе и к сказочным персонажам, желание взаимодействовать с героями сказок, культуру поведения во время подвижных и спортивных игр.

Закрепить технику пользования ледянками во время катания с горки, соблюдать очередность.

Материалы: шарики, сумка, ледянки.

Вариант проведения:

Дети идут с воспитательницей на участок, останавливаются возле березы и начинают наблюдение.

Воспитатель: «Ребята, скажите пожалуйста, какая сегодня погода? Есть ли сегодня ветер? Вчера ветер был? Как вы это узнали? Какое время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Когда наступает Новый Год? Что лежит на ветках березы? Почему иней на деревьях? И т. д».

После наблюдения продолжают путь на участок, но по пути им встречается на краю дороги черная сумка.

Воспитатель: Даже незнаю ребята, как быть? Что мне сейчас делать? Чужая сумка на территории детского сада… Дети, ну-ка подскажите, да немного помогите, кто советом, кто правильным ответом!

Дети: Чужую сумку нельзя трогать! Надо рассказать другим взрослым или же родителям! А может быть и в правду кто забыл….Тогда надо немного подождать, может хозяин вернется и заберет…. Если долго не заберут, то надо в полицию позвонить, родителям сказать…

Воспитатель: Хорошо ребята, давайте так и поступим: стороной пройдем, сумку не возьмем. Если никто за ним не придет, то придется позвонить в полицию…

Идут на участок. Детей встречает Дед Мороз.

Дед мороз: Здравствуйте ребята, девочки и мальчики!

Дети: Здравствуйте, дедушка Мороз!

Воспитатель: Дедушка Мороз, когда мы шли на участок,

увидели на краю дороги чужую сумку!

Дед мороз: Да неужели! Я сегодня потерял свою сумку! У меня там мой ноутбук лежит. Лиса так пошутила надо мной, что я потерял сумку! Обманула меня старого…А я ей поверил! Ребята, а где же моя сумка лежит?

Дети показывают.

Дед мороз: Ай да молодцы ребята, ай да Вам спасибо! Нашли вы мне мой ноутбук! Как я рад! Лиса обманным путем захотела овладеть моим ноутбуком! Пойду, скорее принесу, пока Лиса еще раз не украла его у меня. А то, что Вы не взяли его с собой – это правильно вы сделали. Чужие вещи и сумки трогать нельзя! Ну, я пошел! Сейчас вернусь.

Дети заходят на участок. Из-за домика выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ох! Чур-чур! Чую детским духом запахло! Кто здесь? Это кого принесло сегодня! А!

Дети: Ой, Баба-яга! Костяная нога!

Баба-Яга: А! А! А! Детки пришли! Ах, вы мои детки конфетки! Как я вас люблю, какие вы красивые! А щёчки то румяные! Вы Деда Мороза не встречали?

Воспитатель: Нет, Баба Яга, мы его не встречали!

Баба-Яга: Так я не поняла, вы его видели или нет?

Дети: Нет! Нет!

Баба-Яга: Ну, тогда все сюда, игры начинать пора!

Игра: «Эй, снежинки, вы пушинки!

Закружитесь, разлетитесь!

Разлетитесь, закружитесь!

На земле все очутитесь!

Снова вьюга закружилась,

Все снежинки поднялись!

В хоровод все собрались!

Кто шустрее, кто быстрее,

В хоровод все собрались

Баба-Яга: А теперь: В очередь вставайте, правило не нарушайте!

На ледяночки уселись, с горки прокатились!

Дети прокатились 1-3раза каждый.

Появляется Лиса:

Лиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Бабушка-Яга!

Баба-Яга: Здравствуй, здравствуй Лиса! Ну, рассказывай, как идут дела?

Лиса: Дед – Мороза встретила в пути…Сумка с подарками у него была!

Обманула старого…Сумку забрала. Пошла за конфетами, а сумку оставила,

(уж больно тяжела) Пришла обратно я, а сумки и след простыл!

Баба-Яга: Эх, Лиса! Да еще хитрой называешься! Ну, хоть конфеты мои принесла?

Лиса: Да! Да! Да!

Баба-Яга: Дети, весело мне с Вами было! А давайте я Вас конфетами угощу!

Конфеты с мухомором да с волчьей ягодой! Ах, хороши! Вкусные! Полезные!

На вкус они отменные!

Дети не берут, отходят.

Баба-яга: Ой, а что же случилось? Иль обидела я вас?

Дети: От чужих угощения брать нельзя! Тем более с мухомором, да с волчьей ягодой…От них люди отравляются!

Баба-Яга: Ой, ребята, не хотела я вас обидеть. Простите Вы меня старую, глупую!

А хотите сейчас мы с Вами полетим в гости к Кощею на моей метле. Будет весело и интересно! Там костями гремят, котлы горят…Много у него котят! Веселых, озорных щенят! Полетели все со мной!

Дети: Нет! Не полетим! К кощею не хотим!

Правило безопасности гласит

С чужими никуда не ходить!

С чужими не знакомиться,

Беседы не вести!

В транспорт не садиться,

Лучше к родным уйти!

Папа, мама, близкая родня-

Это верные друзья!

Нельзя уходить из детского сада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими!

Баба-Яга: То нельзя! Это нельзя!

Какая скучная жизня!

Около входа на участок появляется Дед Мороз

Лиса: Ой! Ой! Ой! Кажется это Дед Мороз за мной!

Дед Мороз: Ах, Вы плутовки! Так еще и детей хотите обмануть? Ну-ка, уходите!

Ноги уносите! Иначе будет худо!

Баба-Яга и Лиса убегают.

Дед Мороз: Не обидели они Вас? Не успели еще обмануть?

Дети: Нет! Хотели, но у них не получилось!

Дед Мороз: Отвлекли меня ребята с других групп, немного задержался, играть у них остался. Ну, а вы играть хотите?

Дети: Да!

Дед Мороз: В Дед Мороза поиграем?

Дети: Да!

Дед Мороз: Ну, игру мы начинаем?

Дети: Да!

Дед Мороз: Я Мороз-Красный нос! Кто из Вас решиться, в путь-дороженьку пуститься!

Дети: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

Убегают от Дед Мороза. Играют 2-3раза.

Дед Мороз: Есть у меня еще игра, интересная она! Называется «Кто больше соберет». Ну-ка, шарики возьмите, по участку разнесите! По команде «Собери!»- шарики все собираем, сколько их - все мы сосчитаем! У кого больше всех- тот быстрее, шустрее всех!

Игра проводится 1-2 раза

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Быстро все собрали! А теперь все вокруг посмотрите! И работу мою вы оцените! Много нынче снега?

Дети: Да!

Дед Мороз: А морозов всем хватило?

Дети:Да!

Дед Мороз: 1, 2, 3, 4, 5

Будем зиму продолжать! (маршируют)

Что Зима нам принесла? (разводят руками в сторону)

Ветер, снег и холода! (хлопают в ладоши)

От времени года

Зависит и погода! (поднимают верх указательный палец, произносят слова с надзирательной интонацией

Дед Мороз: Угадайте-ка загадки:

Белая птица

Над землею мчится

На солнышке серебром блестит,

Не с шелками сшит! (снег.)

Без рук, без ног,

Без зубов кусает.

Всяк его зимой узнает! (мороз)

Закончите фразу: Я расчищу снег, ребята,

Только мне нужна ….(лопата)

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную ….(лепили)

Легкие пушинки

Белые ….(снежинки)

Дед Мороз: Молодцы ребята, хорошо ответили! Правил здесь я два месяца, осталось еще 1 месяц! Какие это месяцы мои? Зимние месяцы?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль!

Дед Мороз: Верно, ребята! Было весело мне с вами! Ну, а теперь мне пора проверять свои владения: все ли у меня в порядке? Везде ли я снежной шубкой укрыл? Работы у меня много! А теперь прощаться пора, досвидания детвора! Встретимся на Масленице! Досвидания! Всего хорошего!

Дети прощаются, провожают.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы. «Новогодние приключения» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение,.

«В гости к Буковке». Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей» Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта.

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает.

Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники»Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники» Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Образовательная ситуация по развитию речи для старшей группы «Моя мама» Программные задачи: Способствовать развитию монологических форм речи, стимулировать речевое творчество детей;.

Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова» Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова» Цели: расширять словарный запас через словесно - речевые игры.

«Профессия журналиста». Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе Цель: закрепить знания детей о творческой профессии журналиста. Задачи: - развивать связную речь дошкольников; - способствовать развитию.

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Новогодние приключения Бороды Деда Мороза» Новогодний сценарий для старшей группы «Новогодние приключения Бороды Деда Мороза» Под весёлую музыку дети входят в зал, останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Новогодние приключения» в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД