Папки-передвижки

«Профессия журналиста». Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе

елена зыкина
«Профессия журналиста». Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о творческой профессии журналиста.

Задачи:

- развивать связную речь дошкольников;

- способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров.

Публикация «„Профессия журналиста“, Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Активизация словаря: журналист, фотокорреспондент, редактор, монтер. интервью, фотографировать, журнал.

Предварительная работа: знакомство с телестудией – работой, профессиями, оборудованием.

Оборудование: картинки орудий труда различных профессий, картинки для раскрашивания, цветные мелки и карандаши, презентация «Телестудия. Аюна. ру», брошуратор, компьютер, проектор, спираль для журнала, фотоаппарат, микрофоны.

Контекст ситуации для педагога :

Детям предлагается поискать ответы на видео вопросы, которые задали ребята средней группы - что такое телестудия, кто такой журналист и что он должен знать. Найти способ как ответить ребятам без встречи с ними. Самостоятельно сделать выбор при раскрашивании, создать журнал и делать умозаключения.

Контекст ситуации для детей :

Логопед предлагает:

- видео – вопросы от детей средней группы;

- определить тему игры;

- распределить роли;

- ответить на вопросы - Что должен уметь журналист? Зачем журналисту хорошая память? Почему журналист должен быть наблюдательным? После сделать выводы;

- выполнить задания - 1 задание «Скажи наоборот», «Не ошибись», «Будь внимательным», «Дружеское интервью», «Интервью» (усложнение задания – работа с гостями, «Раскрась предмет и расскажи о нем» (составление предложения);

- проброшуровать и собрать страницы журнала;

- подвести итог: рассказать о полученном журнале или ответить на вопрос «Если я буду журналистом, то буду…» (составление мини-рассказа).

Содержание образовательной ситуации

Логопед:

Сегодня наше игра-занятие будет не совсем обычным. Вначале хочу показать вам Видео – вопросы от детей средней группы, которые передала мне воспитатель этих ребят.

- О чём мы будем разговаривать? О чем, кто догадался? (ответы детей)

- Правильно, в нашей телестудии мы сегодня будем беседовать о профессии журналист и создадим с вами журнал для малышей.

Для начала предлагаю распределить роли: я буду редактором, вы – журналистами. Инна Владимировна – помощник по монтажу, а Никита – фотокорреспондентом, согласны?

Давайте вспомним:

- Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать)

- Зачем журналисту хорошая память? (Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят)

- Почему журналист должен быть наблюдательным?

(Журналист описывает события)

- Таким образом, журналист должен много знать, правильно говорить, уметь брать интервью и точно рассказывать о событиях.

- Предлагаю вам выполнить несколько заданий, а Никита будет делать фотографии для журнала. Не забудьте наше правило – отвечаем в микрофон.

1 задание «Скажи наоборот»

o чистый –

o весело –

o сладкий –

o большой –

o твердый –

o белый –

o теплый –

o день –

o пришел –

o стоит –

o темно –

o сахар –

o высоко –

o небо –

o земля –

Молодцы!

2 задание «Не ошибись»

- Знаете ли вы предметы, которые необходимы журналисту в работе? Выберите те картинки, на которых изображены орудия труда журналиста.

Дети советуются, показывают картинки и дают ответ на вопрос «Для чего нужно?»

(Микрофон, веник, видеокамера, каска, ручка, ведро, магнитофон, сверло, блокнот, топор, сотовый телефон, утюг, часы, компьютер, малярная кисть, фотоаппарат)

Замечательно!

3 задание «Будь внимательным»

Отгадайте загадки-шутки и мы проверим, насколько вы внимательны.

***В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк)

***Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

***Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

***Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)

***По горной круче проходил,

Обросший шерстью. крокодил. (Баран)

***В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

А теперь загадки о названиях сказок.

***У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

***Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

***У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

***Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4 задание игра «Дружеское интервью»

Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы, передавая микрофон: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т. д., пока все дети зададут вопрос.

5 задание «Интервью» (2-3 ребенка берут интервью у гостей)

Молодцы!

6 задание «Раскрась предмет и расскажи о нем» (составление предложения)

Дети садятся за столы, выбирают себе картинку-раскраску и то, чем будут раскрашивать.

Пока вы раскрашиваете, Никита и Инна Владимировна распечатают фотографии для журнала.

Логопед:

- Давайте соберем наш журнал.

Каждый ребенок на брошураторе выкладывает свою страницу, а редактор (логопед) добавляет фотографии и заканчивает титульным листом.

- Расскажите о работе журналиста по нашему журналу.

Итог. Рефлексия

Давайте подведем итоги:

• Что должен уметь журналист?

• Какие задания вам понравились?

• Какие задания было трудно выполнять?

• В какие игры вы еще хотели бы поиграть?

Публикации по теме:

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей» Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта.

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Образовательная ситуация по физическому развитию в первой младшей группе «С зайкой мы проснёмся, вместе развлечёмся» Пояснительная записка. 1. Актуальность – учить детей в период адаптации к детскому саду, по показу способы выполнения действий с одновременным.

Образовательная ситуация по ОО «Развитие речи». Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: Пересказ рассказа «Домашний воробей» (по М. Богданову) Основная цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой.

Образовательная ситуация по развитию речи для старшей группы «Моя мама» Программные задачи: Способствовать развитию монологических форм речи, стимулировать речевое творчество детей;.

Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дадим новое название бытовым сказкам». Образовательная ситуация «Дадим новое название бытовым сказкам». Программное содержание: 1. Помочь детям понять смысл бытовых сказок. 2.

Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики» Образовательная ситуация по речевому развитию детей средней группы «Волшебные Гонзики" Цель: Воспитывать звуковую культуру речи в процессе.

Образовательная ситуация по развитию математических представлений «День рождения у Буратино»Образовательная ситуация по развитию математических представлений «День рождения у Буратино» Образовательная ситуация – познание Развитие математических представлений Тема: «День рождение у Буратино» Подготовительная к школе группа.

Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова» Образовательная ситуация в старшей группе по речевому развитию «Добрые слова» Цели: расширять словарный запас через словесно - речевые игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия журналиста». Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2017 в 12:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД