Образовательная ситуация в средней группе «Наш огород»

Елена Выродова
Образовательная ситуация в средней группе «Наш огород»

Программные задачи:

-учить детей работать с аппликацией, создавать изображения овощей (моркови и капусты);

-закреплять знания об овощах;

-активизировать и расширять словарный запас детей;

-способствовать развитию чувства композиции, видения формы, интереса к творчеству, созданию аппликаций;

-развивать коммуникативные навыки, чувство товарищества.

1. Организационный момент.

Педагог приветствует детей и рассказывает мотивационную историю.

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел маленький гость. (Показывает игрушечного зайца). Посмотрите, какой он грустный. Наверное, у него что-то случилось! По секрету зайка рассказал, что весной он посадил очень много капусты и морковки. Скоро у него в огороде созрел бы очень хороший урожай. Но на его огород напали какие-то разбойники и уничтожили почти всю капусту и морковку. Зайка боится, что останется без запасов на зиму и его ждет очень голодная зима. Он обращается к нам за помощью. Просит помочь исправить ситуацию и пополнить его запасы овощей. Поможем нашему маленькому другу?

Дети принимают решение помочь зайке вырастить и собрать овощи.

Воспитатель: «Но для начала, давайте поднимем настроение нашему грустному гостю!»

Игра «Очень видеть тебя рад!»

Воспитанники становятся в кружок, и приветствуют друг друга и зайчика, проговаривая слова: «(имя ребенка, стоящего по соседству, я очень видеть тебя рад!» Приветствие произносится по очереди, по кругу.

2. Информационный этап.

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру.

Игра «Кто быстрее соберет урожай»

Дети делятся на две команды. Перед ними в двух корзинках находятся пластмассовые модели различных овощей и фруктов (яблоко, лимон, помидор, огурец, капуста, виноград, лук, морковь и т. д.) По команде воспитателя, дети по очереди, должны подбегать к корзинкам и вынимать из корзины только овощи, а фрукты оставить в корзинах.

Та команда, которая правильно отделит овощи от фруктов, становится победительницей.

3. Практическая работа (моделирование).

Воспитатель предлагает детям посмотреть на настоящие овощи (небольшой кочан капусты и морковь) и описать их, при помощи наводящих вопросов.

1) Какая капуста по форме? (Вытянутая, с острым кончиком)

2) Какая морковь по форме? (Округлая)

3) Какие геометрические фигуры они напоминают? (Морковь- треугольник, капуста - овал)

4) Какого цвета капуста (морковка?

5) Кто любит кушать эти овощи, кроме зайцев?

6) Где выращивают капусту и морковку?

7) Что можно приготовить из этих овощей?

8) Кто из вас любит кушать эти овощи?

После опроса педагог предлагает детям сделать аппликацию с изображением моркови и капусты в подарок для зайчика.

Воспитатель уточняет какие бумажные детали понадобятся для выполнения аппликации? Для моркови – треугольник, для капусты – овал. Какие цвета мы будем использовать? Для моркови – оранжевый для корнеплода, зеленый для листочков; для капусты – зеленый.

Уточняется алгоритм работы.

1. Оранжевый прямоугольник разрезаем по диагонали (линия заранее проведена карандашом)

2. Уголки в треугольниках закругляем с помощью ножниц, получаются две оранжевые морковки.

3. Из бумаги зеленого цвета нарезаем несколько тонких полосок для хвостика морковки.

4. Подготовленные детали наклеиваем на картон.

5. Из бумаги темно-зеленого цвета вырезаем большой овал.

6. Приклеиваем его на картон рядом с морковками.

7. Из бумаги светло-зеленого цвета вырезаем маленькие овалы.

8. Наклеиваем их внахлест на овал темно-зеленого цвета.

9. Получился кочан капусты.

10. Черным и коричневым карандашом рисуем землю под нашими овощами.

Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, поощряет, подсказывает, отмечает особенно удачные аппликации.

Физкультминутка «Наш веселый огород»

В огород с тобой пойдем,

Все запасы мы найдем,

Урожай наш соберем.

(дети ходят по кругу, держась за руки).

И моркови наберем, (рвут морковку)

И картофель накопаем, (делают вид, что копают картошку)

Зелени нарвем чуть-чуть, (рвут)

Про петрушку не забудь. (грозят пальчиком)

Срежем мы кочан капусты,

Он наверно очень вкусный! (делают вид, что режут капусту)

Все поделали дела!

Возвращаться нам пора!

(дети снова идут по кругу, держась за руки).

4. Подведение итогов работы.

Дети относят свои работы на импровизированный огород к зайчику. Воспитатель подсказывает, как и где лучше «посадить» на грядках «выращенные» овощи.

Все вместе подводят итог занятия, дают оценку своим работам и работам товарищей. Обсуждают вместе получившийся огород.

Педагог хвалит детей, отмечает особенно хорошо получившиеся элементы аппликаций.

Дети высказывают свое мнение о работах, которые им особенно понравились.

Овощи с огорода дарятся зайчику. Теперь зайке точно не грозит голодная зима. За помощь, зайка дарит детям угощение, раздает каждому ребенку по аппетитному румяному яблочку.

5. Домашнее задание.

Родителям предлагается побеседовать дома с детьми об овощах, который выращивают дома в огороде, у бабушек в деревне. Предлагается создать совместно альбом «Во саду ли, в огороде» с фотографиями и описаниями самостоятельно выращенных в огороде овощей.

Публикации по теме:

«День Победы». Образовательная ситуация во второй младшей группе«День Победы». Образовательная ситуация во второй младшей группе Во второй младшей группе про День Победы мы начали говорить ещё накануне, с 3-го мая. Это обусловленно возрастными и индивидуальными.

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Фотоотчет «Мы сажали огород» при реализации проекта «Наш чудесный огород»Фотоотчет «Мы сажали огород» при реализации проекта «Наш чудесный огород» «Мы сажали огород» (вторая младшая группа)Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и.

Фотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группеФотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группе Тема проекта: «Наш «Мульт-огород» на подоконнике». Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на.

Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе «Ручейки весенние» Образовательная область:художественно-эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель: создавать условия для реализации собственного.

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей» Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта.

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Образовательная ситуация для средней группы «Гуси-лебеди» Программное содержание: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой.

Образовательная ситуация «Сказки леса» для средней группы детского сада Программные задачи: -закреплять знания детей о природе родного края; -расширять знания о временах года и их признаках; -развивать познавательную.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Образовательная ситуация в средней группе «Наш огород»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 22:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...