Фотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группе

Ольга Чичерова
Фотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группе

Тема проекта: «Наш «Мульт-огород» на подоконнике».

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, познакомить с полезными свойствами лука, вовлечь детей и родителей в этапы проведения опыта.

Задачи проекта:

- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;

- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

- выработка навыков посадки лука в землю,воду,опилки;

- развивать чувство ответственности за рост и развитие растений;

- выявление изменений, которые произошли с луковицами во время его роста;

- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

- активизировать речь и словарь детей в ходе чтения художественной литературы, бесед и отгадывания загадок и т. д.

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Мало кто из городских детей тесно общается с природой. У многих из них знания о культурных растениях основаны лишь на иллюстрациях книг. Тем более, у них отсутствует навыки выращивания на своем земельном участке овощей, фруктов и ягод. Некоторые дети видели, как растет лук, как его используют в различных целях. Но, скорее всего, никто из них не участвовал в посадке лука, и даже не задумывался о том, какие условия необходимы для его роста. И чем же он полезен?

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике в конце зимы – начале весны.

Направленность проекта: исследовательский, экологический.

Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Возраст участников: дети 4 – 5 лет.

Тип проекта: среднесрочный

Сроки проведения: февраль-март 2017 года

Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Результаты внедрения проектапо образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Коммуникативное развитие»:

совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Образовательная область «Физическое развитие»: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Этапы проведения и формы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

- Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы, оформление.

Фотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группе

2.Основной этап:

- Цикл занятий по изучению культурных,комнатных и декоративных растений.

- Беседа с детьми о том, что такое огород,и что на нём растёт.

- Посадка лука и семян овощных культур (горох, укроп, петрушка и др. ,.

- Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление, прореживание).

- Наблюдения за ростом лука, др. культур, ведение дневника.

- Изготовление Травянчиков, наблюдение за прорастанием, игра в «Парикмахерскую».

- Разучивание пословиц, поговорок, стихов ; отгадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр мультфильмов

(«Приключения Чипполино»).

- Чтение художественной литературы:

Э. Хогарт «Мавин и его знаменитый кабачок»,

Ю. Тувим «Овощи»,

В. Сутеев «Яблоко».

- Дидактические игры:

«Ботаническое лото», «Найди овощ по вкусу», «Что растёт на грядке»,

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

- Рисование, аппликация, пластилинография.

3.Заключительный этап:

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

- Употребление лука в пищу во время обедов.

- Презентация проекта «Наш «Мульт-огород на подоконнике» на родительском собрании.

Результаты работы над проектом.

Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп, петрушка, горох, редис.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан «огород» на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

Родители приняли участие в проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике»: принесли посевной материал,контейнеры,почву,комнатные растения.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Дети пополнили свои знания по теме "Экология", забота об окружающей среде.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Огород на подоконнике» «Огород на окне» стал традицией нашем детском саду. Ежегодно в зимнее время мы с ребятами сажаем наш сказочный огород. Зима в окно стучится.

Фотоотчет «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Огород на подоконнике» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу с Вами поделиться фотоотчетом с конкурса "Огород на подоконнике", проходившего на базе нашего детского.

Фотоотчет «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Огород на подоконнике» Большое значение в познавательном развитие детей,воспитание экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений.

Фотоотчет «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Огород на подоконнике» Цель: развития экологической культуры,создание условий для познавательного развития. Задачи: учить детей ухаживать за растениями в комнатных.

Фотоотчет об экологическом проекте для средней группы «Пчелка золотая»Фотоотчет об экологическом проекте для средней группы «Пчелка золотая» Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко.

Фотоотчет о проекте «Огород у Чиполлино»Фотоотчет о проекте «Огород у Чиполлино» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Фотоотчет «Сажаем огород на подоконнике»Фотоотчет «Сажаем огород на подоконнике» На прошлой неделе у нас была запланирована тема "Зимний огород на подоконнике". Предложив ребятам вырастить всем вместе своими силами лук,они.

Фотоотчёт об экологическом проекте «Огород на окошке»Фотоотчёт об экологическом проекте «Огород на окошке» ЦЕЛЬ: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.

Наш огород на подоконнике (фотоотчет)Наш огород на подоконнике (фотоотчет) Жизнь детей в детском саду должна быть интересна и разнообразна. И не беда, что моим воспитанникам всего по 2-3 года…Я стараюсь, чтобы каждый.

Проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта: Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2017 в 12:43
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...