Ольга Чичерова
Фотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Наш «Мульт-огород» на подоконнике».
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, познакомить с полезными свойствами лука, вовлечь детей и родителей в этапы проведения опыта.
Задачи проекта :
- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- выработка навыков посадки лука в землю,воду,опилки;
Публикация «Фотоотчет об экологическом проекте „Наш „Мульт-огород“ на подоконнике“ в средней группе» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
- развивать чувство ответственности за рост и развитие растений;
- выявление изменений, которые произошли с луковицами во время его роста;
- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;
- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
- активизировать речь и словарь детей в ходе чтения художественной литературы, бесед и отгадывания загадок и т. д.
Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Мало кто из городских детей тесно общается с природой. У многих из них знания о культурных растениях основаны лишь на иллюстрациях книг. Тем более, у них отсутствует навыки выращивания на своем земельном участке овощей, фруктов и ягод. Некоторые дети видели, как растет лук, как его используют в различных целях. Но, скорее всего, никто из них не участвовал в посадке лука, и даже не задумывался о том, какие условия необходимы для его роста. И чем же он полезен?
Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Проектная идея : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике в конце зимы – начале весны.
Направленность проекта : исследовательский, экологический.
Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Возраст участников: дети 4 – 5 лет.
Тип проекта : среднесрочный
Сроки проведения: февраль-март 2017 года
Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Коммуникативное развитие» :
совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Образовательная область «Физическое развитие» : формирование представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Этапы проведения и формы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы, оформление.
2. Основной этап:
- Цикл занятий по изучению культурных,комнатных и декоративных растений.
- Беседа с детьми о том, что такое огород,и что на нём растёт.
- Посадка лука и семян овощных культур (горох, укроп, петрушка и др. ,.
- Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление, прореживание).
- Наблюдения за ростом лука, др. культур, ведение дневника.
- Изготовление Травянчиков, наблюдение за прорастанием, игра в «Парикмахерскую».
- Разучивание пословиц, поговорок, стихов ; отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр мультфильмов
(«Приключения Чипполино»).
- Чтение художественной литературы:
Э. Хогарт «Мавин и его знаменитый кабачок»,
Ю. Тувим «Овощи»,
В. Сутеев «Яблоко».
- Дидактические игры:
«Ботаническое лото», «Найди овощ по вкусу», «Что растёт на грядке»,
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
- Рисование, аппликация, пластилинография.
3. Заключительный этап:
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
- Употребление лука в пищу во время обедов.
- Презентация проекта «Наш «Мульт-огород на подоконнике» на родительском собрании.
Результаты работы над проектом.
Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп, петрушка, горох, редис.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан «огород» на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
Родители приняли участие в проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» : принесли посевной материал,контейнеры,почву,комнатные растения.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Дети пополнили свои знания по теме "Экология", забота об окружающей среде.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.