Получи документы

Образовательная ситуация «Внесение в РППС группы макета «Московский Кремль»

Ольга каратеева
Образовательная ситуация «Внесение в РППС группы макета «Московский Кремль»

Программное содержание.

-Расширять представления о культурно-исторических событиях Московского Кремля.

Задачи. -

- Обогащать опыт реагирования на новое (привнесение нового объекта, изменение предметно-пространственных отношений) в знакомой ситуации.

-расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно­ исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;

-развивать умения детей включаться в коллективное исследование,

Публикация «Образовательная ситуация „Внесение в РППС группы макета „Московский Кремль“» размещена в разделах

умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы её решения, проявлять инициативу;

Коррекционная задача.

- Поощрять умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы её решения, проявлять инициативу.

-- Развитие наглядно-действенного мышления, повышение способности к анализу и синтезу, формирование умений детального и последовательного сравнения предметов восприятия.

Предварительная работа. Добавление В РППС группы макета Московского Кремля. Работа с родителями по сбору материала на данную тему.

Методические приемы: беседа, утренний круг, подбор техник и технологий, работа в центрах активности, на прогулке, индивидуальные формы работы, коллективные, вечерний круг, презентация, экспериментирование.

Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое.

Предполагаемые результаты.

1. Дети участвуют в планировании ОД.

2. Проявляют инициативу, имеют возможность выбрать деятельность по теме.

3. Учатся работать в команде.

4. Могут самостоятельно работать и анализировать собственные действия.

Ход ОД.

Воспитатель вносит в РППС макет Московского кремля.

Дети замечают изменения в развивающей среде группы, рассматривают его.

- Ребята, вы знаете что это за объект?

Предполагаемые ответы детей: Дворец, Храм, музей, театр. Кремль.

- Да, правильно. Это Московский Кремль. Почему он стоит у нас на полочке?

Дети: Будем его изучать. С ним играть.

Воспитатель применяет модель 3 вопросов

Что мы уже знаем о Кремле?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Что хотим узнать?

Педагог записывает предложения детей на бумаге, записывая имя каждого ребенка под его высказыванием и вывешивает на стенд для родителей для осведомленности, чем дети будут заниматься на этой неделе.

Высказывания детей. 1. Где он расположен?

2. Что находится вблизи его?

3. каким Кремль был раньше?

2 день. Родители приносят книги с изображением Москвы, литературу, стихи о Кремле, открытки, фотографии. Воспитатель готовит презентацию, дидактические игры.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию в «прошлое Кремля? Подскажите, как это можно сделать?

Предполагаемые ответы детей:(посмотреть дома в компьютере, посмотреть картинки, фото Москвы).

Воспитатель. Хорошо, я вам помогу! Мы с вами отправимся на экскурсию, только включу компьютер и найду нужную тему. Все со мной согласны?

Ознакомление с окружающим.

Много-много лет назад, Юрий Долгорукий приказал построить здесь Кремль.

Воспитатель: Посмотрите это портрет Юрия Долгорукова. Он является основателям Кремля, (слайд)

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах,

На болотах куликов,

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой,

Зверь могучими рогами

Выходил на водопой.

Воспитатель: А что значит слово Кремль?

Дети: Кремль - это значит крепость, в которой можно укрываться от врагов.

Воспитатель: Где же построен Кремль?

Дети: Кремль построен на высоком холме, с двух сторон окружен реками.

Воспитатель: А что такое холм?

Дети: Это небольшая возвышенность

Воспитатель: А почему построили Кремль на холме?

Дети: Высокое расположение Кремля позволяло замечать врагов с большого расстояния, а реки служили преградой на их пути.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А вы знаете, что здесь много болот и чтобы пройти дальше, нам нужно пройти по кочкам, только осторожно, чтобы не увязнуть в болоте. Игра «Пройти по кочкам»

Воспитатель: Все прошли, хорошо.

Вот среди такого дремучего леса стали появляться первые избы. Из чего они их делали? (Подходим к деревянным постройкам)

Дети: Из дерева

Воспитатель: Вот почему у нас в шкатулочке лежит кусочек дерева. А как вы думаете, почему из дерева?

Дети: Потому что в лесу много деревьев. Дерево удерживает тепло, оно

защищает летом от жары, а зимой от морозов.

Воспитатель: Срубы ложили друг к другу очень плотно, чтобы не было дыр.

Даже в трескучие морозы стены деревянного сруба теплые внутри.

Дерево очень прочное. Дети проводят эксперименты с деревом. (Плавает – тонет)

Во 2 шкатулке ребята находят белый камень.

Воспитатель. Ребята, а как выдумаете какой Кремль был потом?

(ответы детей)

Воспитатель: Но что же произошло с белокаменной Москвой?

Дети: Простояв более ста лет, белокаменные стены Кремля стали разрушаться. Воспитатель: У вас на столах такие же камни, но вот беда, они тоже раскололись на две части. У каждого из вас в руках одна часть, вам нужно найти вторую и сложить целый камень, соедините так, чтобы не было щелей.

В 3 шкатулочке дети находят красный камень. Рассмативают его и делают выводы, что потом Кремль был сделан из красного кирпича.

Пригласили строителей из Италии. Они то и построили мощную крепость из красного кирпича. Она стоит до сих пор - это нынешний Кремль.

Воспитатель: Как называют главную площадь в Москве?

Дети: Красная площадь.

Воспитатель: что означает слово «красная»?

Дети: Означает лучшая, красивая: красна девица, красное солнышко, красная горка, красная площадь.

Воспитатель: Вот почему у нас в шкатулочке находится красный камушек. Это осколок от кирпича. Он привел нас в современный Кремль.

- Ребята, а какие пословицы о Москве вы знаете?

Дети: Москва - всем городам мать.

Москва, что гранит, никто Москву не победит.

Москва не сразу строилась.

Воспитатель: Стены современного Кремля очень прочные : это две кирпичные стены, пространство между ними заполнено белым камнем. Внутри они похожина широкий, длинный коридор. Заканчиваются стены двурогими зубцами, напоминающие: Кремль когда - то был жилой крепостью. За его стенами стояли дома московских царей. Сегодня Кремль - памятник строительного искусства и история нашей страны. В Кремле сохранилось много очень старых и красивых зданий. Это царский дворец и церкви, (слайд)

Ребята, какая башня считается самой главной в Московском Кремле?

Дети: Считается Спасская - она самая красивая

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему ее назвали Спасской?

Дети: Над входом раньше висела большая икона «Спас Нерукотворный», в честь которого и названа башня Спасской.

2 половина дня.

Дети выбирают на доске, чем бы я хотел заняться.

Предполагаемый выбор деятельности. (индивидуально)

1. Рисование Кремля.

2. Конструирование из лего-конструктора.

3. Изготовление часов Спасской башни из картона.

Они применяют знакомые технологии и приемы, ориентируются на свои умения.

Вечерний круг.

-Воспитатель. Что узнали нового за день?

Предполагаемые ответы детей.

1. Познакомились с историей кремля.

2. Узнали, из чего сделан Кремль, какие башни и сколько входят в состав Кремля.

Воспитатель. Чем занимались?

Предполагаемые ответы детей.

1. Были на экскурсии.

2. проводили эксперименты.

3. Конструировали, рисовали.

4. Узнали много нового, интересного о Московском Кремле.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Фотоотчёт занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня» Цель: знакомство детей с архитектурой Московского Кремля и её отражение в создаваемой работе. Задачи: • закрепить знание детьми главных.

Изготовление макета из картонной коробки «Кремль» для уголка патриотического воспитанияИзготовление макета из картонной коробки «Кремль» для уголка патриотического воспитания Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте- это огромная тема, которая интегрирует со всеми образовательными областями. Задача воспитателя.

Мастер-класс по изготовлению макета «Московский Кремль» для патриотического уголкаМастер-класс по изготовлению макета «Московский Кремль» для патриотического уголка В каждой группе детского сада обязательно должен быть патриотический уголок, т. к. патриотическое воспитание является неотъемлемой частью.

Аппликация «Московский Кремль»Аппликация «Московский Кремль» В преддверии празднования победы в Великой Отечественной войне, мы в группе решили сделать макет парада на Красной Площади Московского Кремля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Внесение в РППС группы макета «Московский Кремль»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД