Ольга каратеева
Образовательная ситуация «Внесение в РППС группы макета «Московский Кремль»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
-Расширять представления о культурно-исторических событиях Московского Кремля.
Задачи. -
- Обогащать опыт реагирования на новое (привнесение нового объекта, изменение предметно-пространственных отношений) в знакомой ситуации.
-расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов;
-развивать умения детей включаться в коллективное исследование,
Публикация «Образовательная ситуация „Внесение в РППС группы макета „Московский Кремль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Московская область, город Москва
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы её решения, проявлять инициативу;
Коррекционная задача.
- Поощрять умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы её решения, проявлять инициативу.
-- Развитие наглядно-действенного мышления, повышение способности к анализу и синтезу, формирование умений детального и последовательного сравнения предметов восприятия.
Предварительная работа. Добавление В РППС группы макета Московского Кремля. Работа с родителями по сбору материала на данную тему.
Методические приемы: беседа, утренний круг, подбор техник и технологий, работа в центрах активности, на прогулке, индивидуальные формы работы, коллективные, вечерний круг, презентация, экспериментирование.
Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое.
Предполагаемые результаты.
1. Дети участвуют в планировании ОД.
2. Проявляют инициативу, имеют возможность выбрать деятельность по теме.
3. Учатся работать в команде.
4. Могут самостоятельно работать и анализировать собственные действия.
Ход ОД.
Воспитатель вносит в РППС макет Московского кремля.
Дети замечают изменения в развивающей среде группы, рассматривают его.
- Ребята, вы знаете что это за объект?
Предполагаемые ответы детей: Дворец, Храм, музей, театр. Кремль.
- Да, правильно. Это Московский Кремль. Почему он стоит у нас на полочке?
Дети: Будем его изучать. С ним играть.
Воспитатель применяет модель 3 вопросов
Что мы уже знаем о Кремле?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Что хотим узнать?
Педагог записывает предложения детей на бумаге, записывая имя каждого ребенка под его высказыванием и вывешивает на стенд для родителей для осведомленности, чем дети будут заниматься на этой неделе.
Высказывания детей. 1. Где он расположен?
2. Что находится вблизи его?
3. каким Кремль был раньше?
2 день. Родители приносят книги с изображением Москвы, литературу, стихи о Кремле, открытки, фотографии. Воспитатель готовит презентацию, дидактические игры.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию в «прошлое Кремля? Подскажите, как это можно сделать?
Предполагаемые ответы детей:(посмотреть дома в компьютере, посмотреть картинки, фото Москвы).
Воспитатель. Хорошо, я вам помогу! Мы с вами отправимся на экскурсию, только включу компьютер и найду нужную тему. Все со мной согласны?
Ознакомление с окружающим.
Много-много лет назад, Юрий Долгорукий приказал построить здесь Кремль.
Воспитатель: Посмотрите это портрет Юрия Долгорукова. Он является основателям Кремля, (слайд)
Над Москвой-рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Много было в чаще бора
И медведей, и волков,
Много уток на озерах,
На болотах куликов,
Коршун вился над лугами
И лосиною тропой,
Зверь могучими рогами
Выходил на водопой.
Воспитатель: А что значит слово Кремль?
Дети: Кремль - это значит крепость, в которой можно укрываться от врагов.
Воспитатель: Где же построен Кремль?
Дети: Кремль построен на высоком холме, с двух сторон окружен реками.
Воспитатель: А что такое холм?
Дети: Это небольшая возвышенность
Воспитатель: А почему построили Кремль на холме?
Дети: Высокое расположение Кремля позволяло замечать врагов с большого расстояния, а реки служили преградой на их пути.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А вы знаете, что здесь много болот и чтобы пройти дальше, нам нужно пройти по кочкам, только осторожно, чтобы не увязнуть в болоте. Игра «Пройти по кочкам»
Воспитатель: Все прошли, хорошо.
Вот среди такого дремучего леса стали появляться первые избы. Из чего они их делали? (Подходим к деревянным постройкам)
Дети: Из дерева
Воспитатель: Вот почему у нас в шкатулочке лежит кусочек дерева. А как вы думаете, почему из дерева?
Дети: Потому что в лесу много деревьев. Дерево удерживает тепло, оно
защищает летом от жары, а зимой от морозов.
Воспитатель: Срубы ложили друг к другу очень плотно, чтобы не было дыр.
Даже в трескучие морозы стены деревянного сруба теплые внутри.
Дерево очень прочное. Дети проводят эксперименты с деревом. (Плавает – тонет)
Во 2 шкатулке ребята находят белый камень.
Воспитатель. Ребята, а как выдумаете какой Кремль был потом?
(ответы детей)
Воспитатель: Но что же произошло с белокаменной Москвой?
Дети: Простояв более ста лет, белокаменные стены Кремля стали разрушаться. Воспитатель: У вас на столах такие же камни, но вот беда, они тоже раскололись на две части. У каждого из вас в руках одна часть, вам нужно найти вторую и сложить целый камень, соедините так, чтобы не было щелей.
В 3 шкатулочке дети находят красный камень. Рассмативают его и делают выводы, что потом Кремль был сделан из красного кирпича.
Пригласили строителей из Италии. Они то и построили мощную крепость из красного кирпича. Она стоит до сих пор - это нынешний Кремль.
Воспитатель: Как называют главную площадь в Москве?
Дети: Красная площадь.
Воспитатель: что означает слово «красная»?
Дети: Означает лучшая, красивая: красна девица, красное солнышко, красная горка, красная площадь.
Воспитатель: Вот почему у нас в шкатулочке находится красный камушек. Это осколок от кирпича. Он привел нас в современный Кремль.
- Ребята, а какие пословицы о Москве вы знаете?
Дети: Москва - всем городам мать.
Москва, что гранит, никто Москву не победит.
Москва не сразу строилась.
Воспитатель: Стены современного Кремля очень прочные : это две кирпичные стены, пространство между ними заполнено белым камнем. Внутри они похожина широкий, длинный коридор. Заканчиваются стены двурогими зубцами, напоминающие: Кремль когда - то был жилой крепостью. За его стенами стояли дома московских царей. Сегодня Кремль - памятник строительного искусства и история нашей страны. В Кремле сохранилось много очень старых и красивых зданий. Это царский дворец и церкви, (слайд)
Ребята, какая башня считается самой главной в Московском Кремле?
Дети: Считается Спасская - она самая красивая
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему ее назвали Спасской?
Дети: Над входом раньше висела большая икона «Спас Нерукотворный», в честь которого и названа башня Спасской.
2 половина дня.
Дети выбирают на доске, чем бы я хотел заняться.
Предполагаемый выбор деятельности. (индивидуально)
1. Рисование Кремля.
2. Конструирование из лего-конструктора.
3. Изготовление часов Спасской башни из картона.
Они применяют знакомые технологии и приемы, ориентируются на свои умения.
Вечерний круг.
-Воспитатель. Что узнали нового за день?
Предполагаемые ответы детей.
1. Познакомились с историей кремля.
2. Узнали, из чего сделан Кремль, какие башни и сколько входят в состав Кремля.
Воспитатель. Чем занимались?
Предполагаемые ответы детей.
1. Были на экскурсии.
2. проводили эксперименты.
3. Конструировали, рисовали.
4. Узнали много нового, интересного о Московском Кремле.