Папки-передвижки

Образовательная ситуация по познавательному развитию «В гости к нам пришла матрешка» во второй младшей группе

Ольга Сарайкина
Образовательная ситуация по познавательному развитию «В гости к нам пришла матрешка» во второй младшей группе

Цель: приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно - прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности; познакомить детей с русской народной игрушкой -матрешкой.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

- способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке – матрешке;

- развивать в детях умение выделять некоторые детали костюма (сарафан, платок, видеть их красоту;

- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов;

Публикация «Образовательная ситуация по познавательному развитию „В гости к нам пришла матрешка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- активизировать в речи детей прилагательные;

- способствовать формированию интереса к малым фольклорным формам;

- закреплять навыки рисования красками, умение украшать изображение в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками);

- приобщать детей к культуре родной страны.

Развивающие задачи :

- способствовать развитию речи детей и мелкой моторики рук при рисовании;

- развивать познавательный интерес, внимание, память, творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к народной игрушке - матрешке

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательность

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: сундучок, три деревянные матрешки, гуашь, ватные палочки, нераскрашенные бумажные силуэты матрешек по количеству детей, влажные салфетки для рук, аудиозапись «Мы веселые матрешки», мультимедийный экран, проектор, презентация.

Предварительная работа: дидактические игры: «Собери матрешку», «Какой матрешки не стало», «Одень матрешку», рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, чтение стихотворений о матрешках, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки)

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся

Подмигнем и засмеемся!

- Дети, сегодня утром я обнаружила у нас в группе этот сундучок, он не простой, а волшебный. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей) На нем что-то написано: «Сундучок откроется, если вы отгадаете загадку»

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Это русская … (матрешка)

Молодцы, а сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель достает матрешку).

Воспитатель: правильно, матрёшка.

Ах, матрёшечка- матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Давайте мы поближе познакомимся с нашей гостьей.

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшечка- круглёшечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Воспитатель: только, где же они, подружки - сестрички? (ответы детей)

Воспитатель: раскроем матрешку и посмотрим, что внутри.

(воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт из нее других матрешек, выставляя их в ряд)

Воспитатель: дети, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).

Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке.

А я про матрешек одну интересную историю знаю. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Слайд 1. Первую матрешку сделал старый японский мастер, поэтому родиной матрешек считается Япония.

Слайд 2. Первая русская матрешка была вырезана в мастерской Анатолия Ивановича Мамонтова, а выточил ее мастер-игрушечник Василий Петрович Звездочкин.

Слайд 3. Художник С. В. Малютин яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная.

Слайд 4. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так, дети, родилась русская народная игрушка матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Физкультминутка «Мы веселые Матрешки»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых (кружатся)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (показывают друг на друга)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).

Рассматривание матрешки

- Дети, а из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Правильно, из дерева. Значит она какая? (деревянная)

- Молодцы, дети! Матрешка деревянная (повторить всем вместе)

- Посмотрите, во что одета матрешка?

- Что у нее на голове? (платок, платочек)

- Какого цвета платок? (желтый)

- А еще во что она одета? (сарафан)

- Как украшен сарафан? (цветами)

- Наряд у матрешки какой? (яркий, красивый, разноцветный)

Воспитатель: Матрешка одета в русский народный костюм. У нее нарядный яркий сарафан, украшенный цветами, красивый платочек.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

- Дети, а вам нравится матрешка? (ответы детей)

- А какое настроение у матрешки, как вы думаете? (веселое)

- Почему вы так думаете? (она улыбается)

- Да, матрешка улыбается, у нее хорошее настроение и она очень любит играть и танцевать!

Чтобы матрешки получились такими красивыми, яркими и цветными, их

украшали красками – расписывали. Поэтому они и называются – расписные.

Продуктивная деятельность (изобразительная деятельность)

Воспитатель: дети, к нам в гости пришли ещё матрёшки

(воспитатель достаёт из сундука заготовки матрёшек)

Посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они

отличаются? (матрешки ненарядные, не украшены платочки, сарафаны)

Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные,

красивые, как их деревянные подружки? (ответы детей)

Им нужна ваша помощь, матрешки остались в нераскрашенных сарафанчиках и платочках.

Украсим платочки и сарафаны матрешкам? (ответы детей)

Пройдемте к столам, и каждый украсит узором свою матрешку.

- А рисовать мы будем «волшебными палочками».

(на столах разложены шаблоны матрешек по количеству детей, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки).

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети под музыку украшают картонные силуэты матрешек.

- Молодцы! Красивые получились матрешки!

- Очень любят все матрешки разноцветные одежки!

- Они так рады, что улыбаются нам!

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере

необходимости помощь.

Воспитатель: дети, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного

похожего. Какие вы, молодцы!

Рефлексия

Воспитатель: дети, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: а из чего матрёшка сделана? (ответы детей)

Воспитатель: а какие у вас получились матрёшки? (ответы детей)

Воспитатель: а вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть (ответы детей)

Воспитатель: сегодня, мы познакомились с русской народной игрушкой - матрешкой, узнали из чего она сделана и почему ее так назвали. Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка» Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка». Ведущий: Вот опять наступила весна, Много праздников она принесла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по познавательному развитию «В гости к нам пришла матрешка» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 января 2020 в 17:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД